Алуштинского городского суда Республики Крым от 21.07.2017 года по делу N 12-42/2017,
УСТАНОВИЛ
Постановлением консультанта оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственного инспектора Республики Крым Бобика М.И. от 30.09.2016 года индивидуальный предприниматель Уста Усеин Османович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, индивидуальный предприниматель Уста Усеин Османович обжаловал его в суд.
Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 21.07.2017 года по делу N 12-42/2017 постановление консультанта оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственного инспектора Республики Крым Бобика М.И. от 30.09.2016 года оставлено без изменений, жалоба индивидуального предпринимателя Уста Усеина Османовича без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, представитель индивидуального предпринимателя Уста Усеина Османовича Федько О.Ю. подал жалобу, в которой просит отменить решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 21.07.2017 года по делу N 12-42/2017, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании, которое состоялось 11.04.2018 года, представитель индивидуального предпринимателя Уста Усеина Османовича настаивал на удовлетворении жалобы, представив дополнительные документы, подтверждающие, по его мнению, несоблюдение работниками Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым норм законодательства Российской Федерации при проведении проверки индивидуального предпринимателя Уста Усеина Османовича, по результатам которой принято обжалуемое постановление.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.п. 1,3,7 ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежат обстоятельства, связанные с наличием события административного правонарушения, виновностью лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Ст. 8.2 КоАП РФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судья Алуштинского городского суда Республики Крым, оставляя без изменений постановление консультанта оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственного инспектора Республики Крым Бобика М.И. от 30.09.2016 года о привлечении индивидуального предпринимателя Уста Усеина Османовича к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, исходил из того, что его вина в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 16.09.2016 года N 004228/0216.
Однако, с указанными выводами судьи Алуштинского городского суда Республики Крым согласиться нельзя, исходя из следующего.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
По результатам изучения материалов дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Уста Усеина Османовича установлено, что уведомлением государственного инспектора Республики Крым Сандрыгайло С.А. от 06.09.2016 года индивидуальному предпринимателю Уста Усеина Османовича сообщалось о том, что протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении него будет составляться 16.09.2016 года в 17:00 по адресу "адрес".
Однако, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства направления (получения) указанного уведомления индивидуальным предпринимателем Уста Усеином Османовичем.
Материалы административного дела, представленные Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым, свидетельствуют о том, что индивидуальный предприниматель Уста Усеин Османович только 30.09.2016 года (уже после составления протокола) имел возможность дать пояснения по обстоятельствам, установленным работниками Министерства при проведении проверки.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание то, что материалы дела не содержат доказательств надлежащего извещения индивидуального предпринимателя Уста Усеина Османовича о составлении 16.09.2016 года в отношении него протокола об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, становится очевидным, что протокол об административном правонарушении от 16.09.2016 года N 004228/0216 является недопустимым доказательством совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подлежит исключению из их числа.
Изучив материалы дела, становится очевидным, что они не содержат безусловных доказательств совершения индивидуальным предпринимателем Уста Усеином Османовичем административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу изложенного, выводы консультанта оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственного инспектора Республики Крым Бобика М.И, с которыми согласился судья Алуштинского городского суда Республики Крым, о виновности индивидуального предпринимателя Уста Усеина Османовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, нельзя признать такими, которые подтверждаются материалами дела, в связи с чем постановление консультанта оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственного инспектора Республики Крым Бобика М.И. от 30.09.2016 года и решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 21.07.2017 года по делу N 12-42/2017 подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление консультанта оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственного инспектора Республики Крым Бобика М.И. от 30.09.2016 года и решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 21.07.2017 года по делу N 12-42/2017 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Уста Усеина Османовича прекратить в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.