Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу представителя ФГУП "Крымская железная дорога" Лисового И.В. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 февраля 2018 года по делу N 12-11/2018,
установил:
постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы в сфере транспорта ФИО5 от 30 октября 2017 года N915/07-03/17 Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога" (далее - ФГУП "КЖД") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 февраля 2018 года по делу N 12-11/2018 указанное постановление должностного лица от 30 октября 2017 года N915/07-03/17 оставлено без изменений, жалоба ФГУП "КЖД" - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением суда, представителем ФГУП "Крымская железная дорога" Лисовым И.В. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление должностного лица от 30 октября 2017 года N915/07-03/17 и решение судьи от 06 февраля 2018 года по делу N 12-11/2018, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что судебный акт принят с нарушением норм материального права, без учета фактических обстоятельств по делу.
Так, заявитель обращает внимание на тот факт, что со стороны ФГУП "КЖД" приняты все возможные меры для соблюдения требований действующего законодательства.
Кроме того, апеллянт указывает на то, что в действиях ФГУП "КЖД" не установлена вина, что является основанием для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судом первой инстанции не принято во внимание, что вмененные предприятию нарушения законодательства являются не соответствующими действительности и опровергаются материалами дела.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закона N 16-ФЗ) транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно пункту 12 статьи 1 Закона N 16-ФЗ транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.
Объект транспортной инфраструктуры, в соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона N 16-ФЗ, - это технологический комплекс, включающий в себя в том числе участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних полных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 7.2 статьи 1 Закона N 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности - это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 16-ФЗ в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 N 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ).
Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
В соответствии с положениями Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
- п.п.3 п.5 Требований, образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
- п.п.8 п.5 Требований, обеспечить обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";
- п.п.13 п.5 Требований, допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортного средства) только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности";
- п.п.14 п.5 Требований, информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве), а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве), о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в части, их касающейся, в том числе о запрете:
прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;
перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;
проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры (транспортных средствах), а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;
- п.п.15 п.5 Требований, проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) с периодичностью не реже одного раза в год для объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) III категории;
- п.п.25 п.5 Требований, выделить и оборудовать в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности одного или группы объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности);
- п.п.26 п.5 Требований, оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие;
- п.п.28 п.5 Требований, обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;
- п.п.33 п.5 Требований, оснастить объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Согласно п.п. а п. 2 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) являющихся приложением к Требованиям, постоянные пропуска выдаются работникам субъекта транспортной инфраструктуры - на срок действия трудового договора, но не более чем на 5 лет.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона N 16-ФЗ Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как усматривается из материалов дела, железнодорожный вокзал на станции Евпатория - Курорт является объектом транспортной инфраструктуры, ФГУП "КЖД" - субъектом транспортной инфраструктуры.
С 03.10.2017г. по 05.10.2017г. УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора проведена плановая выездная проверка в отношении железнодорожного вокзала на станции Евпатория-Курорт структурного подразделения - Центра организации работы железнодорожных вокзалов обособленного структурного подразделения - ФГУП "КЖД" осуществляющего свою деятельность по адресу Республика Крым, г. Евпатория, ул. Интернациональная, д.126 на предмет соблюдения обязательных требований законодательства РФ о транспортной безопасности.
