Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Кодерле И.В. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 28 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Липатьева С.Н. по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 декабря 2017 года член конкурсной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Липатьев С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Выражая несогласие с постановлением о назначении административного наказания, Липатьев С.Н. подал жалобу, рассмотрев которую судья Петропавловск-Камчатского городского суда 28 февраля 2018 года указанное постановление отменил, производство по делу прекратил в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Кодерле И.В. просит решение судьи от 28 февраля 2018 года отменить, ссылаясь на то, что событие административного правонарушения и вина Липатьева С.Н. в его совершении подтверждается представленными в деле доказательствами.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения Липатьева С.Н, который возражал против доводов жалобы, нахожу решение судьи правильным.
Административную ответственность по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях влекут действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 ст. 14.32 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края организовано проведение предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края. Протоколом конкурсной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 16 февраля 2017 года по итогам предварительного отбора утвержден реестр квалифицированных подрядных организаций.
Выражая несогласие с результатами предварительного отбора, ООО "Энергоресурс - М" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю с жалобой на нарушение конкурсной комиссией Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края антимонопольного законодательства, на основании которой антимонопольным органом возбуждено дело N 21-05/06-17А.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 июня 2017 года в действиях конкурсной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Из содержания решения следует, что для ООО "Теодолит", ООО "ТисБизнесСтрой", ООО "МТ-Строй", ООО "Навитас" созданы преимущественные условия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к ограничению конкуренции, выразившиеся в необоснованном включении их в реестр квалифицированных подрядных организаций, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края.
Приведенные обстоятельства положены в основу протокола об административном правонарушении от 13 декабря 2017 года, составленном в отношении члена конкурсной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Липатьева С.Н. и последующего вынесения в отношении него постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отменяя постановление о назначении административного наказания, судья Петропавловск-Камчатского городского суда пришел к выводу об отсутствии в действиях Липатьева С.Н. состава вмененного административного правонарушения, указав на то, что решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 июня 2017 года, которым в действиях конкурсной комиссии установлено нарушение антимонопольного законодательства при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, признано судом незаконным.
Оснований не согласиться с решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда не нахожу.
Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 названного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Как верно установлено судьей городского суда, решение комиссии антимонопольного органа от 1 июня 2017 года, которое явилось поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Камчатского края от 20 ноября 2017 года признано недействительным. Из содержания решения суда следует, что антимонопольный орган без достаточных к тому оснований признал Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края нарушившим требования антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Признанное недействительным решение комиссии антимонопольного органа от 1 июня 2017 года не может порождать правовых последствий в отношении членов конкурсной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, в том числе в отношении Липатьева С.Н, в связи с чем выводы судьи об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения являются правильными.
Жалоба должностного лица антимонопольного органа по своей сути повторяет содержание протокола об административном правонарушении и не содержит доводов, которые в силу ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы служить основанием для отмены решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда.
При проверке дела не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенных при рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания, в связи с чем оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 28 февраля 2018 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Кодерле И.В. - без удовлетворения.
Судья В.Ф. Горн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.