Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Параскун Т.И,
судей Еремина В.А, Бредихиной С.Г,
при секретаре Арлаускас И.Е,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам ответчика Управления социальной защиты населения по Тальменскому району Алтайского края, третьего лица Министерства труда и социальной защиты Алтайского края на решение Тальменского районного суда Алтайского края от 08 февраля 2018 года по делу
по иску Аталаева Сергея Альбертовича к Управлению социальной защиты населения по Тальменскому району Алтайского края о возложении обязанности по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации оплаты за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Еремина В.А, судебная коллегия
установила:
Аталаев С.А. обратился в Тальменский районный суд Алтайского края с иском к Управлению социальной защиты населения по "адрес" Алтайского края о возложении обязанности по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации оплаты за наем жилого помещения. В обоснование исковых требований указал о том, что он и члены его семьи: жена Аталаева Т.С. и несовершеннолетняя дочь А.А.С. фактически проживают по адресу: "адрес" р. "адрес" Алтайского края на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГ. Наймодателем по договору является собственник квартиры Г.В.И, размер платы за наем жилья составляет "данные изъяты" рублей. Он является ветераном боевых действий, поэтому имеет право на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50% оплаты за наем жилого помещения, независимо от вида жилищного фонда. ДД.ММ.ГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении и выплате ему денежной компенсации, однако в добровольном порядке его заявление не было удовлетворено, в связи с чем, он вынужден обратиться в суд.
Решением Тальменского районного суда Алтайского края от 07.03.2017 года были удовлетворены его требования о признании права на меры социальной поддержки по оплате вышеуказанного жилого помещения, так как в нем он и члены его семьи проживают с ДД.ММ.ГГ, но оно ответчиком исполняется не в полном объеме. Просит: обязать ответчика назначить ему и членам его семьи ежемесячную денежную компенсацию по оплате коммерческого найма жилого помещения по месту фактического проживания, начиная с ДД.ММ.ГГ и взыскать с ответчика компенсацию по оплате найма жилого помещения на период с ДД.ММ.ГГ по день подачи искового заявления в сумме "данные изъяты" рублей.
В судебном заседании истец Аталаев С.А. поддержал исковые требования, пояснив, что решением Тальменского районного суда Алтайского края от 07.03.2017 года были удовлетворены его требования о признании права на меры социальной поддержки по оплате занимаемого жилого помещения, однако требование о праве на получение компенсации оплаты за наем жилья не заявлялось и не рассматривалось судом. Решением суда от 07.03.2017 года на ответчика была возложена обязанность назначить ему и членам семьи ежемесячную денежную компенсацию следующих расходов на оплату жилого помещения - расходов на содержание общего имущества, расходов по вывозу твердых бытовых отходов, расходов по вывозу жидких бытовых отходов, поэтому заявленные им сейчас требования не являются повторными, а в исковом заявлении указано ошибочно о том, что решение суда от 07.03.2017 года исполняется ответчиком не в полном объеме; в действительности решение суда ответчиком исполняется в том объеме, в котором оно принято судом. Собственного жилья он не имеет, хотя длительное время состоит в списке нуждающихся в получении жилья в ГУВД Алтайского края, так как является пенсионером МВД. Зарегистрирован он и члены его семьи по "адрес" в р. "адрес", однако по месту регистрации не проживают, так как там проживает мать Аталаевой Т.С. с детьми, и площадь дома недостаточна для проживания его семьи. Наймодателем жилья по "адрес" является его мать Г.В.И, однако законом не запрещено заключать договор коммерческого найма жилья с близкими родственниками; кроме того, законом не запрещено предоставлять меры социальной поддержки по месту фактического проживания.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по "адрес" Кузьмина М.А, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что решением суда от 07.03.2017 года были удовлетворены требования истца о предоставлении мер социальной поддержки в виде следующих расходов на оплату жилого помещения - расходов на содержание общего имущества, расходов по вывозу твердых бытовых отходов, расходов по вывозу жидких бытовых отходов, поэтому рассматриваемые судом сейчас исковые требования действительно не являются повторными. Решение суда от 07.03.2017 года вступило в законную силу, и исполняется Управлением надлежащим образом, что подтверждается представленной ею в материалы дела справкой. Но рассмотренный ранее иск возник только из-за разногласий по месту предоставления мер социальной поддержки, так как Управление считало, что меры социальной поддержки могут предоставляться только по месту регистрации истца и членов его семьи, а не по месту его фактического проживания, но суд пришел к иному выводу, поэтому теперь истцу и членам его семьи меры социальной поддержки предоставляются по месту фактического проживания, кроме компенсации расходов по оплате коммерческого найма жилья, так как такая обязанность на Управление судом не возлагалась. Данное требование удовлетворению не подлежит, так как не предусмотрено законом. Она считает, что закон "О ветеранах" должен применяться в совокупности с нормами Жилищного Кодекса РФ. В ст.154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя, в том числе, плату за пользование жилым помещением (плата за наем), из чего следует, что истцу, как ветерану боевых действий, и членам его семьи, плата за наем жилого помещения может быть компенсирована только в том случае, если он и члены его семьи проживают в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда. Компенсация оплаты найма жилого помещения, занимаемого на условиях договора коммерческого найма, законом не предусмотрена. Право истца на получение мер социальной поддержки по месту фактического проживания в настоящее время Управлением не оспаривается.
