Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края
от 21 ноября 2013 г. N 858
"О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 18 марта 2013 года N 182 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Внести в административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда, утвержденный приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 18 марта 2013 года N 182 (в редакции приказа департамента труда и социального развития Приморского края от 19 июня 2013 года N 569), изменения, заменив в абзаце втором пункта 13, в абзаце первом подпункта 1 пункта 16 слова "30 минут" словами "15 минут".
2. Отделу организационной работы и делопроизводства департамента труда и социального развития Приморского края (Королькова) обеспечить направление копии настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования в средствах массовой информации края, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы, в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его утверждения в прокуратуру Приморского края.
Директор департамента труда и |
Л.Ф. Лаврентьева |
Административный регламент
департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (в редакции приказов департамента труда и социального развития Приморского края от 19.06.2013 N 569, от 21.11.2013 N 858)
(утв. приказом департамента труда и социального развития от 18 марта 2013 года N 182)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента труда и социального развития Приморского края (далее - Департамент) при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между Департаментом и заявителями при предоставлении государственной услуги
2. Описание заявителей
Заявителями являются юридические и физические лица, органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебные органы, органы управления охраной труда, работодатели, объединения работодателей, работники, работники профессиональных союзов, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заявители).
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обратиться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Департаментом при предоставлении государственной услуги.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется: непосредственно в Департаменте;
на информационных стендах в помещении Департамента;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты E-mail: sodef@primorsky.ru;
в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края: http//www.primorsky.ru/, раздел "Департаменты", "Департамент труда и социального развития Приморского края (далее - интернет-сайт).
На информационном стенде Департамента размещается следующая информация:
место нахождения Департамента и его структурных подразделений: 690091, г. Владивосток, ул. Пушкинская, д. 13, кабинеты 406, 409.
график работы Департамента и его структурных подразделений:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
в предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента сокращается на один час;
телефон Департамента: 8 (423) 226-72-96;
факс Департамента: 8 (423) 222-68-86;
телефоны структурных подразделений Департамента:
отдел социального партнерства и охраны труда 8 (423) 226-56-65, 241-27-11, 222-01-95;
В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет) размещается следующая информация:
о месте нахождения, графике работы;
адрес Интернет-сайта;
адрес электронной почты Департамента;
номера телефонов Департамента и структурных подразделений Департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту);
об основаниях для приостановления либо для отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему регламенту);
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена на личном приеме, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты.
При ответах на обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании Департамента. Специалист Департамента, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок специалист Департамента, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях срок предоставления консультаций по письменным обращениям может быть продлен директором Департамента или лицом, исполняющем его обязанности, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.
При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется должностным лицом Департамента на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки:
качества аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях (у работодателей - физических лиц) с числом рабочих мест более 10; соответствия проектов строительства, реконструкции производственных объектов (за исключением объектов федерального уровня), технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда.
5. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется департаментом труда и социального развития Приморского края.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют государственные гражданские служащие отдела социального партнерства и охраны труда Департамента (далее - специалисты).
6. Описание результатов предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является экспертное заключение о соответствии (не соответствии) условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Юридическим фактом, которым завершается предоставление государственной услуги, является выдача заявителю экспертного заключения о соответствии (не соответствии) условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
7. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документов и материалов, но не должен превышать одного месяца.
В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц.
При предоставлении на государственную экспертизу условий труда документов и материалов, не соответствующих установленным требованиям, Департамент в срок не более 7 дней со дня регистрации документов и материалов уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, Департамент по истечении одного месяца со дня регистрации документов и материалов сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документы и материалы.
Срок выдачи экспертного заключения о соответствии (не соответствии) условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда и документов через 30 дней со дня начала экспертизы.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 2.2.2006-05;
постановлением Администрации Приморского края от 04 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края".
9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги в Департамент заявителем представляется заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту), а также документы и материалы, определенные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Если документы и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены заявителем, Департамент самостоятельно запрашивает указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Документы должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или от руки синими или черными чернилами (пастой), на русском языке с указанием дат и номеров документов. Исполнение документов карандашом не допускается.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью и подписью уполномоченного должностного лица.
Документы и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены по почте или доставлены заявителем непосредственно в Департамент. Заявление может быть направлено заявителем (представителем заявителя) в форме электронного документа, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
Заявление, предоставляемое в форме электронного документа, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, проверяется средствами удостоверяющих центров класса КС2.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
11. Перечень оснований для приостановления либо для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление Департаментом заявителю письма об отсутствии документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги или не соответствия их требованиям, установленным действующим законодательством.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление на государственную экспертизу условий труда документов и материалов, не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
12. Государственная услуга предоставляется бесплатно
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично заявителем не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня начала государственной экспертизы.
