Дата вступления в законную силу - 24 апреля 2018 г.
Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу представителя ГКУ Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" Бычковой Е.В. на постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 05 февраля 2018 года N 5-63/2018,
установил:
постановлением судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 05 февраля 2018 года N 5-63/2018 Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, представитель ГКУ Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" Бычкова Е.В. подала жалобу, в которой просит отменить указанное постановление суда, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что в действиях учреждения отсутствует объективная сторона вмененного административного правонарушения, поскольку Служба автомобильных дорог не является производственным предприятием, возложенные на него функции выполняются посредством заключения государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности с подрядными организациями. Обязанность по содержанию указного в постановлении должностного лица участка автодороги возложена на подрядчика ГУП Республики Крым "Крымавтодор" согласно государственному контракту N 7/16 от 30.12.2016 г. на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым.
Кроме того, в жалобе указано на то, что постановление судьи принято с нарушением срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности для данной категории дел.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 20 декабря 2017 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражено, что 26 октября 2017г. с 09 часов 50 минут на а/д "Симферополь-Феодосия" с 4 км + 500 м до 7 км + 100 м выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:
- г. Симферополь "Симферополь-Феодосия" с 4 км + 500 м, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует искусственное стационарное электрическое освещение; в нарушение п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 и п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 "Пешеходный переход" над проезжей частью;
- г. Симферополь "Симферополь-Феодосия" с 4 км + 800 м, в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует искусственное стационарное электрическое освещение;
- г. Симферополь "Симферополь-Феодосия" с 4 км + 900 м, в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует искусственное стационарное электрическое освещение;
- г. Симферополь "Симферополь-Феодосия" с 5 км, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение;
- г. Симферополь "Симферополь-Феодосия" с 6 км + 50 м, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует искусственное стационарное электрическое освещение; в нарушение п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 и п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 "Пешеходный переход" над проезжей частью;
- г. Симферополь "Симферополь-Феодосия" с 6 км + 700 м, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение;
- г. Симферополь "Симферополь-Феодосия" с 7 км, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение;
- г. Симферополь "Симферополь-Феодосия" с 7 км + 100 м, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение.
Постановлением судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 05 февраля 2018 года N 5-63/2018 Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении указанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно абз. 3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В данном случае днем обнаружения является день выявления недостатков в содержании дорог (улиц) - 26 октября 2017г.
Из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности судьей по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца.
Следовательно, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с 26 октября 2017 года и истек 27 января 2018 года.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым о привлечении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено 05 февраля 2018 года, то есть по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 05 февраля 2018 года N 5-63/2018 нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
жалобу представителя ГКУ Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" Бычковой Е.В. на постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 05 февраля 2018 года N 5-63/2018 - удовлетворить.
Постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 05 февраля 2018 года N 5-63/2018 - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
Копия верна
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.