Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Карлинова С.В.,
судей Алексеева Д.В, Смирновой Е.Д,
при секретаре судебного заседания Титовой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашкой Республики административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела Министерства внутренних дел России по г. Канаш Чувашской Республики об установлении административного надзора в отношении Брусова И.Г,
поступившее по апелляционной жалобе Брусова И.Г. на решение Канашского районного суда Чувашской Республики от 23 января 2018 года, которым постановлено:
Административный иск начальника отдела Министерства внутренних дел России по г. Канаш Чувашской Республики к Брусову Илье Георгиевичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить частично.
Установить в отношении Брусова И.Г, "данные изъяты", уроженца "адрес", административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении Брусова И.Г. административные ограничения:
- обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики.
В удовлетворении требования административного истца начальника отдела Министерства внутренних дел России по г. Канаш Чувашской Республики об установлении в отношении Брусова И.Г. административного ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив, отказать.
Срок административного надзора, установленного в отношении Брусова И.Г, исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Заслушав доклад судьи Смирновой Е.Д, судебная коллегия
установила:
Начальник отдела МВД России по г. Канаш Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Брусова И.Г. административного надзора на три года и административных ограничений в виде:
1. обязательной явки два раза в месяц в отдел МВД РФ по г. Канаш для регистрации;
2. запрета пребывания в заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции;
3. запрета пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток вне места жительства либо пребывания, кроме случаев осуществления поднадзорным лицом трудовой деятельности;
4. запрета выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики.
Требования мотивированы тем, что приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 02 февраля 2016 года административный ответчик осужден по ч. 1 ст. 162 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, 07 сентября 2017 года освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. После освобождения из мест лишения свободы Брусов И.Г, имея непогашенную судимость, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Брусов И.Г. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками и склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем за ним необходим постоянный контроль со стороны сотрудников правоохранительных органов.
В судебном заседании представитель административного истца отдела МВД России по г. Канаш Чувашской Республики Яковлев Е.С. требования поддержал по приведенным в иске основаниям.
Административный ответчик Брусов И.Г. требования признал частично, считая установление административного надзора на срок три года чрезмерно суровым.
Прокурор Шабалкин А.В. административное исковое заявление полагал подлежащим удовлетворению.
Судом принято указанное выше решение, которое обжаловано Брусовым И.Г. по тем мотивам, что достаточных оснований для установления административного надзора на 3 года и определенных судом административных ограничений не имелось, а также при установлении административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда судом не применены подлежавшие применению п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы".
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Власовой Ю.М, проверив решение суда в соответствии со ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 02 февраля 2016 года Брусов И.Г. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 УК РФ, и ему назначено наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
07 сентября 2017 года он освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике по отбытии наказания.
Постановлением участкового уполномоченного полиции ОП N 2 УМВД РФ по г. Чебоксары от 22 сентября 2017 года Брусов И.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;
постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД РФ по г. Канаш от 05 октября 2017 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ в виде штрафа в размере 510 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Закона предусмотрено, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Брусов И.Г. осужден за совершение тяжкого преступления и согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ его судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия им наказания, т.е. 07 сентября 2025 года.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Применительно к данной норме срок административного надзора в отношении Брусова И.Г. районным судом определен правильно.
В силу изложенного доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для установления административного надзора и неправомерного его установления на срок три года являются несостоятельными и во внимание приняты быть не могут.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом в отношении Брусова И.Г. соответствующих административных ограничений требованиям закона не противоречит, вследствие чего соответствующий довод также отмену решения суда не влечет.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Вопреки доводам апелляционной жалобы данная норма в настоящем случае неприменима, поскольку Брусов И.Г. не относится к указанным в п. 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Закона лицам.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 Закона предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Брусов И.Г. к перечисленным лицам также не относится, в связи с чем судом первой инстанции правомерно применена норма п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона, согласно которому срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Брусова И.Г. не имеется.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу Брусова И.Г. на решение Канашского районного суда Чувашской Республики от 23 января 2018 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий С.В. Карлинов
Судьи: Е.Д. Смирнова
Д.В. Алексеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.