14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги специалистом Департамента, ответственным за прием документов, составляет 15 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения заявлений о предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Здание, в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей и их представителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о:
наименовании Департамента;
месте нахождения Департамента.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией, оборудуются информационным стендом, стульями и столами для возможности оформления документов.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные столами, стульями.
Помещения, где располагаются места для ожидания и приема заявителей либо их представителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, туалетами. В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Кабинеты для непосредственного приема заявителей (их представителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы пожарной системой, столами, стульями, снабжены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Заявитель взаимодействует со специалистами в следующих случаях:
при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении уведомления о приеме (отказе в приеме) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении уведомления о перечне недостающих документов, документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям;
при предоставлении недостающих документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) заполненных в соответствии с установленными требованиями;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Продолжительность личного взаимодействия заявителя со специалистами составляет до 30 минут, по телефону - до десяти минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Департаментом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) доступность:
% (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;
2) качество:
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;
% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 100 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры
18. Блок схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему регламенту.
19. Административная процедура по приему заявления и регистрация представленных документов и материалов
Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в Департамент заявителем либо его представителем заявления в письменном виде, оформленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, документов и материалов в соответствии с установленными требованиями.
Документы и материалы, представленные в Департамент, регистрируются специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящих в Департамент документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист Департамента ответственный за регистрацию входящих в Управление документов, направляет заявление, документы и материалы на рассмотрение директору Департамента. Директор Департамента, в зависимости от вида экспертизы назначает руководителя экспертизы, передает заявление, документы и материалы в отдел социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда.
Руководитель отдела Департамента (руководитель экспертизы) назначает эксперта (группу экспертов) из числа специалистов, возглавляемого им структурного подразделения, и передает документы и материалы для осуществления проверки соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
20. Административная процедура по проверке соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям
Эксперт (группа экспертов) проверяет соответствие представленных документов и материалов установленным требованиям в течение 1 суток со дня назначения эксперта (группы экспертов).
В случае соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям, эксперт (группа экспертов) приступает к процедуре государственной экспертизы.
В случае отсутствия документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, или несоответствия их установленным требованиям эксперт (группа экспертов) готовит письмо в адрес заявителя, в котором указывает причины, препятствующие предоставлению государственной услуги и предлагает устранить указанные недостатки.
Оформление письма и направление его в адрес заявителя осуществляется не позднее 7 дней со дня регистрации заявления.
Со дня направления письма в адрес заявителя исполнение государственной услуги приостанавливается.
После представления заявителем документов и материалов, соответствующих требованиям, установленным настоящим регламентом, предоставление государственной услуги возобновляется, и эксперт приступает к процедуре государственной экспертизы.
Если заявитель не устраняет причины, препятствующие исполнению государственной услуги, эксперт по истечении одного месяца со дня регистрации заявления, документов и материалов готовит письмо, в котором сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы. Представленные для проведения государственной экспертизы документы и материалы возвращаются заявителю, предоставление государственной услуги прекращается.
Результат административной процедуры - установление соответствия (несоответствия) представленных документов и материалов установленным требованиям, приостановление предоставления государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
21. Административная процедура по государственной экспертизе представленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда
Основанием для начала процедуры государственной экспертизы является установление факта соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям охраны труда.
В процессе процедуры государственной экспертизы эксперт (группа экспертов) анализирует и оценивает представленные документы и материалы.
При осуществлении государственной экспертизы условий труда могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями. По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается экспертом (группой экспертов), проводившим экспертизу и руководителем экспертизы.
Если эксперты не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их руководителем экспертизы.
Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать одного месяца.
Результат административной процедуры - подготовка выводов о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
22. Административная процедура по подготовке и утверждению экспертного заключения, направлению экспертного заключения заявителю
Основанием для начала административной процедуры являются выводы эксперта (группы экспертов) о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
На основании подготовленных выводов эксперт (группа экспертов) подготавливает проект соответствующего экспертного заключения.
Подписанные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на утверждение директору Департамента. Подпись директора Департамента, которой утверждаются экспертные заключения, заверяется печатью Департамента.
После утверждения один экземпляр экспертного заключения вместе с документами и материалами, прошедшими экспертизу, выдаются заявителю.
Второй экземпляр экспертного заключения подлежит хранению в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой Департамента. Вместе с экспертным заключением хранится заявление заявителя о проведении государственной экспертизы условий труда.
Результат административной процедуры - выдача заявителю экспертного заключения о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
23. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений указанными лицами осуществляется директором Департамента или уполномоченным им лицом.
