Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым
в составе
председательствующего судьи Авериной Е.Г.
судей Синани А.М, Мотиной И.И.
при секретаре Чирко А.Л.
рассмотрела 21 марта 2018 года в открытом судебном заседании в г. Симферополе материал по иску Бинетто Анны-Марии Вячеславовны к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации г. Керчи Республики Крым о восстановлении срока подачи документов для получения единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком,
по апелляционной жалобе Департамента труда и социальной защиты населения Администрации г. Керчи Республики Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 04 декабря 2017 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Мотиной И.И, исследовав материалы дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Бинетто А.-М.В. обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации гор. Керчи Республики Крым о восстановлении срока обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до исполнения ребенку полутора лет, о возложении обязанности на ответчика по назначению единовременного пособия при рождении ребенка и назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком до исполнения полутора лет.
В обоснование требований истец указал, что 23.02.2015 года у нее родилась дочь- Бинетто София-Мариэлла Борисовна, для получения пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до исполнения ребенку полутора лет необходимо представить документ о регистрации ребенка по месту жительства. Отец ребенка до февраля 2017 года не давал согласие на регистрацию ребенка по месту жительства. При обращении в Департамент труда и социальной защиты населения истцу было отказано в назначении пособия в связи с пропуском срока. По мнению истца, срок обращения за назначением пособия пропущен по уважительной причине, в связи с отсутствием согласия отца ребенка на регистрацию дочери по месту жительства.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 04 декабря 2017 года требования Бинетто А.-М.В. частично удовлетворены. Решением суда Бинетто А.-М.В. восстановлен срок для обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель Департамента труда и социальной защиты населения Администрации г. Керчи просит отменить решение суда, ввиду его незаконности и необоснованности, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Бинетто А.-М.В. В жалобе ответчик указывает, что Федеральный закон от 19.05.1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" не содержит каких-либо норм, предусматривающих восстановление срока для обращения с заявлением по назначению пособия.
Истец Бинетто А.-М.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика - Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г.Керчи в судебном заседании участия не принимал был извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
Третье лицо: Бинетто Б.С, Отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Керчи в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили.
Судебная коллегия, в соответствии с ч. 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив и исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ исходя из доводов жалобы, судебная коллегия пришла к выводу о том, что апелляционная жалоба представителя ответчика подлежит удовлетворению, решение суда подлежит отмене.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" одним из видов государственных пособий является единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Согласно статье 11 Федерального закона РФ от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.
В соответствии со ст. 17.2 указанного Закона пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, а единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
Порядок и условия выплаты указанных государственных пособий установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".
В соответствии с пунктом 80 "Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" вышеуказанные пособия, назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью), со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
Таким образом, законодательством предусмотрены сроки обращения за выплатой пособия при рождении ребенка и пособия по уходу за ребенком.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Бинетто А-М.В. и Бинетто Б.С. (до брака ФИО7) состояли в зарегистрированном браке с 03.07.2014 года по 15.09.2015 года. В браке родилась дочь ФИО13-М.Б. ( ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается свидетельством о рождении I-АЯ N (л.д.12). Решением Керченского городского суда от 10.08.2015 года брак расторгнут. Истец и ее дочь ФИО13-М.Б. являются гражданами Российской Федерации.
06.04.2017 года Бинетто А.-М.В. обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Керчи с заявлением о назначения пособий на ребенка - ФИО13-М.Б, то есть по истечении шестимесячного срока после рождения ребенка, и по истечения шестимесячного срока после исполнения ребенку полутора лет (л.д. 11).
11.04.2017 года Департаментом труда и социальной защиты населения Администрации города Керчи истцу был направлен отказ в назначении пособий, поскольку обращение за назначением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком состоялось за пределами срока, установленного Федеральным законом от 19.05.1995г. 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что истец по уважительной причине пропустил срок на обращение за назначением пособий.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции, по следующим основаниям.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 N 1012н утвержден Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Абзац третий пункта 80 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей предусматривает, что при обращении лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за пособием по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком по истечении шестимесячного срока обращения за ними решение о назначении пособия принимается территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием, определенных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 года N 74 "Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам".
К таким причинам отнесены: непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.); длительная временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев; переезд на место жительства в другой населенный пункт, смена места пребывания; вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы; повреждение здоровья или смерть близкого родственника; иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении застрахованных лиц в суд.
В качестве уважительной причины пропуска срока истец указывает на отсутствие возможности воспользоваться своим правом на своевременное обращение за назначением пособий в связи с отсутствием регистрации новорожденного ребенка - ФИО13-М.Б. по месту жительства в "адрес". Регистрация ребенка в свою очередь была невозможна в связи с тем, что отец ребенка не предоставил своего письменного согласия на такую регистрацию.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, пришла к выводу, что обстоятельства, указанные истцом не являются уважительной причиной пропуска срока для обращения за назначением пособия, так как при регистрации новорожденного по месту жительства матери не требуется согласия второго родителя.
