Председатель Верховного Суда Чувашской Республики Петров А.П., рассмотрев жалобу Воропаевой Л.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 сентября 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 ноября 2017 года (дата изготовления мотивированного решения) и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии Воропаевой Лидии Александровны,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 сентября 2017 года N главный врач АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии Воропаева Л.А. привлечена к административной ответственности по ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д 40-43).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 ноября 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения (л.д. 93-95).
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 января 2018 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения (л.д.114-115).
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Воропаева Л.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся постановления должностного лица и судебных решений, а также прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что представления N и N от 22 июня 2017 года решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 6 октября 2017 года были признаны незаконными. Постановлениями Первого Арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2017 года и 26 декабря 2017 года решения Арбитражного суда от 6 октября 2017 года оставлены без изменения, в связи с чем привлечение ее к административной ответственности за неисполнение предписания является незаконным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решениями от 22 июня 2017 года N и N, вынесенными по результатам рассмотрения жалоб ООО "... " и АО "... ", АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии признано нарушившим пункты 1,9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (л.д. 61-65,67-69).
Чувашское УФАС России выдало заказчику - АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии предписания N и N об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26 мая 2017 года, возврата заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме (изв. N) на поставку комплекса медицинского в модульном исполнении для "... ", с указанием на возможность их повторной подачи; внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (изв. N) на поставку комплекса медицинского в модульном исполнении для "... " в соответствии с выводами изложенными в мотивировочной части решения от 22 июня 2017 года по делам N и N; продолжения процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Об исполнении предписаний заказчику надлежало проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 07 июля 2017 года (л.д. 60,66).
Определением УФАС по Чувашской Республике - Чувашии от 06 июля 2017 года на основании заявления АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии срок исполнения предписания N и N продлен до 17 июля 2017 года (л.д. 57- 58).
В установленный срок заказчик не проинформировал Чувашское УФАС России об исполнении предписания Чувашского УФАС России от 22 июня 2017 года N и N АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии.
Определением УФАС по Чувашской Республике - Чувашии от 18 августа 2017 года срок исполнения предписания N и N продлен до 30 августа 2017 года (л.д. 55- 56).
В установленный срок заказчик не проинформировал Чувашское УФАС России об исполнении предписания Чувашского УФАС России от 22 июня 2017 года N и N АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении главного врача АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии Воропаевой Л.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, по факту невыполнения в установленный срок предписаний Управления Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике.
Вместе с тем состоявшиеся по делу акты законными признать нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из буквального толкования диспозиции ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Законность предписаний и решений УФАС по Чувашской Республике от 22 июня 2017 года N и N была оспорена АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии в Арбитражный суд Чувашской Республики.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 6 октября 2017 года по делу N решение и предписание N от 22 июня 2017 года признаны незаконными.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2017 года по делу N решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 6 октября 2017 года по делу N оставлено без изменения.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 6 октября 2017 года по делу N решение и предписание N от 22 июня 2017 года признаны незаконными.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2017 года по делу N решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 6 октября 2017 года по делу N оставлено без изменения.
Данный факт имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Признание незаконным предписания, за неисполнение которого учреждение было привлечено к административной ответственности в рамках настоящего дела, исключает наличие в деянии главного врача учреждения состава вмененного административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 сентября 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 ноября 2017 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 января 2018 года, вынесенные в отношении главного врача АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии Воропаевой Л.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Воропаевой Л.А. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу главного врача АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии Воропаевой Л.А. удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 сентября 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 ноября 2017 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии Воропаевой Лидии Александровны, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Верховного Суда
Чувашской Республики А.П. Петров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.