Постановление Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края
от 13 ноября 2012 г. N 1836
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 10 октября 2013 г. N 1702 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Во исполнение Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 29 Устава городского округа ЗАТО Большой Камень, администрация городского округа ЗАТО Большой Камень
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы" (далее - Программа) с приложениями.
2. Руководителю аппарата администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Е.И. Скрипченко обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "ЗАТО" и размещение его на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети интернет www.bk.pk.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.Ф. Проскурин |
Долгосрочная целевая программа
"Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы" Большой Камень 2012 год
(утв. постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 13 ноября 2012 г. N 1836)
Паспорт долгосрочной целевой программы "Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы" |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Закон Приморского края от 30 апреля 2009 года N 423-КЗ "О молодежной политике в Приморском крае"; Решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 21 июля 2011 года N 678 "О Положении об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе ЗАТО Большой Камень"; Распоряжение администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 04 октября 2012 года N 134-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень |
Руководитель Программы |
Отдел по работе с молодежью администрации городского округа ЗАТО Большой Камень в лице руководителя |
Разработчик Программы |
Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень в лице рабочей группы, созданной постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 04 октября N 134-р "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы" (далее - Постановление N 134-р) |
Цель и задачи программы |
Цель: Создание благоприятных условий для гражданского становления, успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей на территории городского округа ЗАТО Большой Камень. Направление 1 "Правовое и информационное обеспечение молодежной политики": Задача 1. Совершенствование нормативных правовых и методических основ, регламентирующих реализацию молодежной политики на муниципальном уровне. Задача 2. Развитие системы информационного обеспечения молодежи. Задача 3. Формирование системы социологических наблюдений, выявляющих основные характеристики молодежи городского округа, в том числе степень удовлетворенности мероприятиями Программы. Задача 4. Создание условий для участия молодежи городского округа в краевых и межмуниципальных встречах. Направление 2 "Развитие созидательной активности молодежи" Задача 1. Разработка технологии решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи с опорой на деятельность детских и молодежных организаций. Задача 2. Повышение общественного статуса инициативной и талантливой молодежи, активная пропаганда и поддержка достижений инициативной и талантливой молодежи. Задача 3. Создание условий для культурного и здорового досуга молодежи. Задача 4. Создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала молодых людей. Задача 5. Развитие в молодёжной среде общечеловеческих ценностей в области патриотизма, нравственности, толерантности, трудового воспитания, профилактика негативных явлений в молодежной среде. |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Исполнители программы |
Отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа ЗАТО Большой Камень: - отдел по работе с молодежью; - управление образования; - управление культуры; - отдел по физической культуре и спорту; - отдел по связям с общественностью и взаимодействию с федеральными структурами. |
Перечень основных мероприятий |
- разработка нормативных правовых и методических документов, регламентирующих реализацию молодежной политики на муниципальном уровне; - организация выпусков молодежной TV программы и социальных роликов по вопросам молодежной политики; - организация Молодежного информационного агентства; - проведение социологических опросов и мониторинговых исследований среди молодежи; - организация участия молодежи городского округа в краевых и межмуниципальных мероприятиях различных направлений; - поддержка молодежных общественных объединений, включая объединения учащихся начального, среднего и высшего профессионального образования; - проведение мероприятий, повышающих статус инициативной и активной молодежи городского округа; - проведение мероприятий, способствующих повышению культурного, творческого, интеллектуального уровня молодежи; - проведение социальных акций и мероприятий, развивающих духовно-нравственную сторону личности; - проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в молодежной среде; - организация временного трудоустройства детей и молодежи путем организации игровых площадок, организации различных форм работы с неорганизованной молодежью, а также трудоустройство несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет на базе школ городского округа. |
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы" |
Объемы и источники финансового обеспечения программы |
Источник финансового обеспечения - бюджет городского округа ЗАТО Большой Камень. Объем финансового обеспечения на весь период составляет: 4950,0 тыс. руб., в том числе: - 2013 год - 1650,0 тыс. руб. - 2014 год - 1650,0 тыс. руб. - 2015 год - 1650,0 тыс. руб. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств местного бюджета, а также мероприятия Программы уточняются исходя из показателей, принятых на очередной финансовый год. |
Форма контроля |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 09 июля 2010 года N 1256 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень, их формирования и реализации", посредством постоянного мониторинга и отчетности исполнения программных мероприятий, оценке эффективности их реализации и своевременной корректировки Программы. Процедуры, возникающие при осуществлении контроля за реализацией программных мероприятий, изложены в статье 8 настоящей Программы. Текущий контроль осуществляет руководитель Программы на основе мониторинга показателей ежеквартальных и годовых отчетов, предоставляемых исполнителями программы. Оценку эффективности реализации мероприятий Программы осуществляет управление экономики администрации городского округа. Контроль целевого использования бюджетных средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в реализации мероприятий Программы (проектов, акций, фестивалей, конкурсов) от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, не менее чем на 3%, в сравнении с базовым значением; - увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся постоянными членами детских и молодежных общественных объединений не менее чем на 2,5% в сравнении с базовым значением; - увеличение объема информационной продукции, освещающей реализацию молодежной политики на территории городского округа, включая молодежные печатные издания, не менее чем на 10 печатных страниц в сравнении с базовым показателем; - увеличение доли несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы, от числа обратившихся не менее чем на 15% в сравнении с базовым значением; - повышение уровня удовлетворенности молодежи от 14 до 30 лет качеством организуемых мероприятий по приоритетным направлениям молодежной политики на территории городского округа до конечного результата, при котором число молодых людей, оценивших качество реализованным мероприятий Программы на "хорошо" и "отлично", составляет не менее 84% от числа опрошенных. |
Показатели результативности и эффективности программных мероприятий на всех этапах реализации программы |
Показатели результативности каждого программного мероприятия должны иметь положительную динамику по годам и ежегодное значение не менее установленных плановых величин, представленных в приложении N 2. Интегральный показатель результативности программных мероприятий должен иметь значение не менее ста процентов. |
1. Введение
Городская молодежная политика - политика органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых горожан, реализации потенциала молодежи в решении задач развития городского округа.
Основным средством развития потенциала молодежи является ее вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь российского общества.
Наличие у молодежи социального потенциала, в значительной степени отсутствующего у старшего поколения, позволяет усилить результативность решения задач городского округа за счет повышения активности молодежи в различных сферах городской жизни.
Необходимость и значимость работы с молодежью подтверждена действующим законодательством, а именно:
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента РФ от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";
Распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации";
Законом Приморского края от 30 апреля 2009 года N 423-КЗ "О молодежной политике в Приморском крае";
Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 21 июля 2011 года N 678 "О Положении об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе ЗАТО Большой Камень".
Долгосрочная целевая программа "Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы" разработана во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 04 октября N 134-р "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы".
Программа разработана в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 09.07.2010 года N 1256 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень, их формирования и реализации" (далее - Постановление N 1256).
Заказчиком Программы является администрация городского округа.
Программа разработана администрацией городского округа в лице рабочей группы, созданной во исполнение Постановления N 134-р, состоящей из специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа.
