Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 11 апреля 2018 г. по делу N 33а-453/2018
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.
судей Цыбульника В.Е, Шуайпова М.Г,
при секретаре судебного заседания Капусте А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - Гетоевой Д.И. на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 17 января 2018 года, которым удовлетворены заявленные требования начальника пункта отбора на военную службу по контракту (2 разряда) г. Владикавказ (далее - пункт отбора) майора Деревянкина Виктора Анатольевича о признании незаконными действий начальника Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания" (далее - управление финансового обеспечения) и начальника отдела (по расчётам с личным составом) этого управления, связанных с отказом в согласовании проекта приказа о выплате истцу ежемесячной надбавки, предусмотренной за особые достижения в службе.
Заслушав доклад судьи Костина В.А, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя командующего войсками Южного военного округа - Кашина Д.В, полагавшего, что отказ в согласовании проекта приказа является необоснованным, судебная коллегия
установила:
Деревянкин В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным отказ начальника отдела управления финансового обеспечения в согласовании проекта приказа командующего войсками Южного военного округа в части установления ему, как выполнившему высший квалификационный уровень физической подготовленности, ежемесячной надбавки в размере 70 процентов оклада по воинской должности на период с 1 января по 31 декабря 2018 года, обязать начальника управления финансового обеспечения согласовать названный приказ.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель утверждает, что действующим законодательством за начальником гарнизона не закреплено полномочие по изданию приказов об организации и проведении контрольных занятий, проверок по физической подготовке в воинских частях, а должностным лицом, полномочным издавать такие приказы, является командующий войсками Южного военного округа.
При этом делается ссылка на то, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 777дсп "О порядке проведения проверок в Вооружённых Силах Российской Федерации" к полномочиям командующего войсками военного округа относятся организация и проведение контрольных проверок до подчинённого объединения, соединения, воинской части (организации) включительно.
По мнению подателя жалобы, Деревянкин В.А, являясь начальником пункта отбора, нарушил порядок проведения проверок уровня физической подготовленности, установленный приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 года N 200, так как не вправе оценивать свой уровень этой подготовленности.
Рассмотрев материалы дела и приведённые в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что эта жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 20 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих" ежемесячная надбавка за особые достижения в службе устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно подпункту 9 п. 2 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, утверждённых приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 2014 года N 725дсп, ежемесячная надбавка за квалификационный уровень физической подготовленности устанавливается и выплачивается военнослужащим, выполнившим высший квалификационный уровень физической подготовленности, в размере 70 процентов к окладу по воинской должности. Эта надбавка устанавливается на текущий год на основании приказа соответствующего командира (начальника) по результатам не менее двух проверок в прошедшем календарном году, одна из которых - итоговая за год, контрольная или инспекторская.
Документами, подтверждающими право на получение ежемесячной надбавки, являются ведомости результатов проверки по физической подготовке личного состава воинской части, органа военного управления, организации Вооружённых Сил Российской Федерации.
В пунктах 27, 216 и 217 Наставления по физической подготовке в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 года N 200 (далее - Наставление), определено, что для проведения мероприятий физической подготовки в органе военного управления, воинской части и организации Вооружённых Сил соответствующие командиры (начальники) утверждают, в частности, приказ об организации контрольных занятий по проверке физической подготовленности военнослужащих подразделений. Проверка физической подготовки проводится в целях определения уровня физической подготовленности военнослужащих. Проверка осуществляется ежеквартально (включая контрольную и итоговую) - военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Проверка физической подготовленности от воинской части и выше проводится с обязательным участием специалистов по физической подготовке.
Как видно из материалов дела, начальником Владикавказского местного гарнизона в пределах его полномочий, установленных в статье 23 Устава гарнизонной и караульной служб Вооружённых Сил Российской Федерации, 29 декабря 2016 года издан приказ N 34 "Об организации и проведении контрольных проверок по физической подготовке в воинских частях и организациях Министерства обороны Российской Федерации во Владикавказском местном гарнизоне в 2017 году". В этом приказе определено проведение в соответствии с утверждённым графиком контрольных занятий по физической подготовке и ежеквартальных проверок, организация которых возложена на помощника командира войсковой части N по физической подготовке - начальника физической подготовки.
Приказами начальника пункта отбора от 4 апреля 2017 года N 20 и от 17 октября 2017 года N 51 были организованы проверки по физической подготовке личного состава этого пункта (за первый квартал и итоговая за 2017 год), руководителем которых являлся помощник командира войсковой части N по физической подготовке - начальник физической подготовки.
В ведомостях от 4 апреля 2017 года и от 20 октября 2017 года отражены результаты сдачи вышеназванных проверок, из которых видно, что Деревянкин В.А. выполнил высший квалификационный уровень физической подготовленности. В качестве проверяющих в первой из ведомостей указан помощник командира войсковой части N по физической подготовке - начальник отделения физической подготовки, а во второй - помощник командира войсковой части N по физической подготовке - начальник физической подготовки.
Поэтому не соответствует материалам дела утверждение в жалобе о том, что в нарушение установленного порядка Деревянкин В.А. сам оценивал свой уровень физической подготовленности.
То обстоятельство, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 777дсп организация и проведение контрольных проверок до подчинённого объединения, соединения, воинской части (организации) включительно отнесены к компетенции командующего войсками военного округа, на что делается ссылка в жалобе, не влияет на правильность выводов суда первой инстанции.
Из содержания этого приказа следует, что в нём определён порядок проведения инспекторских и контрольных проверок в Вооружённых Силах Российской Федерации, в ходе которых в качестве одного из направлений производится проверка физической подготовленности военнослужащих.
Вместе с тем для целей установления и выплаты ежемесячной надбавки за квалификационный уровень физической подготовленности, помимо вышеназванных проверок, подлежат учёту результаты ежеквартальных и итоговых проверок, которые проводятся в соответствии с вышеуказанным Наставлением.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 17 января 2018 года по административному исковому заявлению Деревянкина Виктора Анатольевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий В.А. Костин
Судьи В.Е. Цыбульник
М.Г. Шуайпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.