Предоставление государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральном миграционной службы от 11 сентября 2012 года N 288.
Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с абз. 1 ст. 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации (абз. 2 ст. 3 указанного Закона).
Согласно абз. 4 ст. 2 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее по тексту - Правила).
Согласно пункту 28 вышеназванных Правил и пункту 114 вышеназванного Административного регламента регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.
В соответствии с п. 116 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288, новорожденные регистрируются по месту жительства родителей или одного из родителей в порядке, установленном п. п. 114 и 115 настоящего Регламента.
Зарегистрировать ребенка по месту жительства родителей можно независимо от согласия других лиц - наймодателя, нанимателя, собственника жилого помещения (п. п. 115, 116, 117 Административного регламента).
Для оформления регистрации новорожденного по месту жительства нужны следующие документы (п. п. 27, 114 Административного регламента):
- заявление одного из родителей (усыновителей, опекунов) о регистрации ребенка по месту жительства; документ, удостоверяющий личность родителей (усыновителей, опекунов); документы, подтверждающие установление опеки, если заявителем является опекун; свидетельство о рождении ребенка.
Регистрация новорожденного по месту жительства осуществляется бесплатно с выдачей соответствующего свидетельства (п. п. 18, 37, 114 Административного регламента).
Местом жительства детей, не достигших возраста 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (п. 2 ст. 20 ГК РФ).
Местом жительства законных представителей признается жилое помещение, в котором один из родителей (усыновителей или опекунов) постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в котором он зарегистрирован (постоянно или временно) по месту жительства (ст. 20 ГК РФ; абз. 8 ст. 2 Закона от 25.06.1993 N 5242-1).
Из вышеуказанных нормативных актов следует, что если новорожденного регистрирует мать по месту своей регистрации, то согласие отца не требуется.
Согласно справке о регистрации N от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МУП МО "Жилсервискерчь" ФИО8-В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу Республика ФИО2, "адрес" (л.д. 15), по этому же адресу с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована мать истицы - ФИО9, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована дочь - ФИО13- М.Б.
Согласно выписке из ЕГРПН истец является сособственником указанной квартиры на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и договора дарения долей в праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1/3 доли. Так же сособственниками данной квартиры являются в равных долях ФИО9, ФИО13- М.Б.
В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Из анализа положений статей 2 и 3 названного Федерального закона следует, что регистрация осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 6 октября 2008 г. N 619-О-П, на основании ранее высказанных в его постановлениях позиций, регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
С учетом приведенных норм права, истец в силу ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации, являясь законным представителем несовершеннолетнего ребенка, имела право обратиться в УФМС России по Республике Крым с заявлением о регистрации ребенка по месту жительства. При этом устанавливая равенство прав и обязанностей родителей в отношении своих детей (глава 12 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), законодатель исходил из презумпции добросовестности и разумности родителей при осуществлении ими родительских прав, что, безусловно, не исключает вероятность отклонения родителей (одного из них) от предполагаемой модели поведения. В связи с этим законом предусмотрен специальный механизм защиты прав и интересов ребенка, субъектом которого УФМС России по Республике Крым не является.
Частью 3 ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что при отсутствии соглашения родителей о месте жительства ребенка спор разрешается судом. Право на возбуждение гражданского дела в суде по данному вопросу имеет один из родителей. Решение суда об определении места жительства ребенка с отцом материалы дела не содержат. Напротив, решением Керченского городского суда от 10.08.2015 года о расторжении брака и взыскании с Бинетто Б.С. алиментов в пользу Бинетто А.-М.В. на содержание истца и несовершеннолетнего ребенка, место жительства ребенка - ФИО13-М.Б. указано с матерью, отец ребенка не возражал.
В связи с этим действия истца по регистрации ребенка по своему месту жительства свидетельствовали бы об исполнении родителями решения суда.
При таких обстоятельствах, оснований для отказа в удовлетворении заявления истца о регистрации ребенка в "адрес" без заявления второго родителя у органа регистрационного учета не имелось.
Более того, учитывая ограниченные полномочия УФМС России по Республике ФИО2 по регистрации/снятию с регистрационного учета по месту жительства несовершеннолетних детей, в том числе, отсутствие у органов миграционного контроля права на розыск второго родителя для получения его согласия на регистрацию ребенка по месту жительства, а также принимая во внимание установленную Семейным кодексом Российской Федерации обязанность каждого родителя на осуществление родительских прав в соответствии с правами и интересами детей, Приказом ФМС России от 19 января 2015 года N 6114 внесены изменения в п. 114 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года N 288, согласно которым с 08 марта 2015 года (начало действия Приказа ФМС России от 19 января 2015 года) и по настоящее время регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей, свидетельства о рождении этих несовершеннолетних с письменного согласия их законных представителей (одного из них).