Функции руководителя Программы возложены на отдел по работе с молодежью администрации городского округа ЗАТО Большой Камень в лице начальника отдела (далее - Руководитель).
Исполнителями Программы являются следующие отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа: управление культуры; управление образования; отдел по физической культуре и спорту; отдел по работе с молодежью, отдел по связям с общественностью и взаимодействию с федеральными структурами.
В настоящей Программе за базовый принят 2012 год, что необходимо для оценки результативности исполнения программных мероприятий.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Настоящая Программа является вторым этапом и логическим продолжением долгосрочной целевой программы "Реализация молодежной политики на территории городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2010-2012 годы", утвержденной решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 22 декабря 2009 года N 413.
Степень успешности завершенной программы "Реализация молодежной политики на территории городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2010-2012 годы" полностью определяется достижением целевых значений индикаторов результативности. По окончании действия программы были достигнуты следующие запланированные результаты:
1. Разработаны и приняты 4 нормативных правовых акта органов местного самоуправления в сфере молодежной политики.
2. Выстроена система информационного обеспечения реализации молодежной политики на территории Большого Камня через создание молодежного портала, молодежной передачи "300 ватт", которая регулярно транслируется на Большекаменском телевидении и подготовлена силами самой молодежи. Кроме того, систематически выпускаются молодежные информационные издания "Вестник БМП" и "Молодежный информационный бюллетень".
3. Сформирована система выявления и поддержки позитивной самореализации молодежи, в рамках которой проводятся разноплановые мероприятия, ставшие традиционными.
4. Сформированы основы взаимодействия с молодежными общественными объединениями через систему поддержки городских молодежных мероприятий, проводимых молодежными общественными объединениями, совместно с отделом по работе с молодежью. Молодежными общественными объединениями только за 2012 год проведено более 10 общегородских мероприятий ("Большая игра", "Фестиваль настольных игр", полевые игры живого действия, "Живая история", поздравительные шествия).
5. Сформирована муниципальная система-мер поощрения инициативной, талантливой и одаренной молодежи. В 2012 году были поощрены 14 человек.
6. Начато формирование системы по созданию временных рабочих мест для несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет. на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа ЗАТО Большой Камень.
Таким образом, сегодня имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для закрепления наметившихся положительных тенденций. Различные сферы городской молодежной политики требуют углубления и дальнейшего развития, на осуществление которых должна быть направлена муниципальная целевая программа "Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы".
Численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории городского округа, по состоянию на 01 января 2011 составляет 24,5% от общей численности населения городского округа.
Учащаяся молодежь в возрасте от 14 до 22 лет составляет не менее 2 500 человек, т.е. 25% граждан городского округа, относящихся к категории "молодежь".
Необходимо признать, что именно эта часть молодежи является наиболее активной участницей общегородских молодежных мероприятий и акций. Тогда как работающая молодежь, а особенно молодые семьи, больше обременены своими заботами и проблемами и проявляют меньше заинтересованности в общественной деятельности.
Настоящая Программа ориентирована преимущественно на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на работающую молодежь и молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.
Возможность эффективной реализации молодежной политики в городском округе осложняется тем, что материально-техническая база для работы с молодежью не отвечает современным требованиям: отсутствуют отдельное здание или помещения, позволяющие сконцентрировать разные направления деятельности молодых людей (в настоящее время эти направления реализуются в разных помещениях: школы, библиотеки, учреждения культуры, помещения филиала ДВФУ в г. Большой Камень), отсутствует оборудование, способствующее получению молодыми людьми актуальных навыков.
В связи с этим важной задачей становится разработка технологии решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи с опорой на деятельность детских и молодежных организаций.
По данным социологического опроса, проведенного Молодежным Советом в мае 2012 года, наиболее известными молодежными общественными объединениями на территории городского округа являются:
1. Молодежный Совет - 53,3% респондентов;
2. Большекаменское молодежное телевидение - 51%;
3. Группа "БИЭТ" в составе "Группы Творческого Реагирования" - 50%;
4. Молодежный информационный клуб "Время жить!" - 49%;
5. Клуб развивающих игр "Аргонд" - 42%;
6. Туристический клуб "Бриз" - 40%;
7. Совет Активной Молодежи при филиале ДВФУ - 40%;
8. Центр Содействия Молодежному Предпринимательству и Самозанятости - 32%.
Необходимо продолжить работу по созданию новых и поддержке уже существующих молодежных общественных объединений.
Программа должна максимально учитывать и откликаться на различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде, среди которых, согласно последним опросам, следует отметить:
- стремление к развитию и совершенствованию своих творческих и лидерских способностей;
- стремление к самостоятельному решению своих проблем;
- стремление к общению и владению информацией посредством технологий мобильной связи и Интернет;
- желание сохранить здоровье, развитие собственных спортивных увлечений.
В этой связи основными задачами и направлениями Программы являются:
- создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала молодых людей;
- создание условий для информационного-обеспечения молодежной политики;
- увеличение доли гражданского участия молодежи в принятии решений на муниципальном уровне;
- создание условий для культурного и здорового досуга молодежи;
- содействие временной трудовой занятости молодежи;
- поддержка инициативной, талантливой и одаренной молодежи.
Современная молодежная среда обладает как позитивными, так и негативными качествами. Развитие позитивных тенденций и постепенное устранение негативных составляющих молодежной среды может быть достигнуто только при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи, что становится возможным при использовании программно-целевого подхода.
Из приведенных данных следует, что на территории городского округа продолжает быть актуальной задача дальнейшего формирования целостной системы влияния на подрастающее поколение городского округа.
3. Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание благоприятных условий для гражданского становления, успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей на территории городского округа ЗАТО Большой Камень.
Достижение цели планируется реализовать посредством решения основных задач по следующим направлениям:
Направление 1 "Правовое и информационное обеспечение молодежной политики"
Задача 1.1. Совершенствование нормативных правовых и методических основ, регламентирующих реализацию молодежной политики на муниципальном уровне.
Задача 1.2. Развитие системы информационного обеспечения молодежи.
Задача 1.3. Формирование системы социологических наблюдений, выявляющих основные характеристики молодежи городского округа, в том числе степень удовлетворенности мероприятиями Программы.
Задача 1.4. Создание условий для участия молодежи городского округа в краевых и межмуниципальных встречах.
Направление 2 "Развитие созидательной активности молодежи"
Задача 1.1. Разработка технологии решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи с опорой на деятельность детских и молодежных организаций.
Задача 1.2. Повышение общественного статуса инициативной и талантливой молодежи, активная пропаганда и поддержка достижений инициативной и талантливой молодежи.
Задача 1.3. Создание условий для культурного и здорового досуга молодежи.
Задача 1.4. Создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала молодых людей.
Задача 1.5. Развитие в молодёжной среде общечеловеческих ценностей в области патриотизма, нравственности, толерантности, трудового воспитания, профилактика негативных явлений в молодежной среде.
В Программу вносятся изменения в следующих случаях:
1) при изменении лимитов бюджетных ассигнований в случаях сокращения расходов бюджета, снижения ожидаемых поступлений в бюджет городского округа;
2) изменения полномочий органов местного самоуправления городского округа;
3) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Думу городского округа.
