Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу Петроченко Кирилла Владимировича на решение судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 19 февраля 2018 года по делу N 12-17/2018,
установил:
постановлением начальника Территориального отдела по г. Евпатории Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю ФИО3 от 29 мая 2017 года по делу N 13-00054 директор Автономной некоммерческой организации "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" Петроченко Кирилл Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу Севастополю ФИО4 от 16 августа 2017 года жалоба Петроченко К.В. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица от 29 мая 2017 года по делу N 13-00054- без изменения.
Решением судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 19 февраля 2018 года по делу N 12-17/2018 жалоба Петроченко К.В. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица от 29 мая 2017 года по делу N 13-00054 изменено в части назначенного наказания, размер административного штрафа снижен до 5000 рублей.
Не согласившись с указанным решением, Петроченко К.В. подал жалобу, в которой просит отменить решение суда от 19 февраля 2018 года.
Жалоба мотивирована тем, что судебный акт принят с нарушением норм материального права, без учета фактических обстоятельств по делу. Судом не учтено, что в основу принятого решения положены лишь протокол об административном правонарушении, акт проверки и иные бланки, в которые служащие Роспотребнадзора по г. Евпатории, злоупотребляя своим должностным положением, внесли персональные данные Петроченко К.В.
Кроме того, заявитель указывает на то, что АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" не является объектом торговли, производства и обслуживания, следовательно, не может быть объектом проверки.
Также Петроченко К.В. ссылается на то, что проверка проведена в нарушение требований Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008г, а также судом первой инстанции нарушены процессуальные нормы в части сроков направления копии решения в адрес заявителя.
Проверив доводы жалобы, заслушав представителя Территориального отдела по г. Евпатория Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю ФИО5, возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - СП 2.3.6.1079-01), разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил СП 2.3.6.1079-01).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил СП 2.3.6.1079-01).
Как следует из материалов дела и установлено судьей, с целью выполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.04.2017г. N247 "О проведении внеплановых проверок организаций, оказывающих услуги в сфере розничной торговли и общественного питания, водоснабжения, водоочистки и водоотведения, а также занятых в производстве пищевых продуктов", приказа Федеральной службы Роспотребнадзора от 13.03.2017г. N132 "О проведении внеплановых выездных проверок в период подготовки и проведения оздоровительной компании 2017 года" сотрудниками территориального отдела с 18.05.2017 г. по 22.05.2017 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни".
В ходе проведения проверки были установлены следующие нарушения, которые зафиксированы в акте проверки от 22.05.2017г. N13-00043:
1. АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" не разработана программа производственного контроля (инструментальные исследования, лабораторный контроль реализуемой продукции на показатели безопасности), не заключены договора на проведение производственного контроля с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторных исследований, не организован порядок и периодичность производственного контроля (что является нарушением требований ст.ст.11, 17, 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, раздела 2 п.2.1 СП 1.1.1058-01 от 30.10.2001г, раздела 14 п.п.14.1-14.3 СП 2.3.6.1079-01 от 06.11.2001г.);
2. в АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" отсутствуют регистраторы температурного режима в холодильном оборудовании (градусники), нарушено товарное соседство в холодильном оборудовании, сырая и готовая продукция хранятся совместно (что является нарушением требований ст.ст.11, 17, 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, раздела 7 п.7.11 СП 2.3.6.1079-01 от 06.11.2001г.);
3. АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" не заключен договор на проведение дератизационных и дезинсекционных мероприятий. Также не представлены документы, подтверждающие регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории) в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в помещениях, сооружениях и на прилегающей к ним территории, мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности (что является нарушением требований ст.ст.11, 17, 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, раздела 12 п.п.12.1, 12.2 СП 2.3.6.1079-01 от 06.11.2001г.; п.3.3 СП 3.5.3.3223-14 от 22.09.2014г.);
4. в АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" не оборудовано место, не упорядочено хранение уборочного инвентаря, отсутствует маркировка уборочного инвентаря (что является нарушением требований ст.ст.11, 17, 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, раздела 5 п.п.5.13 СП 2.3.6.1079-01 от 06.11.2001г.);
5. в АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" не оборудована раздевалка сотрудников, не упорядочено хранение санитарной и личной одежды (что является нарушением требований ст.ст.11, 17, 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, раздела 4 п.п.4.1 СП 2.3.6.1079-01 от 06.11.2001г.);
6. АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" не в полном объеме представлены документы, удостоверяющие качество и безопасность на продукцию, декларации о соответствии ТС, товарно-транспортные накладные, позволяющие отслеживать поступление пищевой продукции (что является нарушением требований ст.ст.11, 17, 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, раздела 7 п.п.7.7 СП 2.3.6.1079-01 от 06.11.2001г.);
22 мая 2017 года по данному факту главным специалистом экспертом Территориального отдела по г. Евпатории межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении N13-01-14/59 в отношении директора Автономной некоммерческой организации "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" Петроченко Кирилла Владимировича по ст.6.6 КоАП РФ.
Постановлением начальника Территориального отдела по г. Евпатории Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю ФИО3 от 29 мая 2017 года по делу N 13-00054 директор Автономной некоммерческой организации "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" Петроченко Кирилл Владимирович привлечен к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина директора АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" Петроченко К.В. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22.05.2017 г. N13-01-14/59, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 15.05.2017 г. N13-00040, актом проверки от 22.05.2017 г. N13-00043, приказом о вступлении на должность директора АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" Петроченко К.В. от 22.03.2017г. и иными материалами дела.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" Петроченко К.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что проверка проведена в нарушение требований Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008г, является несостоятельным.
Пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Таким образом, в связи с исполнением приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.04.2017г. N247 "О проведении внеплановых проверок организаций, оказывающих услуги в сфере розничной торговли и общественного питания, водоснабжения, водоочистки и водоотведения, а также занятых в производстве пищевых продуктов", приказа Федеральной службы Роспотребнадзора от 13.03.2017г. N132 "О проведении внеплановых выездных проверок в период подготовки и проведения оздоровительной компании 2017 года" и изданного на их основании распоряжения N13-00040 от 15.05.2017 года, у Управления Роспотребнадзора имелось законное основание, предусмотренное подпунктом 3 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, для проведения внеплановой выездной проверки АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни".
Ссылка в жалобе на то, что судом первой инстанции нарушены процессуальные нормы в части сроков направления копии решения в адрес заявителя, не влечет отмену состоявшегося по делу решения.
Доводы жалобы Петроченко К.В. по существу представляют собой его субъективную оценку обстоятельств происшедшего, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования, а также к выражению несогласия с оценкой, данной судьей городского суда фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, выполненной в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем указанные доводы не подлежат удовлетворению.
Доказательства невозможности исполнения директором АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" Петроченко К.В. санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины директора во вменяемом правонарушении.
Порядок и срок привлечения АНО "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" Петроченко К.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Учитывая, что жалоба на решение судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 19 февраля 2018 года по делу N 12-17/2018, не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для отмены указанного решения суда отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
жалобу Петроченко Кирилла Владимировича на решение судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 19 февраля 2018 года по делу N 12-17/2018 - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 19 февраля 2018 года по делу N 12-17/2018 в отношении директора Автономной некоммерческой организации "Изучение и сохранение традиций караимской кухни" Петроченко Кирилла Владимировича по ст.6.6 КоАП РФ - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья подпись Тимошенко Е.Г.
Копия верна
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.