Учитывая, что истец на дату рождения ребенка имела постоянную регистрацию по месту жительства в г.Керчи, а также то, что регистрация новорожденного по месту жительства матери не требует согласия другого родителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии препятствий у истца для регистрации ребенка по своему месту жительства и, следовательно, отсутствия препятствий для своевременного обращения за назначением пособий.
Кроме того, материалы дела не содержат доказательств обращения истца с необходимыми документами в установленном порядке в уполномоченный орган по вопросу регистрации малолетней ФИО13-М.Б. после её рождения, а также в деле не имеется отказа уполномоченного органа в регистрации новорожденной по указанным истцом основаниям.
Лицами, ответственными за прием и передачу документов, являются (п. п. 17, 81 Административного регламента):
- должностные лица органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления в области жилищных отношений; уполномоченные лица органов управления ЖК и ЖСК; - уполномоченные должностные лица МФЦ; - собственники, самостоятельно управляющие своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица ТСЖ либо управляющей жилищным фондом организации.
Должностное лицо обязано передать принятые документы в орган регистрационного учета (МВД России) в течение трех дней (п. 83 Административного регламента; пп. 49 п. 11 Положения, утв. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 699).
Бинетто А.-М.В. обращалась в различные организации с письмами о содействии в получении согласия отца ребенка на регистрацию новорожденной по месту жительства матери, однако обращения истца в надлежащий орган и в порядке, установленном законом, с заявлением о регистрации новорожденной, не было.
В тоже время из ответов на письма, истцу указывали на необходимость обращения в надлежащий орган в соответствии с определенным порядком.
Так в августе 2015 года Бинетто А.-М.В. подала заявление в ГБУ РК "Керченский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи" об оказании содействия в регистрации ребенка ФИО13-М.Б. в отсутствии письменного заявления отца на регистрацию (л.д.34).
ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РК "Керченский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи" в ответ на заявление истца сообщил, что по вопросу о регистрации малолетней ФИО13-М.Б. необходимо обратиться в ФМС "адрес".
Затем ДД.ММ.ГГГГ в ответ на заявление ФИО8-М.В. о регистрации ФИО13- ФИО10 по вопросам миграции УМВД России по "адрес" N указал на необходимость обращения по данному вопросу к должностному лицу, ответственному за регистрацию, а именно к паспортисту (л.д.41).
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют обращения истца в МУП МО городской округ Керчь РК "ЖилсервисКерчь" по вопросу регистрации ФИО13-М.Б. после её рождения, а также отсутствует отказ в регистрации новорожденной по месту жительства матери, по тому основанию, что отсутствовало заявления отца ребенка на регистрацию по месту жительства.
Так же в деле отсутствуют доказательства о своевременном обращении истца к ответчику в соответствии с п. 5 Порядка, с заявлением и документами, предусмотренными настоящими Порядком, необходимыми для получения пособий.
Признаков каких-либо незаконных действий со стороны работников органа социальной защиты, которые могли бы препятствовать истцу в своевременной подаче заявлений на пособия, в ходе судебного разбирательства не выявлено. Отсутствие знаний действующего законодательства не относится к уважительным причинам пропуска срока обращения за пособиями.
Объяснения истца относительно отсутствия заявления отца ребенка на регистрацию новорожденной дочери, как не подтвержденные совокупностью иных доказательств, не могут быть приняты в качестве уважительной причины пропуска срока обращения за получением пособия. Иных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока обращения за получением пособия, при апелляционном рассмотрении не установлено.
Руководствуясь положениями ФЗ от 19.05.1995 г. "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", п. 80 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 г. N 1012н, судебная коллегия считает, что истица своевременно не реализовала свое право на обращение за назначением и выплатой пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в связи с чем его утратила.
С учетом изложенного, поскольку, истцом не были представлены доказательства, подтверждающие уважительность причины пропуска срока для обращения по назначению пособия на ребенка, то ответчиком правомерно было отказано в восстановлении указанного срока по назначению и выплате пособия на ребенка.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Бинетто А.-М.В. не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Керченского городского суда Республики Крым от 04 декабря 2017 года отменить, принять новое.
В удовлетворении требований Бинетто Анны-Марии Вячеславовны к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации г. Керчи Республики Крым о восстановлении срока подачи документов для получения единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, о возложении обязанности по назначению пособия, отказать.
Председательствующий: Е.Г. Аверина
Судьи: А.М. Синани
И.И. Мотина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.