В случае досрочного исполнения мероприятий Программа признается утратившей силу.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Решение задач Программы будет осуществляться с 2013 по 2015 годы в один этап.
5. Перечень мероприятий Программы
Основой Программы является система мероприятий, которые сформированы по направлениям решаемых задач.
Направление 1 "Правовое и информационное обеспечение молодежной политики"
Задача 1.1. Совершенствование нормативных правовых и методических основ, регламентирующих реализацию молодежной политики на муниципальном уровне.
Идеей данной задачи является разработка и дальнейшая реализация муниципальных правовых актов, методических рекомендаций, регулирующих вопросы реализации молодежной политики в городском округе.
Для решения данной задачи планируется разработка положения о проведении Смотра органов молодежного самоуправления, методических рекомендаций по созданию детских и молодежных общественных организаций в городском округе ЗАТО Большой Камень, других документов, способствующих эффективной реализации молодежной политики в городском округе.
Задача 1.2. Развитие системы информационного обеспечения молодежи.
Идеей решаемой задачи является проведение единой информационной политики в сфере работы с молодежью. Для решения данной задачи планируется продолжить работу по организации выпусков молодежной ТВ-программы, социальных роликов по вопросам молодежной политики на территории городского округа, молодежных информационных изданий, информационного молодежного портала силами молодежи, изготовление и распространение брошюр, буклетов, листовок, информирующих о жизни молодежи на территории городского округа.
Задача 1.3. Формирование системы социологических наблюдений, выявляющих основные характеристики молодежи городского округа, в том числе степень удовлетворенности мероприятиями Программы.
Для решения данной задачи планируется проведение постоянных мониторинговых исследований, социологических опросов среди молодежи, позволяющих проанализировать основные социальные характеристики молодежи городского округа, ее потенциал, жизненные планы и ценности. Особое внимание будет уделяться опросам, позволяющим определить степень удовлетворенности молодежи мероприятиями Программы.
Задача 1.4. Создание условий для участия молодежи городского округа в краевых и межмуниципальных встречах.
Идеей решаемой задачи является организация участия молодежи городского округа в краевых и межмуниципальных мероприятиях различных направлений: конкурсы, фестивали, семинары, деловые и ролевые игры, встречи по обмену опытом, акции, направленные на формирование межмуниципального молодежного содружества.
Направление 2 "Развитие созидательной активности молодежи"
Задача 1.1. Разработка технологии решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи с опорой на деятельность детских и молодежных организаций и их программ.
Идеей решаемой задачи является поддержка существующих и организация новых детских и молодежных объединений, помощь в проведении данными объединениями общегородских мероприятий.
Особо важными мероприятиями являются те, которые способствуют повышению уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни городского округа - формирование молодежных совещательных органов и органов молодежного самоуправления.
Задача 1.2. Повышение общественного статуса инициативной и талантливой молодежи, активная пропаганда и поддержка достижений инициативной и талантливой молодежи.
В рамках названной задачи планируется формирование муниципальной системы мер поощрения инициативной, талантливой и одаренной молодежи путем учреждения премий, проведения мероприятий, повышающих статус инициативной и активной молодежи городского округа.
Кроме того, в рамках данной программы будет осуществляться поддержка участия молодежи в конкурсах, фестивалях, турнирах, слетах, спортивных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации.
Задача 1.3. Создание условий для культурного и здорового досуга молодежи.
В рамках названной задачи планируется проведение вечеров, конкурсов, фестивалей, способствующих повышению культурного уровня молодежи, а также проведение профилактических мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи городского округа. Предусмотрена поддержка и пропаганда самодеятельного туризма. Особое внимание планируется уделять молодым семьям путем создания Клуба молодой семьи, включающего такие важные направления, как Центр психологической поддержки молодых семей, Клуб выходного дня для молодой семьи.
Задача 1.4. Создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала молодых людей.
Для решения данной задачи планируется проведение мероприятий, способствующих творческой самореализации молодежи. Особое внимание будет уделяться интеллектуально-развивающей деятельности, к которой относится проведение интеллектуальных игр, конференций, тематических диспутов.
Задача 1.5. Развитие в молодёжной среде общечеловеческих ценностей в области патриотизма, нравственности, толерантности, трудового воспитания, профилактика негативных явлений в молодежной среде.
В рамках решения данной задачи планируется проведение социальных акций и мероприятий, развивающих духовно-нравственную сторону личности, включая волонтерское движение.
Планируется создание условий для развития системы временного трудоустройства молодежи путем организации временного трудоустройства несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет на базе школ городского округа, организации силами самой молодежи уличных игровых площадок, различных форм работы с неорганизованной молодежью по месту жительства.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1.
Перечень целевых показателей программных мероприятий с плановыми значениями по годам реализации приведен в приложении N 2.
С целью повышения результативности (успешности) реализации мероприятий Программы и своевременного информирования населения в срок до 31 января администрацией городского округа утверждается ежегодный план реализации программных мероприятий, представленный руководителем Программы, в котором детально указываются, темы, сроки, ответственные исполнители. При необходимости указывается место проведения программных мероприятий.
6. Управление реализацией Программы
Управление Программой осуществляется путем:
- координации действий всех участников реализуемых мероприятий Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- своевременной корректировки Программы.
Управление Программой выполняет ее руководитель, который, руководствуясь порядком, предусмотренным статьями 3, 6 и 7 Постановления от 09 июля 2010 года N 1256:
1) осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств;
2) подготавливает и представляет обоснование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной финансовый год из средств местного бюджета;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансовым обеспечением Программы;
4) готовит и представляет в установленные сроки в управление экономики и управление финансов администрации городского округа отчеты о реализации Программы;
5) в установленном порядке предоставляет в управление финансов и в управление экономики администрации городского округа предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и ее корректировке;
6) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами городского округа.
Исполнители Программы:
1) организуют реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы и несут ответственность за результаты их исполнения;
2) в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения мероприятий Программы представляют руководителю Программы отчеты об их реализации в установленном порядке;
3) представляют руководителю Программы предложения по изменению программных мероприятий.
Взаимодействие отраслевых (функциональных) органов администрации и участников Программы в процессе ее реализации, а также их полномочия и ответственность осуществляется в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 4 приложения N 1 к Постановлению от 09 июля 2010 года N 1256.
