Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего Минаева Е.В,
судей Осиповой И.Г, Меньшова С.В,
при секретаре судебного заседания Будаговой И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Левицкого И.В. к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края о признании незаконным приказа и отмене дисциплинарного взыскания в виде выговора по апелляционной жалобе истца Левицкого И.В. на решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 19 декабря 2017 года.
Заслушав доклад судьи Ставропольского краевого суда Минаева Е.В, судебная коллегия
установила:
Левицкий И.В. обратился в суд с иском к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края о признании незаконным приказа министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянова А.Г. N 293 от 20 июля 2017 года о применении дисциплинарного взыскания в форме выговора и обязании ответчика отменить указанный приказ.
В обоснование требований истец указал, что он является государственным гражданским служащим Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и замещает должность... с 1 апреля 2009 года.
20 июля 2017 года в соответствии с приказом министра МПР СК Хлопянова А.Г. от 20.07.2017 г. N 293 к нему было применено дисциплинарное взыскание - выговор за ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей, выразившееся в неисполнении пункта 9 протокола еженедельной планёрки у министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, состоявшейся 17 апреля 2017 года.
Основанием явилось заключение по результатам служебной проверки от 12.07.2017. Как следует из заключения от 12.07.2017 г, комиссия установилафакт неисполнения протокола.
Указанное неисполнение повлекло, по мнению работодателя, нарушение требований пунктов 2 и 3 части 1 статьи 15 Закона N79-ФЗ, а также пунктов 1 и 6 части 6 Кодекса этики в части исполнения Левицким И.В. обязанностей.., связанных с прохождением гражданской службы. Комиссия предложила применить дисциплинарное взыскание к начальнику Кавминводского комплексного отдела ЛевицкомуИ.В. Действительно, согласно протоколу было предложено обеспечить представление на имя первого заместителя министра информации о проводимых проверках в области государственного экологического надзора и федерального государственного лесного надзора.
Срок исполнения был установлен - ежемесячно, последний рабочий день месяца.
Ответственным за данное поручение был в том числе и ЛевицкийИ.В. Указанный протокол передан на исполнение в Кавминводский комплексный отдел 3 мая 2017 года в период нахождения истца в состоянии временной нетрудоспособности. О проведённых плановых проверках за май 2017 года в установленный срок - в последний рабочий день мая 2017 года им подписана соответствующая служебная записка. Указанный документ был отправлен по электронной почте исполнителем Лукьяница А.В. 1 июня 2017 года в 12:39, как следует из распечатки электронных почтовых отправлений по адресу:...
Считает, что протокол исполнен им в установленном порядке в полном объёме. Несмотря на объяснения истца от 16.06.2017 г, от 06.07.2017 г. и фактическое исполнение протокольного поручения работодателем подготовлено заключение комиссии по результатам проведения служебной проверки от 12 июля 2017 года с рекомендацией о применении к нему дисциплинарного взыскания, и применено дисциплинарное взыскание в форме выговора, оформленное приказом министра МПР и ООС СК от 20.07.2017 г. N293. Применение работодателем дисциплинарного взыскания в форме выговора не соответствует фактическим обстоятельствам дела и применено к ненадлежащему субъекту дисциплинарной ответственности.
Председателем комиссии, проводившей служебную проверку, являлся первый заместитель министра Нестерук В.В, с которым у истца сложились неприязненные отношения. Считает, что первый заместитель министра Нестерук В.В, был прямо заинтересован в результатах служебной проверки в отношении истца.
Указывает, что права, предусмотренные ч. 8 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 года на период проведения служебной проверки истцу не разъяснялись. В рамках служебной проверки не было истребовано объяснение у сотрудника Кавминводского комплексного отдела, ответственного за исполнение поручения, государственного инспектора Лукьяница А.В. Письменное заключение по результатам служебной проверки не подписано руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
Просил суд признать незаконным приказа министра природных ресурсов м охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянова А.Г. N 293 от 20июля 2017 года о применении дисциплинарного взыскания в форме выговора и обязать ответчика отменить указанный приказ.
