Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.
и судей Лобовой Л.В, Рачиной К.А.
при секретаре Сихарулидзе А.Т.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В, гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Главного Управления ПФР N 3 по г. Москве и Московской области на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2016 года, с учетом определения о разъяснении решения от 17 июля 2017 года которым постановлено:
Исковые требования Б. к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области назначить Бурчук Елене Викторовне страховую пенсию по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с применением ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1224-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с 02 февраля 2016 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Главного Управления ПФР N 3 по г. Москве и Московской области в пользу Б. расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб. 00 коп. (триста рублей).
УСТАНОВИЛА:
Истец Б... обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главное управление ПФР N 3 по г.Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию в связи с проживанием и работой на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с правом на отселение; обязании назначить страховую пенсию по старости с 02.02.2016 г.
В обосновании заявленных требований истец ссылалась на то, что решением ГУ - ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости с уменьшением возраста в связи с проживанием и работой с 07.09.1987 года по 03.02.1997 года на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с которым она не согласна. Считает отказ ответчика в назначении пенсии незаконным, поскольку все необходимые документы, подтверждающие право на назначение пенсии, были представлены.
Истец Б... в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика по доверенности Чурюкина А.Н. в судебном заседании требования истца не признала.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого, как неправильного просит в апелляционной жалобе представитель ГУ-ГУ ПФР N 3 по г.Москве и МО.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения истца, представителя ответчика по доверенности Кулешову Ю.В, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение не подлежит отмене, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст.10 ФЗ от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Гражданам, указанным в подпунктах 3,5-10 пункта 1 указанной статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного ФЗ "О страховых пенсиях", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно ст.7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1 действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр); на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.
Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
В соответствии со ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно ст.35 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Из материалов дела усматривается, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - ГУ ПФР N 7 по г.Москве и Московской области N 2/129 от 15.02.2016 г. истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия оснований для применения положений Закона о 15.05.1991 г. N 1244-1 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Из материалов дела следует, что истец с 07.09.1987 г. по 03.02.1997 г. была зарегистрирована и проживала по адресу: ***.
Согласно справке от 17.07.2015 г. N ***, выданной Администрацией муниципального образования Славный Арсеньевского района Тульской области, в соответствии с Законами Тульской области от 09.06.2008 г. N ***, Постановлением Правительства РФ от 08.12.2008 г. N 923 административно-территориальное образование Тула-50 преобразовано в поселок городского типа Славный с территориальным статусом - городской округ.
Согласно сообщению Администрации муниципального образования Арсеньевского района от 20.03.2015 г. N 12-31эк, территория Тула-50 (д. Прилепы Стрикинского района с/о Арсеньевского района) была отнесена с 26.04.1986 г. по 01.02.1998 г. к зоне проживания с правом на отселение и уровнем загрязнения от 5-15 Ки/км2; с 01.02.1998 г. территория г. Тула-50 отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом с уровнем загрязнения от 1-5 Ки/км2. В связи с тем, что г. Тула-50 не внесен в Перечень населенных пунктов, находившихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (до 1998 года воинская закрытая часть), на основании письменного ходатайства главы Арсеньевского района Тульской области на имя вице-губернатора областной администрации от 15.08.1997 г. и положительного ответа в письме председателя эколого-радиологического комитета администрации Тульской области от 11.09.1997 г. N 27к-5430 администрацией Тульской области было дано разрешение указывать в справках и чернобыльских удостоверениях населенный пункт д. Прилепы Стрикинского сельского округа Арсеньевского района, как близлежащий населенный пункт и имеющий статус зоны проживания с правом на отселение до 01.02.1998 г.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", д. Прилепы Стрикинского с/с Арсеньевского района Тульской области отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; до 01.02.1998 г. данная территория была отнесена к зоне с проживанием с правом на отселение.
Оценивая собранные по делу доказательства по правилам ст.ст.59, 60, 67 ГПК РФ, суд счел доказанным факт проживания и работы истца в зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом, в связи с чем пришел к выводу, что истец имеет право на досрочное назначение пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом не представлен документ о праве на льготы и компенсации в связи с проживанием (работой) в населенных пунктах, включенных в официальные перечни населенных пунктов, расположенных в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не опровергают выводов суда.
Ссылки представителя ответчика в апелляционной жалобе на то, что в период с 01.09.1983 г. по 14.10.1988 г. истец работала во ВНИИМС, которое зарегистрировано по адресу: *** по 08.05.1990 г. работала на Орловском заводе УВМ им. К.Н.Руднева, расположенного по адресу: *** не влияют на правильность выводов суда первой инстанции, поскольку в связи с рождением *** ребенка находилась в отпуске; согласно представленного приказа от 30.10.1989 г. N *** с 01.11.1989 г. на территории воинской части был создан участок по производству узлов ТНП.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика относительно предмета спора, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
Правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку обстоятельств по настоящему делу, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2016 года с учетом определения о разъяснении решения от 17 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Главное Управление ПФР N 3 п о г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.