Сфера ответственности исполнителей Программы:
1) отдел по работе с молодежью осуществляет общее руководство, информационное сопровождение реализации Программы, мониторинг и анализ социологических материалов, размещаемых в средствах массовой информации городского округа, включая молодежный портал, разрабатывает нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам молодежной политики, организует и проводит круглые столы по вопросам молодежной политики, обеспечивает взаимодействие с молодежными общественными объединениями участвует в общегородских молодежных мероприятиях;
2) управление образования проводит организационную работу по привлечению старшеклассников к общегородским молодежным мероприятиям, занимается вопросами организации временного трудоустройства несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет на базе школ городского округа, оказывает содействие в проведении социологических опросов среди старшеклассников школ городского округа;
3) управление культуры организует и проводит массовые культурно-досуговые, интеллектуально-развивающие и творческие мероприятия: фестивали, конкурсы, вечера, концерты, тематические игры, форумы, семинары, слеты, обеспечивает организацию работы молодежных общественных объединений в помещениях учреждений культуры;
4) отдел по физической культуре и спорту организует и проводит массовые спортивные мероприятия с привлечением учащейся и работающей молодежи;
5) отдел по связям с общественностью и взаимодействию с федеральными структурами оказывает содействие в привлечении жителей городского округа к реализации молодежной политики в городском округе, принимает участие в проведении социологических опросов и мероприятий данной Программы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Настоящая Программа финансируется из средств бюджета городского округа ЗАТО Большой Камень. Объем финансового обеспечения мероприятий Программы за счет средств городского бюджета ежегодно уточняется в соответствии с принятым бюджетом на соответствующий финансовый год.
Общая потребность в финансовых затратах для реализации Программы, охватывающей период 2013-2015 годы, оценивается в сумме 4 950,0 тыс. руб., в том числе:
- 2013 год - 1 650,0 тыс. руб.
- 2014 год - 1 650,0 тыс. руб.
- 2015 год - 1 650,0 тыс. руб.
Величина затрат на реализацию программных мероприятий определена в текущих ценах каждого года на основании цен, сложившихся на рынке транспортных, полиграфических и прочих услуг, стоимости расходных материалов, приобретаемых в торговых организациях городского округа, с учетом индексов - дефляторов на планируемый период, сообщенных Министерством экономического развития РФ.
Руководитель Программы предпринимает действия в целях получения субсидий из бюджета Приморского края на реализацию мероприятий Программы в порядке, установленном в соответствующей Программе Приморского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Приморского края.
Сводный расчет бюджетных ассигнований из бюджета городского округа, необходимые для финансирования мероприятий Программы, представлен в приложении N 4.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки результативности (успешности) реализации Программы в отчетный период. Методика оценки эффективности (успешности) реализации Программы приведена в приложении N 9.
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация округа в порядке, установленном статьей 7 Постановления от 09 июля 2010 года N 1256.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности ее реализации несет руководитель Программы.
Руководитель Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики администрации городского округа промежуточный отчет о выполнении Программы по форме N 5 (приложение N 5), отражающий реализацию программных мероприятий с нарастающим итогом, а также пояснительную записку с анализом причин несвоевременного выполнения и предложений по их устранению.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, Руководитель готовит годовой отчет о результатах и эффективности реализации Программы по форме N 7 (приложение N 7), который сопровождается пояснительной запиской.
После окончания срока реализации Программы Руководитель в срок не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, в установленном порядке представляет в управление экономики администрации городского округа итоговый отчет о ее реализации.
Итоговый отчет о выполнении Программы представляется по формам N 6 и N 8 (приложения N 6, N 8).
Содержание годового и итогового отчетов о реализации Программы регламентируются пунктом 8 статьи 7 Постановления от 09 июля 2010 года N 1256.
С целью осуществления Руководителем мониторинга реализации программных мероприятий исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Руководителю Программы промежуточный отчет с нарастающим итогом по форме N 5 (приложение N 5).
Ежегодный отчет представляется исполнителем Руководителю Программы в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме N 7 (приложение N 7).
Оценка эффективности реализации Программы выполняется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень, утвержденным Постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 09 июля 2010 года N 1259. Сведения об эффективности Программы отражаются в сводном аналитическом отчете о ходе реализации долгосрочных целевых программ, направляемого главе администрации городского округа в установленном порядке.
Результаты ежегодного мониторинга и анализа эффективности проводимой работы могут служить основой для принятия решения о корректировке программных мероприятий, объемов финансирования, состава исполнителей.
Контроль целевого использования бюджетных средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа.
Информация о ходе реализации Программы освещается в газете в средствах массовой информации городского округа, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети интернет www.bk.pk.ru.
9. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Оценка результативности (успешности) реализации Программы будет осуществляться путем использования двух групп индикаторов, характеризующих результаты реализации как Программы в целом (первая группа), так и ее мероприятий (вторая группа).
1. Значения индикаторов первой группы (конечные результаты реализации Программы в целом) изложены в приложении N 3:
Конечными результатами реализации Программы к концу 2012 года станут:
- увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в реализации мероприятий Программы (проектов, акций, фестивалей, конкурсов) от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, не менее чем на 3%, в сравнении с базовым значением;
- увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся постоянными членами детских и молодежных общественных объединений не менее чем на 2,5% в сравнении с базовым значением;
- увеличение объема информационной продукции, освещающей реализацию молодежной политики на территории городского округа, включая молодежные печатные издания, не менее чем на 10 печатных страниц в сравнении с базовым показателем;
- увеличение доли несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы, от числа обратившихся не менее чем на 15% в сравнении с базовым значением;
- повышение уровня удовлетворенности молодежи от 14 до 30 лет качеством организуемых мероприятий по приоритетным направлениям молодежной политики на территории городского округа до конечного результата, при котором число молодых людей, оценивших качество реализованным мероприятий Программы на "хорошо" и "отлично", составляет не менее 84% от числа опрошенных.
2. Вторая группа индикаторов (показателей) используется для оценки результативности (успешности) исполнения каждого программного мероприятия по годам реализации. Перечень целевых индикаторов (показателей) программных мероприятий с плановыми значениями по годам реализации приведен в приложении N 2.
Исполнение программного мероприятия считается "успешным" при его значении индикатора (показателя) результативности - 100%.
При значении индикатора (показателя) от 70 до 99% исполнение мероприятия считается "умеренно успешным".
При значении индикатора (показателя) ниже 70% исполнение мероприятия считается "неуспешным".
