Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
в составе: председательствующего Минаева Е.В.
судей краевого суда Безгиновой Л.А, Меньшова С.В.
при секретаре Вяхиревой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе представителя Зверевой Т.М. по доверенности Качалова Н.К.
на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 01 ноября 2017 года
по иску Зверевой Таисии Михайловны к ГУ МВД России по СК об отказе в назначении пенсии по выслугу лет.
заслушав доклад судьи Безгиновой Л.А.
УСТАНОВИЛА:
Зверева Т.М. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по СК, в котором просила включить периоды ее работы с 01.07.2003 по 17.04.2006 в ГУ МВД России по СК в стаж по выслуге лет, установить стаж по выслуге лет для назначении ей пенсии по выслуге лет 36 лет 5 мес.28 дней, произвести перерасчет выслуги лет для назначении пенсии, включив в него периоды работы, предшествующие службе в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по СК, и определить стаж выслуги лет в ОВД для назначения ей пенсии 36 лет 5 мес. 28 дней.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 01 ноября 2017 года в удовлетворении исковых требований Зверевой Т.М. отказано.
В апелляционной жалобе представитель Зверевой Т.М. по доверенности Качалов Н.К. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное и указал, что суд не принял во внимание вступившее в законную силу решение мирового судьи судебного участка N 6 Промышленного района г. Ставрополя от 01.06.2003, которым Зверевой Т.М. включена в выслугу лет для начисления пенсии в федеральных органах налоговой полиции предшествующая работа по финансово-экономическим и бухгалтерским специальностям. Согласно ч.2ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили, не просили о рассмотрении дела в их отсутствии.
Принимая во внимание надлежащее извещение сторон, и исходя из положений ч.3ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
В соответствии с ч.1ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1ст.329 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
несоответствие выводов суда первой инстанции, изожженных в решении суда, обстоятельствам дела;
нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Такие нарушения судом первой инстанции при рассмотрении спора не допущены.
Судом установлено, что с 05.04.1995 года Зверева Т.М. проходила службу в Федеральных органах налоговой полиции. 30.06.2003 года она была уволена из органов налоговой полиции по п. "Е" ( по сокращению штатов) ст.45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции.
С 01.08.2003 года по 17.04.2006 года она находилась на службе в органах внутренних дел.
Приказом N327 л/с от 07 апреля 2006 года Зверева Т.М. была уволена из органов внутренних дел по ст.19 ч.7 п. "Б" (по достижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел) с 17 апреля 2006 года.
Согласно данному приказу, выслуга лет по состоянию на 17 апреля 2006 составляет 17 лет 06 месяцев 24 дня.
- календарная для выплаты ЕП -10 лет 11 месяцев 11 дней;
- в МВД РФ -02 года 08 месяцев 16 дней.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 25 декабря 2008 года Зверевой Т.М. отказано в восстановлении срока на обжалование приказа ГУВД по СК N327 л/с от 07 апреля 2006 года, отказано в удовлетворении исковых требований Зверевой Т.М. к ГУВД по СК о признании незаконным приказа ГУВД по СК N327 л/с от 07 апреля 2006 года в части исчисления стажа для начисления пенсии за выслугу лет, о возложении обязанности на ГУВД СК о включении в стаж для начисления пенсии за выслугу лет в Федеральных органах налоговой полиции предшествующую работу по финансово-экономическим и бухгалтерским специальностям в течении 21 гола 04 месяцев 09 дней по решению мирового судьи судебного участка N 6 Промышленного района г. Ставрополя от 03.062003 года, в установлении юридического факта перевода на службу в органы внутренних дел с 18 июля 2003 года, изменении формулировки приказа N796 от 31.07.2003 года.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона РФ от 24.06.1993 N5238-1 " О федеральных органах налоговой полиции", действовавшего до 01.07.2003 года, пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производилось по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N4468-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
В силу пункта "б" части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I (в редакции Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ) пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации (часть 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 24 июля 1993 г. N 5238-I "О федеральных органах налоговой полиции", действовавшего до 1 июля 2003 г.).
