СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В,
судей Архаровой Л.В, Ушаковой Л.В,
при секретаре Красавцевой Т.Л,
рассмотрев в судебном заседании 09 апреля 2018 года дело по апелляционной жалобе Жучёк М.Г, действующей в интересах Ильенко Т.П. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 января 2018 года, по которому
в иске Ильенко Т.П. к ФСИН России и УФСИН России по Республике Коми об отмене решения ФСИН России от 02 ноября 2016 года об отказе в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для строительства или приобретения жилья, произвести перерасчет социальной выплаты и направлении протокола с новым расчетом в ФСИН России, отказано.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В, объяснения представителя ФСИН России и УФСИН по РК Мартыновой Л.М, судебная коллегия,
установила:
Ильенко Т.П. обратилась в суд с иском к УФСИН России по Республике Коми и ФСИН России об отмене решения Комиссии ФСИН России от 02.11.2016, оформленное протоколом N 89, об отказе в постановке Ильенко Т.П. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет на получение данной выплаты, произвести перерасчет социальной выплаты с учетом повышающих коэффициентов в 2017 году и обязать УФСИН России по Республике Коми направить протокол с новым расчетом в ФСИН России.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель истца просит отменить решение суда первой инстанции. Считает, что намеренного ухудшения жилищных условий с целью постановки на соответствующий учет истцом не совершено.
В соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие истицы, ее представителя.
Проверив материалы настоящего дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом установлено, что Ильенко Т.П. проходит службу в ФКУ СИЗО -1 ГУФСИН России по Республике Коми и имеет выслугу в календарном исчислении свыше 10 лет.
05 мая 2014 года Ильенко Т.П. обратилась с рапортом в комиссию ГУФСИН России по Республике Коми на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 человека: Ильенко Т.П, супруг Ильенко В.В, сыновья Балагуров Ю.А. и Ильенко Н.В.
Решением комиссии УФСИН России по Республике Коми от 26.05.2014 было принято решение о направлении документов заявителя в Комиссию ФСИН России и был произведен расчет единовременной социальной выплаты на сумму... рублей.
Выпиской из протокола N 89 от 02.11.2016 Комиссии ФСИН России по решению вопросов о предоставлении социальной выплаты, Ильенко Т.П. было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в связи с ухудшением жилищных условий в 2011 году в соответствии с п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369. Также в решении комиссии указано, что заявителем не представлены свидетельство о регистрации по месту жительства с рождения сына Балагурова Ю, супруга Ильенко В.В. по адресу: "Адрес обезличен" с 29.11.1995 по 14.02.2014, выписки из финансового лицевого счета по указанному адресу, а также не представлено выписки из ЕГРП в отношении Ильенко В.В. по месту регистрации: "Адрес обезличен"
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, положений Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.5 и п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, исходил из того, что решение ФСИН России об отказе в постановке истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья основано на положениях действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ). Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Перечень необходимых документов в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, который сотрудник должен предоставить предусмотрен п. 5 правил.
Пункт 12 Правил N 369 содержит требование о принятии на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ.
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
При этом обязанность по предоставлению документов, указанных в Правилах, возлагается на заявителя, а комиссия лишь проверяет предоставленные сведения о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты. Именно сотрудник - истец несет ответственность за предоставляемый пакет документов или доказательств невозможности получения документов.
Установлено, что Ильенко (Правук) Т.П. на праве собственности принадлежала кв. "Адрес обезличен" на основании договора купли-продажи от 27.12.2006, 15.01.2007 было зарегистрировано право собственности за истцом на данное жилое помещение. 19 апреля 2011 года истец подарила... долю данной квартиры своему сыну Балагурову Ю.А. и за ним было зарегистрировано право собственности на эту долю в УФРС по РК 18.05.2011.
По указанному адресу семья заявителя зарегистрирована и проживает в настоящее время.
Также, Ильенко Т.П. и её сыну Балагурову Ю.А. принадлежало право собственности по ? доле по адресу: "Адрес обезличен" по договору приватизации от 28.03.2007. По договору купли-продажи от 26.04.2011 указанное жилое помещение было продано П.
Супруг истца - Ильенко В.В. в период с 29.11.1995 по 14.02.2014 был постоянно зарегистрирован по адресу: "Адрес обезличен"
Ильенко В.В. и Ильенко Т.П. вступили в брак "Дата обезличена".
Учитывая, что истцом при обращении с рапортом 05.05.2014 не были представлены все требуемые п.5 Правил документы, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для отмены решения Комиссии ФСИН России от 02.11.2016, поскольку действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ, несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения ЕСВ как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии ФСИН для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Кроме того, судебная коллегия соглашается и с выводом суда об ухудшении заявителем своих жилищных условий в связи с отчуждением в 2011 году жилого помещения по адресу: "Адрес обезличен", жилой площадью... кв.м, принадлежащем на праве долевой собственности заявителю и её несовершеннолетнему сыну, т.е. до истечения пятилетнего срока до даты подачи заявления о постановке на учет в 2014 году.
Доводы представителя истца, приведенные в апелляционной жалобе, о том, что комната в общежитии была продана с целью исполнения долговых обязательств, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, с которой судебная коллегия соглашается.
Иных доводов, которые не были предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований, основанном на собранных по делу доказательствах и нормах действующего законодательства, согласна.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием к отмене решения суда, судом не допущено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Жучёк М.Г, действующей в интересах Ильенко Т.П. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.