Методика оценки результативности (успешности) реализации Программы и программных мероприятий представлена в приложении N 9.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе "Молодежная политика
городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
N п/п |
Мероприятия по реализации программы |
Срок исполнения |
Источник финансового обеспечения |
Всего, тыс. руб. |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. руб. |
Бюджетополучатели и (или) получатели субсидий |
Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы, ответственные за выполнение мероприятий |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Направление 1. "Правовое и информационное обеспечение молодежной политики" | |||||||||
Задача 1.1. Совершенствование нормативных правовых и методических основ, регламентирующих реализацию молодежной политики на муниципальном уровне | |||||||||
1. |
Мероприятие 1 Разработка положения о проведении Смотра органов молодежного самоуправления |
1 квартал 2013 г. |
Без финансового обеспечения |
х |
х |
х |
х |
х |
Отдел по работе с молодежью (ОМ), управление образования (УО) |
2. |
Мероприятие 2 Разработка методических рекомендаций по созданию детских и молодежных общественных организаций в городском округе ЗАТО Большой Камень |
4 квартал 2013 г. |
Без финансового обеспечения |
х |
х |
х |
х |
х |
ОМ |
Задача 1.2. Развитие системы информационного обеспечения молодежи | |||||||||
3. |
Мероприятие 3 Организация выпусков молодежной TV программы и социальных роликов по вопросам молодежной политики |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
198,0 |
66,0 |
66,0 |
66,0 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень, МУП "Редакция СМИ ГО ЗАТО Большой Камень" |
ОМ |
4. |
Мероприятие 4 Организация Молодежного Информационного Агентства, включающего молодежный портал, молодежные информационные издания, печатные материалы (рекламные, агитационные) по вопросам молодежной политики |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
727,77 |
242,59 |
242,59 |
242,59 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
ОМ |
Задача 1.3. Формирование системы социологических наблюдений, выявляющих основные характеристики молодежи городского округа, в том числе степень удовлетворенности мероприятиями Программы. | |||||||||
5. |
Мероприятие 5 Проведение социологических опросов и мониторинговых исследований среди молодежи |
2013-2015 годы |
Без финансового обеспечения |
х |
х |
х |
х |
х |
ОМ, УО |
Задача 1.4. Создание условий для участия молодежи городского округа в краевых и межмуниципальных встречах | |||||||||
6. |
Мероприятие 6 Организация участия молодежи городского округа в краевых и межмуниципальных мероприятиях различных направлений |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
224,25 |
74,75 |
74,75 |
74,75 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
ОМ, Управление культуры (УК) |
Направление 2. "Развитие созидательной активности молодежи" | |||||||||
Задача 2.1. Разработка технологии решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи с опорой на деятельность детских и молодежных организаций и их программ. | |||||||||
7. |
Мероприятие 7 Поддержка молодежных общественных объединений, включая объединения учащихся начального, среднего и высшего профессионального образования |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
34,5 |
11,5 |
12,7 |
12,7 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
ОМ, УК |
8. |
Мероприятие 8 Поддержка и развитие молодежного парламентаризма |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
21,0 |
21,0 |
х |
х |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
ОМ |
Задача 2.2. Повышение общественного статуса инициативной и талантливой молодежи, активная пропаганда и поддержка достижений инициативной и талантливой молодежи | |||||||||
9. |
Мероприятие 9 Проведения мероприятий, повышающих статус инициативной и активной молодежи городского округа, вручение премий инициативной и талантливой молодежи (День активиста) |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
159,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
ОМ, УК, УО |
10. |
Мероприятие 10 Участие молодежи в конкурсах, фестивалях, турнирах, слетах, спортивных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
ОМ, УК, отдел физической культуры и спорта (ОФиС) |
Задача 2.3. Создание условий для культурного и здорового досуга молодежи. | |||||||||
11. |
Мероприятие 11 Проведение вечеров, конкурсов, фестивалей, способствующих повышению культурного уровня молодежи |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
96,4 |
26,4 |
35,0 |
35,0 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
УК, ОМ, УО |
12. |
Мероприятие 12 Проведение туристических слетов учащейся молодежи |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
21,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
УО, ОФиС |
13. |
Мероприятие 13 Создание Клуба молодой семьи, Центра психологической поддержки молодых семей, Клуба выходного дня для молодой семьи, мероприятий, проводимых с молодыми семьями |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
35,4 |
11,4 |
12,0 |
12,0 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
УК, ОМ |
Задача 2.4. Создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала молодых людей. | |||||||||
14. |
Мероприятие 14 Проведение мероприятий, способствующих творческой самореализации молодежи (конкурсы, музыкальные фестивали, форумы, слеты, семинары для социально активной молодежи, общегородские игры творческой направленности) |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
84,4 |
22,4 |
33,0 |
33,0 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
УК, УО, ОМ |
15. |
Мероприятие 15 Проведение мероприятий интеллектуально-развивающей направленности (интеллектуальные игры, конференции, тематические диспутов, дебаты, Городские Общественные Споры, "круглые столы") |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
54,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
УК, УО, ОМ |
Задача 2.5. Развитие в молодёжной среде общечеловеческих ценностей в области патриотизма, нравственности, толерантности, трудового воспитания, профилактика негативных явлений в молодежной среде. | |||||||||
16. |
Мероприятие 16 Проведение социальных акций и мероприятий, развивающих духовно-нравственную сторону личности, включая волонтерское движение и мероприятия для молодежи Общества инвалидов |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
48,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
ОМ, УК |
17. |
Мероприятие 17 Организация временного трудоустройства несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет на базе школ городского округа |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
1350,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
УО |
18. |
Мероприятие 18 Организации силами самой молодежи уличных игровых площадок |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
ОМ |
19. |
Мероприятие 19 Организация различных форм работы с неорганизованной молодежью по месту жительства |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
1199,88 |
399,96 |
399,96 |
399,96 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
ОМ |
|
Итого по программе |
|
Местный бюджет |
4950,0 |
1650,0 |
1650,0 |
1650,0 |
|
|
ОМ - отдел по работе с молодежью
УК - управление культуры
УО - управление образования
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе "Молодежная политика
городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
Планируемые результаты
реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансового обеспечения на решение данной задачи, тыс. руб. |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Значение показателя на начало реализации |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
Местный бюджет |
Другие источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Направление 1. "Правовое и информационное обеспечение молодежной политики" | |||||||||
1 |
Мероприятие 1 Разработка положения о проведении Смотра органов молодежного самоуправления |
Без бюджетных ассигнований |
|
Показатель 1 Факт разработки |
Документ |
0 |
1 |
- |
- |
2 |