Решением Тальменского районного суда Алтайского края от 08 февраля 2018 года исковые требования Аталаева Сергею Альбертовичу удовлетворены. Суд обязал Управление социальной защиты населения по "адрес" Алтайского края произвести назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов оплаты за наем жилого помещения, начиная с ДД.ММ.ГГ и до изменения оснований предоставления меры социальной поддержки.
В апелляционных жалобах ответчик и 3-е лицо просят решение суда отменить, принять новое об отказе в иске. Полагают, что указанная компенсация может быть предоставлена только в случае несения расходов по договору социального найма или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в соответствии с ЖК РФ. Истец же проживает в жилом помещении частного жилищного фонда. По этой же причине суд необоснованно руководствовался Приказом Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края от 13.05.2015 N 299. На наймодателя, как физическое лицо, в в данном случае не может быть возложена обязанность по определению денежного эквивалента данной меры социальной поддержки, которая указана в ч.8 ст.4 Закона АК N 156-ЗС, в связи с чем, решение суда не исполнимо.
В письменных возражениях истец просит оставить жалобы без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика настаивала на удовлетворении жалобы, истец, 3-е лицо Аталаева Т.С, возражали против этого.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных неявившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, возражений, проверив решение суда в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в пределах доводов жалоб, возражений, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда не усматривает. Оснований выходить за пределы этих доводов не имеется.
Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В силу пп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995г. N5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: от платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); от взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС (ред. от 30.11.2016) "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае", настоящий Закон определяет порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация), установленных, в частности, Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Компенсация назначается уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган) (ч.1 ст.4 Закона).
Компенсация назначается с месяца обращения гражданина непосредственно в уполномоченный орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо с месяца направления заявления и документов по почте заказным письмом согласно дате, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления письма, или в электронной форме (ч.4.2 Закона).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона (ч.7 ст.4 Закона).
Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг) (ч.8 ст.4).
Выплата компенсаций осуществляется ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи (ч.9 ст.4).
Порядок формирования реестра получателей компенсации, порядок исчисления размера компенсации и ее выплаты, порядок взаимодействия с организациями-поставщиками услуг, порядок организации межведомственного взаимодействия при предоставлении компенсации устанавливаются Правительством Алтайского края (п.12 ст.4 Закона).
Постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 г. N 126 утверждены ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В АЛТАЙСКОМ КРАЕ.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - "компенсация") назначается гражданину (далее - "льготополучатель") по одному жилому помещению по месту жительства или по месту пребывания (п.2 Правил).
Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (далее - "денежный эквивалент"), на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры (п.14 Правил).
Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, устанавливающими компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (п.15).
Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством (рассчитанного без учета повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг) и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента (п.16).
Согласно ч.ч.2,3 ст.19 ЖК РФ, в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.;
2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;
4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.
Судом первой инстанции по данному делу правильно применены указанные нормы права, верно определены все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют имеющимся доказательствам.
Как следует из материалов дела, Аталаев С.А. на основании удостоверения серии РМ ***, выданного ДД.ММ.ГГ. ГУВД Алтайского края, имеет право на меры социальной поддержки, установленные п.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995г. N5-ФЗ "О ветеранах".