Обжалуемым решением Октябрьского районного суда города Ставрополя от 19 декабря 2017 года исковые требования Левицкого И.В. оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, истец Левицкий И.В. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить. Указывает, что суд первой инстанции не принял во внимание тот факт, что дисциплинарное взыскание применено к ненадлежащему субъекту дисциплинарной ответственности. Считает, что вина в совершении дисциплинарного проступка, факт совершения истцом дисциплинарного проступка, а также характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка отсутствуют. Никакого вреда или ущерба в работе министерства истцом нанесено не было. Ссылается на то, что он подписал служебную записку о проведённых плановых проверках за май 2017 года в установленный срок - в последний рабочий день мая 2017 года. Указанный документ был отправлен по электронной почте исполнителем Лукьяница А.В. Кроме того, суд первой инстанции не принял во внимание, не исследовал и не дал правовую оценку представленным в судебное заседание доказательствам о том, что заключение по результатам служебной проверки от 12.07.2017 года составлено с нарушением требований закона. В нем отражены обстоятельства, не соответствующие действительности, в частности, учтены ранее наложенные и уже недействительные взыскания, данное заключение не подписано одним из участников комиссии, у председателя комиссии Нестерука В.В. сложились неприязненные отношения с истцом, он был необъективен при проведении проверки. Таким образом, считает, что служебная проверка, проведенная в отношении истца не соответствует принципу законности и объективности и ее заключение является недействительным. Суд не принял во внимание и тот факт, что на основании поручения, данного на планерке министра от 17.04.2017, "Обеспечить представление на имя первого заместителя министра информации о проводимых проверках в области государственного экологического надзора и федерального государственного лесного надзора" представлять указанную информацию необходимо было на имя первого заместителя министра Нестерука В.В. Кроме того, указывает, что представители ответчика не представили в суд документа, подтверждающего, что истец ознакомлен со списком официальных электронных адресов министерства, письмом о направлении заявки, списком абонентов электронной почты, реестром выдачи документов, инструкцией по обеспечению информационной безопасности при работе со служебной электронной почтой, и письмом о воздействии компьютерных вирусов на информационные системы министерства.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу первый заместитель Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Нестерук В.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, заслушав присутствующих в судебном заседании лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании приказа от 1 апреля 2013 года N 75 - к, между Левицким И.В. и министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края заключен служебный контракт N 50 о прохождении государственной гражданской службы Ставропольского края и замещении должности государственной гражданской службы Ставропольского края от 1апреля 2013 года, в соответствии с которым истец Левицкий И.В. обязуется исполнять должностные обязанности по должности...
Суду представлен должностной регламент государственного гражданского служащего, замещающего должность... (Левицкого И.В.), утвержденного министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопяновым А.Г. 15 марта 2017 года, с подписью... Левицого И.В, согласованный в установленном порядке.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3.1 раздела 3 вышеуказанного должностного регламента Левицкий И.В, являясь.., обеспечивает перспективное и текущее планирование деятельности отдела, организует работу отдела и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач, составление и контроль выполнения планов работы отдела, а также отчетов об их исполнении; организует необходимые условия работы, обеспечивающие правила Служебного распорядка министерства.
На основании служебной записки начальника отдела кадрового, документационного обеспечения и общей работы Никитенко О.Ю. от 6 июня 2017 года, министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопяновым А.Г. издан приказ N 227 от 14 июня 2017года о проведении служебной проверки и утвержден состав комиссии по проведению служебной проверки.
Из представленных материалов следует, что на основании поручения, данного на планерке министра от 19 апреля 2017 года N 01/11-48 (п.9) "Обеспечить представление на имя первого заместителя министра информации о проводимых проверках в области государственного экологического надзора и федерального государственного лесного надзора" руководителям структурных подразделений, осуществляющих контрольно - надзорные функции (Трияндофилов Д.А, Выходцев А.Е, Левицкий И.В.) необходимо ежемесячно, в последний рабочий день месяца, представлять указанную информацию на имя первого заместителя министра Нестерука В.В.
Исходя из объяснений Трияндофилова Д.А, Выходцева А.Е. и ЛевицкогоИ.В, информация была представлена первому заместителю министра Нестеруку В.В. в установленный срок.
В материалах служебной проверки содержится информация, что действительно Центральный комплексный отдел и отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах представили необходимую информацию в срок (служебная записка Трияндофилова Д.А. от 30.05.2017; информация Выходцева А.Е. от 31.05.2017).
Исходя из объяснений Левицкого И.В, данных в рамках служебной проверки от 16 июня 2017 года и от 6 июля 2017 года следует, что информация о проводимых проверках в области государственного экологического надзора Кавминводским комплексным отделом была подготовлена 31 мая 2017 года в виде служебной записки за подписью... Левицкого И.В. (исх. N 10-18/245) и направлена электронным видом связи.
Из представленных ответчиков материалов следует, что на официальную электронную почту министерства... указанная служебная записка 31 мая 2017 года не поступала (скриншот входящих писем электронной почты министерства за 31 мая 2017 года). Указанный документ поступил в министерство в виде приложения к объяснению Левицкого И.В. 16 июня 2017 года.