Мероприятие 2 Разработка методических рекомендаций по созданию детских и молодежных общественных организаций в городском округе ЗАТО Большой Камень |
Без бюджетных ассигнований |
|
Показатель 1 Факт разработки |
Документ |
0 |
- |
1 |
- |
3 |
Мероприятие 3 Организация выпусков молодежной TV программы и социальных роликов по вопросам молодежной политики |
198,0 |
|
Показатель 1 Факт выхода в эфир программы и социальных роликов |
Программа, ролики |
1 раз в 2 месяца |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
Показатель 2 Положительные отзывы о программе, роликах (по итогам анкетирования) |
Рост % удовлетворенности |
50% от числа опрошенных (не менее 300 человек) |
55% от числа опрошенных (не менее 300 человек) |
65% от числа опрошенных (не менее 300 человек) |
|||||
4 |
Мероприятие 4 Организация Молодежного Информационного Агентства, включающего молодежный портал, молодежные информационные издания, печатные материалы (рекламные, агитационные) по вопросам молодежной политики |
727,77 |
|
Показатель 1 Наличие действующего портала |
Портал |
|
|
|
|
Показатель 2 Систематический выпуск молодежных информационных изданий |
Периодичность выпусков |
3-4 раза в год |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
||||
Показатель 3 Востребованность |
Кол-во посетителей портала |
7000 в месяц |
В среднем 7500 в месяц |
В среднем 7800 в месяц |
В среднем 8000 в месяц |
||||
Показатель 4 Положительные отзывы о портале, изданиях (по итогам анкетирования) |
|
50% опрошенных |
55% опрошенных |
60% опрошенных |
65% опрошенных |
||||
Показатель 5 Бюджетная эффективность |
Рост положит, отзывов |
4,9 |
4,4 |
4,04 |
3,7 |
||||
5 |
Мероприятие 5 Проведение социологических опросов и мониторинговых исследований среди молодежи |
Без бюджетных ассигнований |
|
Показатель 1 Факт проведения опросов и исследований |
Документ (аналитические записки) |
2 опроса в год |
3 опроса в год |
4 опроса в год |
Не менее 4 опросов в год |
Показатель 2 Количество респондентов |
Рост числа респондентов |
280 |
Не менее 350 |
Не менее 400 |
Не менее 450 |
||||
6 |
Мероприятие 6 Организация участия молодежи городского округа в краевых и межмуниципальных мероприятиях различных направлений |
224,25 |
|
Показатель 1 Факт участия |
Документы, подтверждающие участие |
3 раза в ГОД |
Не менее 3 раз в год |
Не менее 3 раз в год |
Не менее 3 раз в год |
Направление 2. "Развитие созидательной активности молодежи" | |||||||||
7 |
Мероприятие 7 Поддержка молодежных общественных объединений, включая объединения учащихся начального, среднего и высшего профессионального образования |
34,5 |
|
Показатель 1 Факт проведения мероприятий |
Кол-во мероприятий |
3 в год |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
Показатель 2 Участники мероприятий |
Кол-во участвующей молодежи, чел. |
Не менее 50 |
Не менее 55 |
Не менее 60 |
Не менее 65 |
||||
Показатель 3 Бюджетная эффективность |
0,2 |
0,2 |
0,19 |
0,17 |
|||||
8 |
Мероприятие 8 Поддержка и развитие молодежного парламентаризма |
21,0 |
|
Показатель 1 Факт наличия молодежного органа |
Протоколы заседаний, отчеты и планы |
5 протоколов |
Не менее 18 протоколов |
Не менее 18 протоколов |
Не менее 18 протоколов |
9 |
Мероприятие 9 Проведения мероприятий, повышающих статус инициативной и активной молодежи городского округа, вручение премий инициативной и талантливой молодежи (День активиста) |
159,0 |
|
Показатель 1 Факт проведения Дня активиста |
Мероприятие |
1 |
1 |
1 |
1 |
Показатель 2 Факт вручения премий |
Кол-во молодежи, получившей премии (чел.) |
14 |
Не менее 14 |
Не менее 14 |
Не менее 14 |
||||
10 |
Мероприятие 10 Участие молодежи городского округа в конкурсах, фестивалях, турнирах, слетах, спортивных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации |
600,0 |
|
Показатель 1 Факт участия |
Документы, подтверждающие участие |
2 мероприятия |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
11 |
Мероприятие 11 Проведение вечеров, конкурсов, фестивалей, способствующих повышению культурного уровня молодежи |
96,4 |
|
Показатель 1 Факт организации и проведения мероприятий |
Мероприятия |
2 |
Не менее 5 в год |
Не менее 5 в год |
Не менее 5 в год |
Показатель 2 Количество задействованной и привлеченной Молодежи |
Число участников (чел.) |
300 |
350 |
450 |
Не менее 500 |
||||
Показатель 3 Бюджетная эффективность |
0,1 |
0,09 |
0,07 |
0,06 |
|||||
12 |
Мероприятие 12 Проведения туристических слетов учащейся молодежи |
21,0 |
|
Показатель 1 Факт проведения |
Слет |
6 команд |
Не менее 6 команд ежегодно |
||
Показатель 2 Кол-во команд |
Число участ. |
||||||||
13 |
Мероприятие 13 Создание Клуба молодой семьи, Центра психологической поддержки молодых семей, Клуба выходного дня для молодой семьи, мероприятия, проводимых с молодыми семьями |
35,4 |
|
Показатель 1 Факт проведения |
Число мероприятий |
1 раз в год |
Не менее 2 раз в год |
Не менее 3 раз в год |
Не менее 1 раза в квартал |
Показатель 2 Количество привлеченных молодых семей |
Рост числа молодых семей |
2 |
7 |
9 |
12 |
||||
Показатель 3 Бюджетная эффективность |
5,9 |
1,68 |
1,3 |
0,98 |
|||||
14 |
Мероприятие 14 Проведение мероприятий, способствующих творческой самореализации молодежи (конкурсы, музыкальные фестивали, форумы, слеты, семинары для социально активной молодежи, общегородские игры творческой направленности) |
84,4 |
|
Показатель 1 Факт организации и проведения мероприятий |
Мероприятия |
1 раз в квартал |
Не менее чем 1 раз в квартал |
Не менее чем 1 раз в квартал |
Не менее чем 1 раз в квартал |
Показатель 2 Количество задействованной и вновь привлеченной молодежи |
Рост числа участников (чел.) |
400 в год |
450 |
500 |
600 |
||||
Показатель 3 Бюджетная эффективность |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
|||||
15 |
Мероприятие 15 Проведение мероприятий интеллектуально-развивающей направленности (интеллект, игры, конференции, тематические диспутов, Городские Общественные Споры, круглые столы") |
54,0 |
|
Показатель 1 Факт организации и проведения мероприятий |
Интеллектуальные игры, фестивали |
5 в год |
Не менее 5 раз в год |
Не менее 5 раз в год |
Не менее 5 раз в год |
Показатель 2 Кол-во молодежи |
Рост числа участников (чел.) |
65 чел. |
Не менее 100 в год |
Не менее 120 в год |
Не менее 150 в год |
||||
Показатель 3 Бюджетная эффективность |
0,27 |
0,18 |
0,15 |
0,12 |
|||||
16 |
Мероприятие 16 Проведение социальных акций и мероприятий, развивающих духовно-нравственную сторону личности, включая волонтерское движение и мероприятия для молодежи Общества инвалидов |
48,0 |
|
Показатель 1 Количество мероприятий |
Мероприятия |
1 раз в квартал |
1 раз в 2 месяца |
1 раз в 2 месяца |
1 раз в 2 месяца |
Показатель 2 Количество задействованной и привлеченной молодежи |
Число участников (чел.) |
35 |
Не менее 50 в год |
Не менее 60 в год |
Не менее 70 в год |
||||
Показатель 3 Бюджетная эффективность |
0,45 |
0,32 |
0,26 |
0,22 |
|||||
17 |
Мероприятие 17 Организация временного трудоустройства несовершеннолетних детей от 14 до 18 лет на базе школ городского округа |
1350,0 |
|
Показатель 1 Количество трудоустроенных детей |
Число детей |
130 |
Не менее 135 |
Не менее 140 |
Не менее 145 |
Показатель 3 Бюджетная эффективность |
3,46 |
3,3 |
3,2 |
3,1 |
|||||
18 |
Мероприятие 18 Организации силами самой молодежи уличных игровых площадок |
90,0 |
|
Показатель 1 Факт организации площадок |
Рост числа детей (чел.) |
1 месяц |
1 месяц |
1 месяц |
1 месяц |
Показатель 2 Количество задействованных и привлеченных детей |
35 |
Не менее 40 |
Не менее 45 |
Не менее 55 |
|||||
Показатель 3 Бюджетная эффективность |
0,85 |
0,75 |
0,6 |
0,5 |
|||||
19 |
Мероприятие 19 Организация различных форм работы с неорганизованной молодежью по месту жительства |
1199,88 |
|
Показатель 1 Наличие структур для работы с молодежью |
Системность |
2 в квартал |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
Показатель 2 Количество задействованной и привлеченной молодежи |
Рост числа членов структур (чел.) |
50 |
Не менее 55 |
Не менее 60 |
Не менее 65 |
||||
Показатель 3 Бюджетная эффективность |
8,0 |
7,2 |
6,6 |
6,1 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе "Молодежная политика
городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
Конечные целевые показатели