Аталаев С.А. с ДД.ММ.ГГ состоит в браке с Аталаевой Т.С, супруги имеют дочь А.А.С, ДД.ММ.ГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о заключении брака, о рождении.
Аталев С.А, А.А.С, Аталаева Т.С. зарегистрированы по месту жительства в р. "адрес" с ДД.ММ.ГГ. и с ДД.ММ.ГГ. соответственно.
Как установлено вступившим в законную силу решением Тальменского районного суда Алтайского края от 07.03.2017 года, жилой дом по "адрес" в р. "адрес" общей площадью "данные изъяты" кв.м. принадлежит на праве общей долевой собственности А.Т.С,, Ч.И.С... (брат жены истца), Ч.Н.П. (мать жены истца), Р.Е.С. (сестра жены истца), Ч.Е.С. (сестра жены истца), которые зарегистрированы в данном домовладении. Фактически Аталев С.А, А.Т.С., А.А.С. с 01.11.2016г. проживают по адресу: р. "адрес", в квартире, принадлежащей на праве собственности Г.В.И. По указанному адресу МУП " "данные изъяты"" предоставляются услуги по холодному водоснабжению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов, содержанию жилья, оплата которых из расчета на трех человек осуществляется Аталаевым С.А. ДД.ММ.ГГ. Аталаев С.А. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ему и совместно с ним проживающим Аталаевой Т.С. и А.А.С. по адресу фактического проживания р. "адрес". В ответе на данное заявление Управлением с ссылкой на пп.9 п.3 ст.3 Закона Алтайского края от 27.12.2007г. N156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае", истцу было сообщено о невозможности назначения компенсации по фактическому адресу проживания и рекомендовано зарегистрироваться по данному адресу или реализовать право по месту жительства. Не согласившись с указанным ответом, Аталаев С.А. обратился в суд; решением суда от 07.03.2017 года его требования были удовлетворены - признано за Аталаевым С.А, как ветераном боевых действий, и совместно с ним проживающими членами семьи А.Т.С... и А.А.С. право на меры социальной поддержки по оплате занимаемого жилого помещения по месту фактического проживания по адресу: "адрес" р. "адрес", с ДД.ММ.ГГ; на Управление социальной защиты населения по "адрес" возложена обязанность назначить Аталаеву С.И, А.Т.С... и А.А.С. ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату занимаемого жилого помещения по месту фактического проживания - "адрес" р. "адрес", с ДД.ММ.ГГ до изменения оснований предоставления меры социальной поддержки.
Таким образом, из описательной части решения суда от 07.03.2017 года следует, что предметом рассмотрения являлись требования истца Аталаева С.А. о предоставлении ему и членам его семьи мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, содержанию жилья, а основанием иска был указан отказ Управления социальной защиты населения по "адрес" предоставлять эти меры социальной поддержки по месту фактического проживания истца, поскольку ответчик считал, что такие меры поддержки могут оказываться истцу только по месту его регистрации.
Таким образом, предъявление иска о возложении обязанности по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации оплаты за наем жилого помещения не является повторным.
Подпункт 5 пункта 1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995г. N5-ФЗ "О ветеранах" четко определяет, что плата за наем жилого помещения является составным элементом оплаты жилого помещения. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений, а значит, и по оплате найма жилого помещения, как об этом прямо указано в пп.5 п.1 ст.16, предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
При таких обстоятельствах доводы жалоб о том, что ежемесячная денежная компенсация по оплате найма жилья предоставляется только в случае несения расходов по договору социального найма или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в соответствии с ЖК РФ являются необоснованными.
В материалы дела истцом представлена копия заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поданного истцом в Управление социальной защиты населения по "адрес" ДД.ММ.ГГ, в котором указан перечень документов, приложенных истцом к заявлению. В перечне документов, кроме прочих, значится договор найма жилья и квитанции об оплате.
Из ответа Управления социальной защиты населения по "адрес" от ДД.ММ.ГГ на заявление истца следует, что представленные истцом документы направлены на консультацию в Министерство труда и социальной защиты Алтайского края, но ответ из Министерства еще не поступил.