Приказом министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянова А.Г. от 20 июля 2017 года N 293 на основании заключения по результатам служебной проверки от 12 июля 2017года к... Левицкому И.В. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей, выразившееся в неисполнении пункта 9 протокола еженедельной планерки у министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, состоявшейся 17 апреля 2017 года, что повлекло за собой нарушение требований пунктов 2 и 3 части 1 статьи 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации, а также пунктов 1 и 6 части 6 Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 марта 2011 года N 129.
Разрешая исковые требования о признании незаконным приказа министра природных ресурсов м охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянова А.Г. N 293 от 20 июля 2017 года о применении дисциплинарного взыскания в форме выговора и обязании ответчика отменить указанный приказ на основании установленных по делу обстоятельств с учетом собранных по делу письменных доказательств, объяснений сторон, руководствуясь положениями Федерального закона N 79-ФЗ от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе РФ", должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника Кавминводского комплексного отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, с которым истец ознакомлен, материалами служебной проверки, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для применения к истцу дисциплинарных взысканий в виде выговора, поскольку факты ненадлежащего исполнения должностных обязанностей по занимаемой истцом должности подтверждены доказательствами, которые соответствуют требованиям допустимости, относимости и достаточности и оценены судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, такие обстоятельства могли повлечь применение к истцу дисциплинарных взысканий, порядок и сроки применения взысканий соблюдены, служебная проверка, заключение по результатам которой легли в основу примененного взыскания, проведена в соответствии с нормами действующего законодательства.
При этом суд первой инстанции указал, что истец фактически признал, что протокольное поручение министра Хлопянова А.Г. от 17 апреля 2017 года о предоставлении информации о проводимых проверках в области государственного экологического надзора и федерального государственного лесного надзора в последний рабочий день месяца исполнено истцом не было.
Как указал в исковом заявлении истец и подтвердил представитель истца в суде первой инстанции, исполнитель Лукьяница А.В. подготовил, и ЛевицкимИ.В. была подписана служебная записка (исх. N10-18/245 от 31.05.2017) о проведённых плановых проверках за май 2017 года в установленный срок - в последний рабочий день мая 2017 года. Указанный документ был отправлен по электронной почте исполнителем Лукьяница А.В. 1 июня 2017 года в 12:39, как следует из распечатки электронных почтовых отправлений по адресу:...
Суд обосновано не принял во внимание доводы истца о предоставлении данной (дублирующей) информации в министерство в рамках еженедельной информации о мероприятиях, проведенных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на имя первого заместителя председателя Правительства Великданя Н.Т, поскольку она была предоставлена не во исполнение протокольного поручения министра.
Таким образом, в ходе проведения служебной проверки был установлен факт нарушения Левицким И.В. его должностных обязанностей, в части несвоевременного и некачественного исполнения данного ему протокольного поручения министра от 17 апреля 2017 года, что отражено в заключение от 12июля 2017 года.
Ссылка истца на то, что он подписал служебную записку о проведённых плановых проверках за май 2017 года в установленный срок - в последний рабочий день мая 2017 года и указанный документ был отправлен по электронной почте исполнителем Лукьяница А.В. не имеет правого значения, поскольку данная информация была направлена в министерство за пределами установленного в поручении министра срока, о чем суд первой инстанции правомерно указал в своем решении.
Доводы истца о том, что заключение по результатам служебной проверки от 12 июля 2017 года составлено с нарушением требований закона, в нем отражены обстоятельства, не соответствующие действительности, в частности, учтены ранее наложенные и уже недействительные взыскания, не могут повлечь отмену решения, поскольку наличие ранее наложенных на него дисциплинарных взысканий правового значения не имеют и при издании обжалуемого приказа они не учитывались.
Ссылки истца на то, что заключение по результатам служебной проверки от 12 июля 2017 года составлено с нарушением требований закона, оно не подписано одним из участников комиссии, у председателя комиссии НестерукаВ.В. сложились неприязненные отношения с истцом, тот был необъективен при проведении проверки, судом проверены, и не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела.
Иные доводы апелляционной жалобы истца повторяют доводы искового заявления, были предметом исследования суда первой инстанции, в ходе которого получили надлежащую оценку, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем не влекут отмену постановленного судом решения. С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определилюридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нормы материального и процессуального права при разрешении данного спора судом применены верно; правовых оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, в апелляционной жалобе истца не приведено.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
определила:
решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 19 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ЛевицкогоИ.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.