и индикаторы долгосрочной целевой программы "Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
N п/п |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Единицы измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) по годам |
|||
Базовое значение (2012 год) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количественные показатели: | ||||||
1. |
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в реализации мероприятий Программы от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
Проценты |
16% |
17% |
18% |
19% |
2. |
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся постоянными членами детских и молодежных общественных объединений |
Проценты |
1% |
1,5% |
2% |
2,5% |
3. |
Объем информационной продукции, освещающий реализацию молодежной политики на территории городского округа |
Количество печатных материалов |
10 печатных страниц в квартал |
13 печатных страниц в квартал |
16 печатных страниц в квартал |
20 печатных страниц в квартал |
4. |
Доля несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы, от общего количества обратившихся |
Проценты |
75% |
80% |
85% |
90% |
Качественный показатель: | ||||||
1. |
Удовлетворенность целевой группы (молодежь в возрасте от 14 до 30 лет) качеством организуемых мероприятий (проектов, программ) по приоритетным направлениям молодежной политики |
Проценты |
"Отлично и хорошо" - 50% "Удовлетворительно" - 30% "Неудовлетворительно" - 20%) |
"Отлично и хорошо" - 52%) "Удовлетворительно" - 30%) "Неудовлетворительно" - 18% |
"Отлично и хорошо" - 53% "Удовлетворительно" - 30% "Неудовлетворительно" - 17% |
"Отлично и хорошо" - 54% "Удовлетворительно" - 30% "Неудовлетворительно" - 16% |
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе "Молодежная политика
городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
Сводный расчет
бюджетных ассигнований из бюджета городского округа ЗАТО Большой Камень, необходимых для финансирования мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы городского округа ЗАТО Большой Камень "Доступная среда" на период 2012-2015 годы
Наименование |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
|||||
Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень |
902 |
0700 |
|
|
|
|
|
|
Правовое и информационное обеспечение молодежной политики |
902 |
0707 |
7950900 |
244 |
383,34 |
383,34 |
383,34 |
1150,0 |
Развитие созидательной активности молодежи |
902 |
0707 |
7950900 |
244 |
816,66 |
816,66 |
816,66 |
2450,0 |
Управление образования администрации городского округа ЗАТО Большой Камень |
905 |
0700 |
|
|
|
|
|
|
Развитие системы временного трудоустройства молодежи путем организации временного трудоустройства несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет на базе школ городского округа путем предоставления субсидий муниципальным бюджетным образовательным учреждениям и иным школьным организациям |
905 |
0707 |
7950900 |
612 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
1350,0 |
Всего по программе |
|
|
|
|
1650,0 |
1650,0 |
1650,0 |
4950,0 |
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе "Молодежная политика
городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
Форма 5
Промежуточный отчет о выполнении долгосрочной целевой программы
"Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень
на 2013-2015 годы"
___________________________________________ за январь - _______ 20__ года
(наименование Программы)
Муниципальный заказчик (руководитель) Программы ____________________
Источник финансирования ____________________________________________
(бюджет городского округа ЗАТО Большой Камень,
другие источники)
Порядковый N задач, разделов и мероприятий, предусмотренных программой |
Перечень программных мероприятий |
Объем финансиро- вания на 20__ год, тыс. руб. |
Выпол- нено, тыс. руб. |
Степень и результаты выполнения |
Профинан- сировано, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого по Программе |
Руководитель Подпись
Приложение N 6
к долгосрочной целевой программе "Молодежная политика
городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
Форма 6
Итоговый отчет о выполнении к долгосрочной целевой программе
"Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень
на 2013-2015 годы"
___________________________________________ за январь - _______ 20__ года
(наименование Программы)
Муниципальный заказчик (руководитель) Программы ____________________
Источник финансирования: ___________________________________________
(бюджет городского округа ЗАТО Большой Камень,
другие источники)
Поряд- ковый N задач, разде- лов и мероп- риятий, предус- мотрен- ных програ- ммой |
Пере- чень прог- рамм- ных мероп- риятий |
20___ год | 20___ год | ||||||
Объем финан- сирова- ния по долгос- рочной целевой програ- мме, тыс. руб. |
Объем финанси- рования, предус- мотрен- ный бюджетом городс- кого округа, тыс. руб. |
Про- фина- нси- рова- но, тыс. руб. |
Выпо- лне- но, тыс. руб. |
Объем финан- сиро- вания по долго- сроч- ной целе- вой прог- рамме, тыс. руб. |
Объем финанси- рования, предус- мотрен- ный бюджетом городс- кого округа, тыс. руб. |
Про- фина- нси- рова- но, тыс. руб. |
Выпо- лне- но, тыс. руб. |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Руководитель Подпись |
Приложение N 7
к долгосрочной целевой программе "Молодежная политика
городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
Форма 7
Оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы
"Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень
на 2013-2015 годы"
_____________________________________________________________ за 20__ год
(наименование Программы)
Муниципальный заказчик (руководитель) Программы ____________________
N п/п | Задачи, направ- ленные на достиже- ние цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, тыс. руб. |
Фактический объем финансирования на решение данной задачи, тыс. руб. |
Показатели, характеризу- ющие достижение цели |
Еди- ница изме- рения |
Базовое значе- ние показа- теля (на начало реали- зации Програ- ммы) |
Плани- руемое значе- ние показа- теля на 20__ г. |
Достиг- нутое значе- ние показа- теля на 20__ г. |
||
Бюджет городс- кого округа |
Другие источ- ники |
Бюджет городс- кого округа |
Другие источ- ники |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1. | Задача 1 | |||||||||
Показатель 1 | ||||||||||
Показатель 2 | ||||||||||
2. | Задача 2 | |||||||||
Показатель 1 | ||||||||||
Показатель 2 |
Руководитель Подпись
Приложение N 8
к долгосрочной целевой программе "Молодежная политика
городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
Форма 8
Оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы
"Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень
на 2013-2015 годы"
_________________________________________________________________________
(наименование Программы)
Муниципальный заказчик (руководитель) Программы _________________________
N п/п | Задачи, направ- ленные на достиже- ние цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, тыс. руб. |
Фактический объем финансирования на решение данной задачи, тыс. руб. |
Показатели, характеризу- ющие достижение цели |
Еди- ница изме- рения |
Базо- вое значе- ние пока- зателя (на начало реали- зации) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
Достигнутое значение показателя по годам реализации |
||||||
Бюджет городс- кого округа |
Другие источ- ники |
Бюджет городс- кого округа |
Другие источ- ники |
20_ | 20_ | 20_ | 20_ | 20_ | 20_ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
1. | Задача 1 | |||||||||||||
- | Показатель 1 | |||||||||||||
Показатель 2 | ||||||||||||||
2. | Задача 2 | Показатель 1 | ||||||||||||
Показатель 2 |
Руководитель Подпись
Приложение N 9
к долгосрочной целевой программе "Молодежная политика
городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
Методика
расчета индикаторов долгосрочной целевой программы городского округа ЗАТО Большой камень "Молодежная политика городского округа зато большой камень на 2013-2015 годы"
Часть 1. Расчет индикаторов, характеризующих основные социальные показатели (1 группа)
1.1. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в реализации мероприятий Программы от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.
