Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Киселева Г.В.,
судей Медведевой Д.С, Шурловой Л.А,
при секретаре Павловой Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края в лице полномочного представителя Шиянова А.С.
на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 10 января 2018 года
по иску Головкова В.П. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости,
заслушав доклад судьи Медведевой Д.С,
установила:
Головков В.П. обратился в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о признании права на назначение досрочной страховой пенсии.
Представленные Истцом документы были рассмотрены Пенсионным Фондом и 06.06.2017 г. вынесено решение N 05/62 об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием 15 лет работы специального стажа.
Поводом для отказа послужило то, что отсутствует требуемый стаж 15 лет работы спасателем в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданский обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же, что в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета отсутствуют сведения о работе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно пункту 16 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ за период работы с 27.06.2000 по 31.12.2007 в должности "спасатель" в Комитете по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия, с 01.01.2008 по 19.04.2016 в качестве "спасателя" и "начальник отделения" в ГУ МЧС России по Республике Калмыкия и с 20.04.2016 по 12.04.2017 (дата выдачи справки от 12.04.2017 г. N 62) в должности "начальника поисково-спасательного отделения" в Казенном учреждении Республики Калмыкия "Центр гражданской защиты", в связи с чем, стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам пункта 16 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, составляет 00 лет 00 месяцев 00 дней при наличии страхового стажа - 18 лет 08 месяцев 14 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.
Истец полагает, что такой отказ не соответствует обстоятельствам дела, противоречит действовавшему в указанные периоды работы Российскому законодательству, ущемляет его права и подлежит оспариванию с учетом разъяснений п.п. 13-14,16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от i 1.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Истец указал, что Ответчик необоснованно не включил в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды его работы: с 27.06.2000 по 01.07.2004 - в должности "спасатель" поисково-спасательной службы по 9 разряду Министерства по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия; с 01.07.2004 по 20.04.2005 - в должности "спасатель" группы проведения поисково-спасательных работ Спасательно-пожарного центра Министерства по делам ГО И ЧС Республики Калмыкия; с 20.04.2005 по 01.01.2008 - в должности "спасатель" территориальной поисково-спасательной службы Управления по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия; с 01.01.2008 по 19.04.2016 - в должности "спасатель" по 11 разряду территориальной поисково-спасательной службы Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия; с 20.04.2016 г. в должности начальника поисково-спасательного отделения территориальной поисково-спасательной службы казенного учреждения Республики Калмыкия "Центр гражданской защиты", на которой продолжает работать по настоящее время. Указанные обстоятельства Истец подтверждает трудовой книжкой серии AT-V11 N 9796321, справкой от 12.04.2017 г. N 44, выданной Главным Управлением Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия, справкой от 12.04.2017 г. N 62 выданной казенным учреждением Республики Калмыкия "Центр гражданской защиты".
Исковые требования обоснованы тем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться: на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно- штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно- спасательные формирования; на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования; на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования. Профессиональные аварийно- спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются: в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия создан на основании Указа Президента Республики Калмыкия "О комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия" от 22 мая 1997 года N 74 во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" путем реорганизации Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия в Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия, переименован в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия с "1" июля 1999 года (Указ Президента Республики Калмыкия от 31 мая 1999г. N 91 "О Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия"), 15 апреля 1999 г..приказом министра МЧС России Комитет по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия реорганизован в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Приказом МЧС России от 26.10.2004 г..N 487 Министерство по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия в части, финансируемой из федерального бюджета, реорганизовано в Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия с 01.01 2005 года. В 2016 году распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 8 февраля 2016г. N 24-р создано Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр гражданской защиты".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.