24. Контроль за полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги включает в себя проведение Департаментом плановых проверок (осуществляется на основе годовых или полугодовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора Департамента.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Все плановые проверки должны осуществляться регулярно. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Результаты проверок оформляются актами проверки, в которых указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проверки, при выявлении допущенных нарушений директор Департамента, уполномоченное им лицо принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарного взыскания.
Ответственность специалистов Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, указанные в настоящем регламенте, применяются ко всем административным процедурам.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностного лица, предоставляющего государственную услугу
25. Решения и действия (бездействие) специалистов и решения Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем либо его представителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего регламента.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя либо его представителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов и отказа в предоставлении государственной услуги;
взимания с заявителя либо его представителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа Департамента или специалистов, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействие) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решений принятых в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана:
непосредственно директору Департамента в письменной форме
на бумажном носителе по почте по адресу: 690091, г. Владивосток,
ул. Пушкинская, 13, либо принята на личном приеме заявителя;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), официального сайта Администрации Приморского края, в том числе по электронной почте, через многофункциональные центры;
в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22, а также на официальный сайт Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края: administration@primorsky.ru.
Личный прием проводится директором Департамента с 16.30 до 18.00 по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, каб. 9.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действия от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
26. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Приморского края, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Приморского края.
При поступлении жалобы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг он обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом исполнительной власти Приморского края, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом исполнительной власти Приморского края, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
27. Органы исполнительной власти Приморского края, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Приморского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (в случае если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг или с его участием).
28. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента либо специалистов;
доводы, на основании которых заявитель либо его представитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента либо специалистов;
Заявителем либо его представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо его представителя, либо их копии.
29. Жалоба заявителя либо его представителя регистрируется в течение 15 минут в день поступления в Департамент;
Жалоба рассматривается директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю либо его представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
30. Директор Департамента отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
31. Директор Департамента вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
32. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю либо его представителю в письменной форме и по желанию заявителя либо его представителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое директором Департамента по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем либо его представителем в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22, а также на официальный сайт Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края: administration@primorsky.ru.", а также в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту департамента
труда и социального развития Приморского края
по предоставлению государственной услуги
по осуществлению государственной экспертизы
условий труда, утвержденному приказом департамента
труда и социального развития Приморского края
от "18" марта 2013 года N 182
Образец
Директору департамента труда
и социального развития Приморского края
Заявление
_________________________________________________________________________
(наименование физического, юридического лица)
Прошу провести государственную экспертизу __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать вид экспертизы: оценка качества аттестации рабочих мест по
условиям труда в организациях (у работодателей - физических лиц) с
числом рабочих мест более 10; оценка соответствия: соответствия проектов
строительства, реконструкции производственных объектов (за исключением
объектов федерального уровня), технического переоснащения
производственных объектов, производства и внедрения новой техники,
внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям
охраны труда.)
2. Перечень предоставленных на экспертизу документов:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________
Заявитель ____________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 2
к Административному регламентудепартамента труда и социального развития
Приморского края по предоставлению
государственной услуги по осуществлению
государственной экспертизы условий труда,
утвержденному приказом департамента
труда и социального развития Приморского края
от "18" марта 2013 года N 182
Блок-схема
предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда
Прием и регистрация заявления, документов и материалов - заявление; - документы и материалы. |
Назначение руководителем экспертизы эксперта (группы экспертов), которому передаются документы и материалы для осуществления государственной экспертизы |
Не соответствуют | Проверка соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям |
Соответствуют |
/-------------------\ /---------------------------------------------\
|Эксперт запрашивает| | Заявитель | Эксперт приступает к |
| недостающие |----| предоставляет | процедуре |
| документы и | |недостающие документы | государственной |
| материалы | | и материалы | экспертизы |
\-------------------/ \---------------------------------------------/
/-------------------------\ /----------------------\
| Заявитель не | | Составление и |
|предоставляет недостающие| | утверждение |
| документы и материалы | |экспертного заключения|
| | | в двух экземплярах |
\-------------------------/ \----------------------/
/-------------------------\ /----------------------\
| Прекращение | | Выдача экспертного |
| предоставления | |заключения заявителю, |
| государственной услуги | | (второй экземпляр |
\-------------------------/ | подлежит хранению в |
| течение пяти лет в |
/-------------------------\ | соответствии с |
| Направление заявителю | |номенклатурой отдела) |
|сообщения о невозможности| | |
| проведения экспертизы | | |
\-------------------------/ \----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 ноября 2013 г. N 858 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 18 марта 2013 года N 182 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 26 ноября 2013 г. N 115 (846)
Приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 16 июля 2020 г. N 469 настоящий приказ признан утратившим силу с 20 июля 2020 г.