Единица измерения - проценты.
Источником информации по данному индикатору являются:
- информация отдела по работе с молодежью администрации городского округа по учету занятости молодежи в мероприятиях Программы.
- статистические данные о численности населения по полу и отдельным возрастным группам на 1-января каждого года. Статистический сборник Приморскстата "Состав населения Приморского края по полу и возрасту".
Индикатор исчисляется по формуле:
ДМ = ЧМ х 100% / ОЧМ
Где:
ДМ - доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в реализации мероприятий Программы, процент;
ЧМ - численность молодежи, принявших участие в мероприятиях Программы, человек;
ОЧМ - общая численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, человек.
Данный индикатор должен иметь положительную динамику по годам и ежегодное значение не менее установленных плановых величин, представленных в приложении 4.
1.2. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся постоянными членами детских и молодежных общественных объединений.
Единица измерения - проценты.
Источником информации по данному индикатору являются:
- данные Реестра молодежных общественных объединений городского округа ЗАТО Большой Камень;
- статистические данные о численности населения по полу и отдельным возрастным группам на 1 января каждого года. Статистический сборник Приморскстата "Состав населения Приморского края по полу и возрасту".
Индикатор исчисляется по формуле:
ДМ1 = ЧМ1 х 100% / ОЧМ
Где:
ДМ1 - доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся постоянными членами молодежных общественных объединений, проценты;
ЧМ1 - численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся постоянными членами молодежных общественных объединений, человек;
ОЧМ - общая численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, человек.
Данный индикатор должен иметь положительную динамику по годам и ежегодное значение не менее установленных плановых величин, представленных в приложении 3.
1.3. Объем информационной продукции.
Единица измерения - страница печатного материала.
Источником информации по данному индикатору являются средства массовой информации.
Данный индикатор должен иметь положительную динамику по годам и ежегодное значение не менее установленных плановых величин, представленных в приложении 3.
1.4. Доля несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы, от общего количества обратившихся.
Значение по данному индикатору формируется на основании ежегодного статистического отчета управления образования администрации городского округа, а также данных государственного учреждения "Центр занятости населения города Большой Камень".
Единица измерения - проценты.
Индикатор исчисляется по формуле:
ДТН = ДН х 100% / ЧОН
Где:
ДТН - доля молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы, проценты;
ДН - численность несовершеннолетних, трудоустроенных на временные работы, человек;
ЧОН - число обратившихся несовершеннолетних, желающих быть трудоустроенными на временные работы, человек.
Данный индикатор должен иметь положительную динамику по годам и ежегодное значение не менее установленных плановых величин, представленных в приложении 3.
1.5. Удовлетворенность целевой группы (молодежь в возрасте от 14 до 30 лет) качеством организуемых мероприятий (проектов, программ) по приоритетным направлениям молодежной политики.
Единица измерения - проценты.
Источником информации по данному индикатору являются:
- анкеты, заполненные молодежью в возрасте рот 14 до 30 лет.
Индикатор исчисляется по формуле:
ОиХ = OX х 100% / ЧО
Где:
ОиХ - доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, оценивших реализацию молодежной политики в городе Большой Камень на "хорошо" и "отлично", проценты;
ОХ - численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, оценивших реализацию молодежной политики в городе Большой Камень на "хорошо" и "отлично", человек;
ЧО - число опрошенных респондентов.
Данный индикатор должен иметь положительную динамику по годам и ежегодное значение не менее установленных плановых величин, представленных в приложении 3.
Часть 2. Расчет индикаторов, характеризующих реализацию конкретных мероприятий (2 группа)
2.1. Оценка результативности конкретных организационных мероприятий Программы определяется по факту их выполнения.
Источник информации - отчеты ответственных исполнителей Программы с предоставлением соответствующих документов.
Выполнение работ ведется по ежегодному плану реализации мероприятий Программы.
Величина индикаторов должны соответствовать их плановым значениям, представленным в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.2. Оценка результативности мероприятий Программы, связанных с информационным обеспечением, определяется по факту их исполнения.
Выполнение работ ведется по ежегодному плану реализации мероприятий Программы.
Источником информации для оценки реализации мероприятий Программы является бухгалтерская и прочая отчетность, представляемая исполнителями.
Величина индикаторов должны соответствовать их значениям, установленным в годовых планах реализации Программы, и быть не ниже значений, представленных в приложении 3.
2.3. Динамика бюджетной эффективность мероприятий, направленных на увеличение степени охвата молодежи и требующих бюджетного финансирования.
Единица измерения - проценты.
Источник информации:
- информация отдела по работе с молодежью администрации городского округа по учету занятости молодежи в мероприятиях Программы;
- бухгалтерская и прочая отчетность, представляемая исполнителями;
- данные управления бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа.
Индикатор исчисляется по формулам:
Ежегодная бюджетная эффективность:
БЭn = ФЗn / КУn
Где:
БЭn - ежегодная бюджетная эффективность мероприятия;
ФЗn - ежегодный объем финансирования мероприятия;
КУn - ежегодное количество участников мероприятия.
2.4. Динамика бюджетной эффективности мероприятий по годам реализации относительно базового периода (далее - ДБЭ).
ДБЭ отчетного года = БЭ базового года / БЭ отчетного года * 100%.
Величина индикаторов должны соответствовать их значениям, установленным в годовых планах реализации Программы, и быть не ниже значений, представленных в приложении 3.
Ежегодная бюджетная эффективность реализации Программы в целом.
БЭП каждого года = Сумма БЭn / Количество мероприятий данного года,
где БЭП - бюджетная эффективность Программы.
Динамика бюджетной эффективности Программы (далее - ДБЭ) по годам реализации относительно базового периода.
ДБЭ отчетного года = БЭ базового года / БЭ отчетного года * 100%
Полная бюджетная эффективность Программы:
БЭП полная = Сумме БЭП каждого года.
Часть 3. Расчет интегрального показателя результативности реализации программы
Расчет интегрального показателя исчисляется по формуле:
где:
- эффективности хода реализации каждого мероприятия Программы, характеризуемого n-ым показателем (в процентах);
- фактическое значение показателя, характеризующего реализацию конкретного мероприятия Программы, достигнутое в ходе ее реализации;
- плановое значение n-го показателя, утвержденного Программой;
n - номер показателя Программы.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:
где:
Е - эффективность реализации Программы (в процентах);
m - количество индикаторов Программы.
При величине интегрального показателя, равном 100%, исполнение программных мероприятий считается результативным (успешным).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 13 ноября 2012 г. N 1836 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодежная политика городского округа ЗАТО Большой Камень на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "ЗАТО" от 27 ноября 2012 г. N 93 (1045), от 4 декабря 2012 г. N 95 (1047), от 11 декабря 2012 г. N 97 (1049)
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 10 октября 2013 г. N 1702 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.