Судья федерального суда - Попов А.В. Дело N 7р - 216/2018
РЕШЕНИЕ
05 апреля 2018 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу Розанчугова Е.И. на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края N 20п-7.29.3-17 от 07 ноября 2017 года и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 13 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении РОЗАНЧУГОВА Евгения Ивановича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края N 20п-7.29.3-17 от 07 ноября 2017 года "данные изъяты" Розанчугов Е.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей за нарушение срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок.
Решением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 13 февраля 2018 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в краевой суд в порядке статей 30.1-30.3, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Розанчугов Е.И. просит вышеуказанные постановление и решение отменить, поскольку его вина в совершении правонарушения отсутствует, обязанность по размещению плана-графика была возложена на МКУ "Центр закупки" ( ФИО1), то есть на другое должностное лицо; план-график закупок без размещенного плана закупок не может быть размещен, а план закупок получил статус "размещен" только 17.01.2017 г, размещение плана закупок и плана-графика закупок администрацией Ачинского района возможно только после прохождения контроля Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю; правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Розанчугова Е.И. - Квашнину О.М, поддержавшую доводы жалобы, представителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Матюшеву Д.С, нахожу постановление и судебное решение законными и обоснованными.
Фактические обстоятельства дела установлены правильно. Вина Розанчугова Е.И. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, анализ которых изложен в постановлении и решении.
В соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168 "Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Из представленных материалов следует, что план-график закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 финансовый год администрации Ачинского района утвержден "данные изъяты" Розанчуговым Е.И. 10 января 2017 года. Однако в нарушение вышеуказанных требований закона в срок до 13 января 2017 года план-график закупок в единой информационной системе в сфере закупок размещен не был, план-график закупок на 2017 год был направлен для осуществления контроля в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю только 20 января 2017 года и размещен 24 января 2017 года.
Ссылка в жалобе на то, что нарушение срока размещения плана-графика закупок произошло вследствие осуществления контроля Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю, безосновательна.
В силу части 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" план-график в обязательном порядке, независимо от осуществляемых мероприятий по его проверке, подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения плана-графика.
Частью 5 статьи 99 данного Федерального закона предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в частности, за: 1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок.
Согласно пункту 14 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367, в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.
Анализ вышеуказанных нормативных актов позволяет сделать вывод, что направление заказчиком плана закупок и плана-графика закупок для осуществления контроля должно производиться с учетом необходимости соблюдения сроков, установленных частью 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
План закупок и план-график закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 финансовый год администрации Ачинского района утвержден 10 января 2017 года. План закупок направлен в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю 13 января 2017 года и размещен в информационной системе 17 января 2017 года, после чего лишь 20 января 2017 года в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю направлен для осуществления контроля план-график.
Между тем, направление в орган контроля плана закупок через 3 дня после его утверждения, а плана-графика закупок через 3 дня после размещения в информационной системе плана закупок влечет нарушение положений части 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и необходимостью не вызывалось. После утверждения 10 января 2017 года плана закупок и плана-графика закупок Розанчугов Е.И. имел возможность направить в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю как план закупок, так и после его размещения в информационной системе план-график закупок в сроки, позволяющие осуществить контроль этих документов органом контроля и размещение их в информационной системе с соблюдением требований закона.
Утверждение в жалобе о том, что план-график закупок не был своевременно размещен в информационной системе вследствие проведения регламентных работ на сайте и сбоев в программе, нельзя признать обоснованным. Регламентные работы проводились в отдельные дни с 22.00 час. до 08.00 час. или с 22.00 час. до 10.00 час, систематических сбоев в программе не зафиксировано. Объективных данных, свидетельствующих о том, что Розанчуговым Е.И. предпринимались неудачные попытки размещения в информационной системе плана закупок и плана-графика закупок в период с 10.01.2017 г. по 13.01.2017 г. не представлено.
Доводы Розанчугова Е.И. о том, что он не является субъектом правонарушения, поскольку обязанность по размещению плана-графика закупок была возложена на МКУ "Центр закупки" ( ФИО1), несостоятельны.
Как установлено по делу, ФИО1, как и контрактный управляющий администрации Ачинского района ФИО2 правом электронной цифровой подписи для работы в единой информационной системе в сфере закупок не наделены. ФИО1 не зарегистрирована в единой информационной системе в качестве администратора организации или лица, уполномоченного на размещение информации и документов. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи имеет Розанчугов Е.И, именно с использованием его электронной цифровой подписи план-график закупок был размещен в единой информационной системе в сфере закупок 24.01.2017 г.
При таких обстоятельствах, Розанчугов Е.И. обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно, наказание назначено в соответствии с требованиями закона в минимальном размере.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Вместе с тем, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Привлечение к ответственности по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ с наступлением каких-либо конкретных отрицательных последствий законодатель не связывает.
Совершенное Розанчуговым Е.И. деяние существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, посягает на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за проведением закупок товаров, работ, услуг, не обеспечивает гласность и прозрачность осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, освобождению от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ Розанчугов Е.И. не подлежит.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятых постановления и решения по делу об административном правонарушении, не допущено.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Все имеющиеся доказательства судьей исследованы и правильно оценены. Решение судьи мотивировано, подтверждается материалами дела.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края N 20п-7.29.3-17 от 07 ноября 2017 года и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 13 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении РОЗАНЧУГОВА Евгения Ивановича оставить без изменения, а жалобу Розанчугова Е.И. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.