Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Чуфистова И.В.
судей
Стаховой Т.М, Ильичёвой Е.В.
при секретаре
Гольхиной К.А.
рассмотрела в судебном заседании административное дело N 2а-8572/2017 по апелляционной жалобе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кожно-венерологический диспансер N 10 - Клиника дерматологии и венерологии" на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 08 ноября 2017 года, принятое по административному иску Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кожно-венерологический диспансер N 10 - Клиника дерматологии и венерологии" к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Выборгском районе Санкт-Петербурга об оспаривании решения.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В, объяснения представителя административного истца Санкт-Петербургского ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер N10 - Клиника дерматологии и венерологии" Кудряшовой О.А. (по доверенности), представителя административного ответчика Управления ПФР в Выборгском районе Санкт-Петербурга- - : Виноградовой Н.О. (по доверенности), судебная коллегия
установила:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кожно-венерологический диспансер N 10 - Клиника дерматологии и венерологии" (далее - Санкт-Петербургское ГБУЗ "КВД N 10 - Клиника дерматологии и венерологии") обратилось в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Выборгском районе Санкт-Петербурга, в котором представитель названного учреждения здравоохранения оспаривал законность решения от 20 февраля 2017 года о необоснованном заполнении индивидуальных сведений в части стажа работы и составления Перечня льготных профессий, выраженного в акте о результатах документарной проверки Санкт-Петербургского ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 10 - Клиника дерматологии и венерологии" от 20.02.2017 N 02/04/02.
В обоснование заявленного административного иска представитель Санкт-Петербургского ГБУЗ "КВД N 10 - Клиника дерматологии и венерологии" указал, что обжалуемым решением Управлением Пенсионного фонда указано на отсутствие оснований для подтверждения кожно-венерологическим диспансером лечебной деятельности в индивидуальных сведениях, предоставляемых на врачебный и средний медицинский персонал учреждением, за исключением медицинских сестер процедурной в дневном стационаре, а также предписано представить в Управление корректирующие формы индивидуальных сведений (форм документов персонифицированного учёта) за период с 07 декабря 2011 года по 31 декабря 2014 года и с 2015 по 2016 год.
По мнению главного врача Санкт-Петербургского ГБУЗ "КВД N 10 - Клиника дерматологии и венерологии", принятое решение нарушает права работников учреждения здравоохранения и не соответствует положениям Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", поскольку дополнение в наименовании учреждения, внесённое 22 ноября 2011 года "- Клиника дерматологии и венерологии" не может являться препятствием для принятия Управлением Пенсионного фонда направляемых учреждением форм документов персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, сведений о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-К), а также для назначения досрочной страховой пенсии работникам, осуществляющим трудовую деятельность в учреждении, которое как оказывало, так и продолжает оказывать медицинские услуги населению по профилю кожно-венерологического диспансера.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 08 ноября 2017 года в удовлетворении административного иска Санкт-Петербургского ГБУЗ "КВД N 10 - Клиника дерматологии и венерологии" отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, и неправильное применение норм материального права.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя административного истца и ответчика, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 22.11.2011 N 2997-рз Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кожно-венерологический диспансер N 10" переименовано в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кожно-венерологический диспансер N 10 - Клиника дерматологии и венерологии" и утверждён Устав названного учреждения в новой редакции (л.д. 86).
В период с 14 февраля 2107 года по 20 февраля 2017 года Управлением ПФ РФ в Выборгском районе Санкт-Петербурга проведена внеплановая документальная проверка обоснованности заполнения индивидуальных сведений в части стажа работы и составления Перечня льготных профессий.
По результатам проверки составлен акт от 20 февраля 2017 года N.., из содержания которого следует, что оснований для подтверждения лечебной деятельности в индивидуальных сведениях, представляемых на врачебный и средний медицинский персонал учреждением, за исключением медицинских сестер процедурной в дневном стационаре, не имеется.
Этим же актом Санкт-Петербургскому ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 10 - Клиника дерматологии и венерологии" предписано в срок до 15 марта 2017 года представить на работников учреждения - врачебный и средний медицинский персонал корректирующие формы индивидуальных сведений за период 2015-2016 гг, за исключением двоих сотрудников, без подтверждения лечебной деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, а также представить корректирующие формы индивидуальных сведений на указанную категорию работников, за исключением медсестер процедурной дневного стационара, без подтверждения лечебной деятельности за период с 07 декабря 2011 года по 31 декабря 2014 года (л.д.10-14).
Отказывая в удовлетворении заявленного иска, суд первой инстанции учёл положения Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, Постановления Правительства РФ от 28.08.2014 года N 869, указал, что в случае изменения наименования учреждений (организаций) при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; до настоящего времени в установленном законом порядке тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в указанный в акте Управлении я Пенсионного фона период времени, не установлена, в связи с чем пришел к выводу, что пенсионным органом в ходе проведенной проверки сделан правильный вывод об отсутствии оснований для подтверждения лечебной деятельности в индивидуальных сведениях, представляемых учреждением на врачебный и средний медицинский персонал, при этом работники учреждения не лишены права реализовать права на досрочное назначение пенсии по старости, обратившись в суд с гражданско-правовым иском.
Данные выводы суда следует признать правильным.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частями 2 и 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного выше Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 года принято Постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 утверждены списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно пункту 6 Правил, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном данными Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Согласно списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного этим же Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, к таким должностям относятся врачи-специалисты всех наименований и средний медицинский персонал, осуществляющий деятельность в кожно-венерологических диспансерах (пункт 15 наименования учреждений).
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2014 N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации предписано устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости, в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а с 1 января 2015 г. - предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности.
Тождество наименования кожно-венерологический диспансер и кожно-венерологический диспансер - клиника дерматологии и венерологии в определенном Постановлением Правительства РФ от 28.08.2014 N 869 порядке не устанавливалось. Устав Санкт-Петербургского ГБУЗ "КВД N 10 - Клиника дерматологии и венерологии" принят в новой редакции. Управление Пенсионного фона РФ (государственное учреждение) в Выборгском районе Санкт-Петербурга законом не наделено полномочиями самостоятельно устанавливать тождественность профессиональной деятельности работников учреждения здравоохранения, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования такого учреждения, профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения.
При таких обстоятельствах, оснований для вывода о незаконности принятого пенсионным органом решения не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены решения суда, повторяют позицию истца, изложенную в суде первой инстанции, а также выводы, изложенные в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 июня 2017 года по делу N А56-14154/2017 по иску Санкт-Петербургского ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 10 - Клиника дерматологии и венерологии", которое отменено в апелляционном порядке Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 сентября 2017 года.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Вопросы исчисления стажа граждан в целях назначения страховой пенсии по старости, включения отдельных периодов работы в общий стаж связаны с необходимостью разрешения гражданско-правового спора, и не могут быть рассмотрены в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Выборгского районного суда от 08 ноября 2017 года, принятое по делу N 2а-8572/2017, оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кожно-венерологический диспансер N 10 - Клиника дерматологии и венерологии" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.