И.О. Заместителя Председателя Верховного Суда РС(Я) Васильева В.Г., рассмотрев жалобу представителя ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РС(Я) об отмене постановления мирового судьи судебного участка N49 г.Якутска от 05 октября 2017г. и решения Якутского городского суда от 23 января 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ФКУ Лечебное исправительное учреждение N5 УФСИН России по РС(Я),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N49 г.Якутска от 05 октября 2017г, оставленным без изменения решением Якутского городского суда от 23 января 2018г, ФКУ Лечебное исправительное учреждение N5 УФСИН России по РС(Я) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.
В жалобе представитель учреждения просит судебные постановления отменить, как незаконные. Указывает, что в действиях учреждения отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку в настоящий момент ведутся работы по установке дополнительной системы пожаротушения. ФКУ ЛИУ-5 является казенным учреждением, нарушение требований пожарной безопасности и невыполнение предписания вызвано тем, что не выделяется соответствующее финансирование, при этом им приняты все возможные и зависящие от него меры к получению денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности. Также ссылается на повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 31 августа 2017г. должностным лицом Отдела надзорной деятельности по г.Якутску ГУ МЧС России по РС(Я) проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением ФКУ ЛИУ-5 УФСИН по РС(Я) предписания указанного органа от 26 сентября 2016г. N... по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, допущенных по результатам проверки объекта защиты - территории, здания, помещения исправительного учреждения по адресу: г.Якутск, мкр. Марха, ул.Экспериментальная, д.5.
В рамках проверки выявлено невыполнение п.2 предписания: объект не обеспечен системой наружного пожаротушения, обеспечивающий требуемый расход воды в целях наружного пожаротушения (СНиП 2.04.02-84* п.9.28, п.9.29, п.55 ППР в РФ N390, ст.62, 68 ФЗ N123-ФЗ), установлен новый срок для устранения нарушения до 01 августа 2018г.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки N... от 31 августа 2017г, в протоколе об административном правонарушении N... от 04 сентября 2017г. и послужили основанием для привлечения учреждения к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки. актом проверки, предписанием и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы об отсутствии в действиях исправительного учреждения вины в совершении административного правонарушения, так как нарушения требований пожарной безопасности не могли быть устранены по причине недостаточного финансирования, не являются основанием для отмены состоявшихся судебных решений. Факты обращения в УФСИН России по РС(Я) о выделении дополнительных денежных средств для устранения требований пожарной безопасности объектов учреждения имели место лишь 08 февраля 2017г, 08 июня 2017г, т.е. в предшествующий окончанию срока выполнения предписания период.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Кроме того, предписание отдела надзорной деятельности по г.Якутску ГУ МЧС России по РС(Я) от 26 сентября 2016г. N... в установленном законом порядке не обжаловалось, и срок исполнения данного предписания не продлевался.
Довод жалобы о привлечении юридического лица к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение основан на неверном толковании закона.
По данному делу юридическое лицо привлечено мировым судьей к ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания. Из приобщенной к жалобе копии решения Якутского городского суда от 16 марта 2017г. следует, что юридическое лицо привлечено к ответственности по ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Поскольку нарушение требований пожарной безопасности обнаружено в ходе повторной проверки, что указывает на его совершение вновь, то бездействие юридического лица образует отдельный состав правонарушения, предусмотренного ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ. Поэтому привлечение к ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ не исключает возможность привлечения к ответственности по различным частям ст.20.4 КоАП РФ.
Таким образом, привлечение лица к ответственности за те же нарушения, которые продолжают длиться, и выявлены в ходе новой проверки, не может считаться привлечением к ответственности дважды за одно и то же правонарушение.
Порядок и срок давности привлечения исправительного учреждения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы представителя ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РС(Я) - отказать.
Постановление мирового судьи судебного участка N49 г.Якутска от 05 октября 2017г. и решение Якутского городского суда от 23 января 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ФКУ Лечебное исправительное учреждение N5 УФСИН России по РС(Я), - оставить без изменения.
И.О. Заместителя Председателя
Верховного Суда РС(Я) Васильева В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.