Согласно подпункту "а" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации упразднена с 1 июля 2003 г. Пунктом 5 этого Указа руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти поручалось обеспечить переход согласно законодательству Российской Федерации лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в органы внутренних дел Российской Федерации.
Частью 3 статьи 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991-I, предусмотрено, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один месяц службы.
Из приведенной нормы следует, что включение в выслугу лет сотруднику налоговой полиции времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации, то есть данная норма носит отсылочный характер. Такого порядка исчисления выслуги лет для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации утверждено не было.
Вместе с тем Инструкцией о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям, утвержденной приказом Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации от 21 мая 1996 г. N 169 (в редакции приказа Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации от 30 января 1998 г. N 44) были урегулированы вопросы исчисления выслуги лет сотрудников, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции. Инструкция от 21 мая 1996 г. N 169 принята во исполнение Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 155 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям" и других законодательных актов.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2.6 Инструкции от 21 мая 1996 г. N 169 сотрудникам органов налоговой полиции, увольняемым со службы, в выслугу лет для назначения пенсии включалось время работы до поступления на службу в органы и учреждения налоговой полиции: в судах, органах прокуратуры, других правоохранительных органах, органах юстиции и органах Государственной налоговой службы Российской Федерации на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (званий); в Министерстве финансов Российской Федерации и бывшего СССР, региональных и местных органах этого Министерства на должностях экономистов, бухгалтеров, ревизоров, других специалистов и их руководителей; в Главном управлении налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации и подразделениях налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях после 17 декабря 1992 г, если работнику в период этой работы выплачивался оклад по специальному званию.
Таким образом, сотрудникам органов налоговой полиции, увольняемым со службы, в выслугу лет для назначения пенсии включалось время работы до поступления на службу в органы и учреждения налоговой полиции только в органах государственной власти и управления на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям.
Время работы сотрудника налоговой полиции до поступления на службу в органы и учреждения налоговой полиции на должностях по экономическим специальностям на предприятиях, в коммерческих организациях и объединениях в Инструкции от 21 мая 1996 г. N 169 не названо в качестве периодов, подлежащих включению в выслугу лет для назначения пенсии.
Как следует из записей в трудовой книжке Зверевой Т.М, до поступления на службу в налоговую полицию она работала на должностях по экономическим и бухгалтерским специальностям на предприятиях в коммерческих организациях и объединениях.
С учетом установленных обстоятельств, исходя из системного толкования приведенных положений нормативных правовых актов, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Зверевой Т.М.
Обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, поскольку суд правильно установилюридически значимые обстоятельства, дал верную правовую оценку представленным доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, правильно применил материальный закон.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не учел решение мирового судьи судебного участка N 6 Промышленного района г. Ставрополя от 01.06.2003, которым Зверевой Т.М. включена в выслугу лет для начисления пенсии в федеральных органах налоговой полиции предшествующая работа по финансово-экономическим и бухгалтерским специальностям, которое, согласно ч.2ст.61 ГПК РФ, имеет преюдициальное значение при рассмотрении данного дела, судебная коллегия находит несостоятельным.
В соответствии с ч.2ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением мирового судьи судебного участка N 6 Промышленного района г. Ставрополя от 01.06.2003 удовлетворены исковые требования Зверевой Т.М. к Управлению Федеральной службы налоговой полиции.
В настоящем деле исковые требования Зверевой Т.М. предьявлены к ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Следовательно, решение мирового судьи судебного участка N 6 Промышленного района г. Ставрополя от 01.06.2003 преюдициального значения при рассмотрении настоящего иска не имеет.
Иных доводов незаконности постановленного судом первой инстанции решения апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения суда независимо от доводов апелляционной жалобы, судом при рассмотрения спора не допущено.
Руководствуясь ст. ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 01 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.