Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего
Чаднова О.В,
судей
Ерютина К.И, Венина А.Н,
при секретаре
Иванушкиной М.О.
29 марта 2018 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском административное дело по апелляционному представлению старшего помощника прокурора города Петропавловска-Камчатского Гайдука А.О. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 февраля 2018 года, которым постановлено:
административное исковое заявление начальника ОП N1 УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому о продлении срока административного надзора на срок 3 месяца и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Гомба В.И. удовлетворить частично.
Продлить срок административного надзора в отношении Гомба В.И. на 3 месяца.
Установить в отношении осужденного Гомба В.И. дополнительное административное ограничение:
- обязать 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении заявления начальника ОП N1 УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому об установлении Гомба В.И. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации - отказать.
Заслушав доклад судьи Ерютина К.И, заключение прокурора Соловьевой О.И, поддержавшей доводы апелляционного представления,
УСТАНОВИЛА:
начальник ОП N1 УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Гомба В.И. В обоснование заявленных требований указал, что решением Елизовского районного суда Камчатского края от 22 июля 2016 года в отношении осужденного Гомба В.И. установлен административный надзор сроком на три года и административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 23 часов до 06 часов; запрета выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД. В УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому Гомба В.И. состоит под административным надзором с 26 сентября 2019 года по 26 сентября 2019 года. Однако в период осуществления административного надзора Гомба В.И. не в полном объеме соблюдал административные ограничения и в течение одного года совершил три административных правонарушений против порядка управления.
Административный истец и административный ответчик в судебном заседании участия не принимали.
Старший помощник прокурора города Петропавловска-Камчатского Гайдук А.О. полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Рассмотрев дело, суд постановилуказанное решение.
В апелляционном представлении старший помощник прокурора города Петропавловска-Камчатского Гайдук А.О, ссылаясь на неверное применение норм материального права, нарушение норм процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое судебное решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N64-ФЗ предусматривает административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, а в части 2 данной статьи указаны административные ограничения, которые обязательно устанавливаются судом.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Елизовского районного суда Камчатского края от 22 июля 2016 года в отношении Гомба В.И. установлен административный надзор сроком на три года и административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 23 часов до 06 часов; запрета выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД (л.д. 3-4).
После установления административного надзора поднадзорный Гомба В.И. в течение одного года три раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления: 9 марта 2017 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 7 ноября 2017 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 28 ноября 2017 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 7-9).
Постановления по делам об административных правонарушениях Гомба В.И. не оспаривались и вступили в законную силу.
Гомба В.И. предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и/или административных правонарушений посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и/или здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 13).
По месту жительства Гомба В.И. характеризуется посредственно, не работает, спиртными напитками не злоупотребляет (л.д. 14).
Удовлетворяя требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что административный истец, заявляя требование об установлении в отношении осужденного дополнительного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, тем самым просит изменит изменить решение суда от 22 июля 2016 года в части установленного Гомба В.И. административного ограничения, что выходит за рамки компетенции суда первой инстанции.
Судебная коллегия не может согласиться с этим выводом суда первой инстанции, ввиду следующего.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Действующая редакция п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ предусматривает административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Федеральный закон от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", которым внесены изменения в п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, не предусматривает, что к правоотношениям, возникшим до его принятия, применяется прежняя редакция п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
Исходя из этого, дополнительные административные ограничения устанавливаются в той редакции закона, которая действует на момент их установления, и вывод суда о том, что установление дополнительного ограничения повлечет изменения решения Елизовского районного суда Камчатского края от 22 июля 2016 года, не может быть признан верным, а потому решение суда первой инстанции подлежит отмене, как вынесенное с неправильным применением норм материального права.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ) предусмотрено административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Тогда как решением Елизовского районного суда Камчатского края от 22 июля 2016 года в отношении осужденного Гомба В.И. данное административное ограничение применено в прежней редакции: обязательная явка на регистрацию один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания.
С учетом изложенного, удовлетворяя заявленные требования о продлении административного надзора и установлении дополнительного ограничения, судебная коллегия считает необходимым продлить срок административного надзора в отношении Гомба В.И. на 3 месяца и заменить ранее установленное в отношении Гомба В.И. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации на административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 февраля 2018 года отменить.
Административное исковое заявление начальника ОП N 1 УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому о продлении срока административного надзора на срок 3 месяца и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Гомба В.И. удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Гомба В.И. на 3 месяца.
Заменить ранее установленное в отношении осужденного Гомба В.И. административное ограничение в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации на административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.