Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,
при секретаре Романове Р.Е,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Цыгановой Т.А. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Фадеевой М.В. от 18 июля 2017 года, решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 2 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "должность" " "... "" Цыгановой Татьяны Анатольевны, "дата" рождения, зарегистрированной по адресу: "адрес",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл Фадеевой М.В. от 18 июля 2017 года "N" "должность" " "... "" Цыганова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 8 декабря 2017 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения, Цыганова Т.А. освобождена от административной ответственности с объявлением ей устного замечания.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 23 января 2018 года решение судьи Звениговского районного суда Республики
Марий Эл от 8 декабря 2017 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 2 марта 2018 года постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с данным решением, Цыганова Т.А. подала жалобу в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Цыганова Т.А. в судебное заседание не явилась, о его месте и времени извещена, направила письменное ходатайство о рассмотрения дела без ее участия, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Заслушав объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1, просившего решение судьи оставить без изменения, изучив доводы жалобы, исследовав дело "N", материалы дела по жалобе Цыгановой Т.А. "N", дело "N", материалы дела по жалобе
Цыгановой Т.А. "N" прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Положениями статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря
2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2005 года
N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) установлено, концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Решением "... " "N" от "дата"
Цыганова Т.А. назначена на должность "должность" " "... "" с 5 ноября 2014 года.
Как следует из обжалуемого постановления, административное правонарушение заключается в том, что 20 февраля 2017 года "должность" " "... "" Цыгановой Т.А. принято решение о проведение открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории муниципального образования " "... "", с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям.
В этот же день Цыгановой Т.А. была утверждена конкурсная документация и на официальном сайте "... " размещено извещение о проведении торгов "N", с начальной (максимальной) ценой контракта "... " рублей "... " копеек, а также конкурсная документация.
Согласно постановлению должностного лица вышеуказанная конкурсная документация не соответствует требованиям частей 4, 8, 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.
При рассмотрении жалобы судья Звениговского районного суда согласился с указанной квалификацией действий Цыгановой Т.А. и оставил без изменения постановление о назначении административного наказания.
Вместе с тем, вступившим в законную силу постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 18 июля 2017 года
"N" Цыганова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Как следует из данного постановления, указанное выше решение "должность" " "... "" Цыгановой Т.А. от 20 февраля 2017 года о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории муниципального образования " "... "", с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям, не соответствует требованиям части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, поскольку передача объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории муниципального образования " "... "" в пользование произведена путем объявления конкурса на заключение договора аренды, а не концессионного соглашения, как предусмотрено законом.
Порядок заключения концессионного соглашения установлен главой 3 Закона о концессионных соглашениях.
Требования к составу и содержанию конкурсной документации определены статьей 23 Закона о концессионных соглашениях.
В силу изложенного выше прихожу к выводу, что
утвержденная Цыгановой Т.А. документация о проведение открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов водоснабжения и водоотведения не подлежит оценке на соответствие требованиям Закона о водоснабжении и водотведении, поскольку сама форма проведения торгов выбрана муниципальным заказчиком с нарушением законодательства, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В данном случае постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 июля 2017 "N" и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 2 марта 2018 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Цыгановой Т.А. подлежит прекращению по основанию отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл от 18 июля 2017 "N" и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 2 марта 2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении Цыгановой Татьяны Анатольевны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья В.В. Братухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.