В ходе проверки установлено, что ФГУП "КЖД" осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства о транспортной безопасности:
1. субъектом транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты ОТИ железнодорожный вокзал на станции Евпатория-Курорт в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение транспортной безопасности, включающее в себя группы из числа работников подразделения транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ (далее - критические элементы ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов (что является нарушением положений п.п.3 п. 5 Требований N 495, п. 3.9 Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал на станции Евпатория-Курорт (далее - Плана ОТБ);
2. субъектом транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал на станции Евпатория-Курорт не обеспечено обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 8 ст. 5 Федерального закона от 09.01.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федерального закона N 16-ФЗ), пунктом 3, п.п. а, б, г п.8 Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 N 1257, а именно:
- допуск сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал на станции Евпатория-Курорт к информации ограниченного доступа осуществлен без письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (доказательства наличия распоряжения в ходе проведения проверки не представлены);
- носители информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования" не находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры (доказательства постановки на баланс документов субъектом транспортной инфраструктуры в ходе проверки не представлены), что является нарушением положения п.п.8 п. 5 Требований N495;
3. субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ железнодорожный вокзал на станции Евпатория-Курорт допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ лица, не аттестованные и неподготовленные в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона N 16-ФЗ, а именно:
- не представлены документы о прохождении аттестации (1 чел. - начальника железнодорожного вокзала, 5 чел. - дежурных помощников начальника железнодорожного вокзала; 46 чел. - сотрудников ОП "Центр обеспечения транспортной безопасности");
- не представлены документы о прохождении подготовки (5 чел. - дежурных помощников начальника железнодорожного вокзала; 10 чел. - сотрудников ОП "Центр обеспечения транспортной безопасности"), что является нарушением положений п.п.13 п. 5 Требований N495;
4. субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ железнодорожный вокзал на станции Евпатория-Курорт не обеспечено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;
перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;
проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры (транспортных средствах), а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий, что является нарушением положений п.п.14 п. 5 Требований N495;
5. субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ железнодорожный вокзал на станции Евпатория-Курорт не проводятся как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) с периодичностью не реже одного раза в год для объектов транспортной инфраструктуры III категории и не менее 2 раз в год, что является нарушением положений п.п.15 п. 5 Требований N495;
6. субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ железнодорожный вокзал на станции Евпатория-Курорт не оборудован в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности пункт управления обеспечением транспортной безопасности, что является нарушением положений п.п.25 п. 5 Требований N495, п.7.4 плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ;
7. субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ железнодорожный вокзал на станции Евпатория-Курорт не оснащен пункт управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие, что является нарушением положений п.п.26 п. 5 Требований N495, п.7.4 плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ;
8. субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ железнодорожный вокзал на станции Евпатория-Курорт не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности, что является нарушением положений п.п.28 п. 5 Требований N495;
9. субъектом транспортной инфраструктуры ОТИ железнодорожный вокзал на станции Евпатория-Курорт, не оснащен в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными ч.8 ст.12.2 Федерального закона N 16-ФЗ (отсутствуют технические средства обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Приложением N 13, 17 к плану обеспечения транспортной безопасности, за исключением 2-х стационарных рамочных металлодетекторов и 2-х установок радиационного контроля), что является нарушением положений п.п.33 п. 5 Требований N495 и п. 10 Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ на станции Евпатория-Курорт;
10. субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ железнодорожный вокзал на станции Евпатория-Курорт работникам не выданы постоянные пропуска, что является нарушением положений п.п. а п. 2 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) являющихся приложением к Требованиям.
Таким образом, требования ч.1 ст.4 Федерального закона N 16-ФЗ ФГУП "КЖД" не исполняются.
По результатам проверки 16.10.2017 г. главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО3 в отношении ФГУП "Крымская железная дорога" составлен протокол об административном правонарушении N403188 по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы в сфере транспорта ФИО6 от 30 октября 2017 года N915/07-03/17 Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФГУП "КЖД" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: уведомлением о проведении плановой выездной проверки от 25.09.2017г. N0706-5066; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 22.09.2017г. N674; актом проверки от 05.10.2017г. N551/07; протоколом об административном правонарушении от 16.10.2017г. N403188.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с судом первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица о виновности ФГУП "КЖД" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым должностным лицом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод заявителя, в обоснование невиновности ФГУП "КЖД", о недостаточном финансировании средств на обеспечение транспортной безопасности, является необоснованным, поскольку доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
В связи с этим, а также, принимая во внимание характер выявленного правонарушения и степень его общественной опасности, суд первой инстанции обоснованно установил, что исключительных обстоятельств, при которых заявителем совершено неправомерное деяние, не имеется. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения ФГУП "КЖД" к административной ответственности соблюдены.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, суд считает, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений.
Поскольку жалоба представителя ФГУП "Крымская железная дорога" Лисового И.В. не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для отмены решения Железнодорожного районного уда г. Симферополя Республики Крым от 06 февраля 2018г. по делу N 12-11/2018 отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
жалобу представителя ФГУП "Крымская железная дорога" Лисового И.В. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 февраля 2018 года по делу N 12-11/2018 - оставить без удовлетворения.
Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 февраля 2018 года по делу N 12-11/2018 - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись Тимошенко Е.Г.
Копия верна
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.