Согласно договору найма жилого помещения, заключенного ДД.ММ.ГГ между Г.В.И. (наймодателем) и Аталаевым С.А. (нанимателем), для проживания Аталаеву С.А. и членам его семьи предоставлена "адрес"А в р. "адрес" Алтайского края, общей площадью "данные изъяты" кв.м, принадлежащая наймодателю на праве собственности. Срок действия договора найма жилья с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Плата за наем жилого помещения составляет "данные изъяты" рублей в месяц; наниматель обязан вносить плату в виде предоплаты не позднее 15 числа текущего месяца. Кроме платы за наем помещения договор предусматривает обязанность нанимателя оплачивать коммунальные услуги (электроэнергия, водоснабжение) в соответствии с показаниями приборов учета, а также оплачивать жилищные услуги (отопление, вывоз жидких и твердых бытовых отходов, содержание мест общего пользования).
В материалы дела истцом представлены квитанции об оплате найма жилого помещения, подтверждающие ежемесячную оплату в сумме "данные изъяты" рублей за период ДД.ММ.ГГ года.
Справкой Управления социальной защиты населения по "адрес" (л.д.41) подтверждается, что компенсация оплаты найма жилья истцу не производится, а компенсируются в соответствии с решением суда от ДД.ММ.ГГ расходы по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, содержанию жилья.
В связи с тем, что частично льгота, предусмотренная пп.5 п.1 ст.16 Закона, ответчиком уже фактически предоставляется по ранее состоявшемуся судебному решению, доводы жалоб о том, что на наймодателя, как физическое лицо не может быть возложена обязанность по определению денежного эквивалента данной меры социальной поддержки, которая указана в ч.8 ст.4 Закона АК N 156-ЗС, в связи с чем, обжалуемое решение суда не исполнимо, не могут быть приняты во внимание.
Ссылки на Приказ Главного Управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края N299 от 13.05.2015 года, которым установлены максимальные размеры платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования дифференцированно для городских округов и муниципальных районов края, сделана судом обоснованно, в силу аналогии закона.
Так, максимальный размер платы за наем жилых помещений в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории "адрес" установлен в "данные изъяты"
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N668/пр от 27.09.2016 года утверждены методические указания установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Однако применить указанные методические рекомендации для расчета оплаты за наем жилого помещения на территории "адрес" не представляется возможным, так как на территории района не утверждены коэффициенты, характеризующие качество и благоустройство жилого помещения и месторасположение дома на 2017-2018 годы. Решение Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края N31 от 19.02.2009 года "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования Тальменский район Алтайского края" таких коэффициентов не содержит.
В связи с изложенным, суд верно признал возможным оценить соразмерность оплаты за наем жилья, предусмотренной договором, заключенным между нанимателем Аталаевым С.А. и Г.В.И, применяя Приказ Главного Управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края N299 от 13.05.2015 года об установлении максимальных размеров платы за наем жилого помещения.
При расчете получается следующее: "данные изъяты" кв.м. (общая площадь квартиры) х "данные изъяты" рубль "данные изъяты" коп. (максимальный размер платы за наем в "адрес") = "данные изъяты" рублей "данные изъяты" коп.
Оплата за наем жилого помещения, занимаемого истцом и членами его семьи, составляет "данные изъяты" рублей, т.е. не превышает максимальный размер платы, в связи с чем, установленная договором оплата является допустимой.
Поскольку выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, подтверждены представленными доказательствами, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, а нарушений гражданского процессуального закона, влекущих отмену решения суда не допущено, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы судебная коллегия не усматривает.
Вместе с тем, коллегия уточняет абзац 2 резолютивной части, где не указано лицо, в пользу которого овтетчику следует произвести действия.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционные жалобы ответчика Управления социальной защиты населения по Тальменскому району Алтайского края, третьего лица Министерства труда и социальной защиты Алтайского края на решение Тальменского районного суда Алтайского края от 08 февраля 2018 года оставить без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения, изложив абзац 2 в следующей редакции:
"Обязать Управление социальной защиты населения по Тальменскому району Алтайского края произвести Аталаеву Сергею Альбертовичу назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов оплаты за наем жилого помещения, начиная с ДД.ММ.ГГ и до изменения оснований предоставления меры социальной поддержки".
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.