Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края
от 30 июля 2015 г. N 357
"Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Большой Камень и урегулированию конфликта интересов"
3 декабря 2015 г., 25 февраля, 14 июля 2016 г., 21 ноября 2017 г.
В соответствии с федеральными законами от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь статьёй 21 Устава городского округа Большой Камень, Дума городского округа Большой Камень
решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Большой Камень и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 28 апреля 2009 года N 296 "Об утверждении порядка образования комиссий по урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа ЗАТО Большой Камень";
2) часть 1 решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 28 сентября 2010 года N 534 "О мерах по реализации отдельных положений нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Большой Камень в сфере противодействия коррупции";
3) часть 1 решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 21 июля 2011 года N 683 "О внесении изменений в Порядок образования комиссий по урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа ЗАТО Большой Камень, утвержденный решением Думы городского округа от 28 апреля 2009 года N 296 и иные нормативные правовые акты городского округа ЗАТО Большой Камень в сфере противодействия коррупции";
4) часть 1 решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 21 декабря 2012 года N 99 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Думы городского округа ЗАТО Большой Камень в сфере противодействия коррупции".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа |
Д.Л. Чернявский |
Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Большой Камень и урегулированию конфликта интересов
(утв. решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 30 июля 2015 г. N 357)
3 декабря 2015 г., 25 февраля, 14 июля 2016 г., 21 ноября 2017 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органах местного самоуправления городского округа Большой Камень (далее - органах местного самоуправления), в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом городского округа Большой Камень, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссий является содействие органам местного самоуправления:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.
Статья 2. Порядок образования комиссии
1. Комиссия образуется нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа местного самоуправления из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2. В состав комиссии входят:
1) заместитель руководителя органа местного самоуправления (председатель комиссии), руководитель кадровой службы органа местного самоуправления либо должностное лицо органа местного самоуправления, к должностным обязанностям которого отнесены вопросы кадровой работы (секретарь комиссии), муниципальные служащие из других подразделений органа местного самоуправления, определяемые его руководителем;
2) представитель (представители) научных организаций или образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
3. Руководитель органа местного самоуправления может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя Общественной палаты городского округа Большой Камень;
2) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления;
3) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.
4. Лица, указанные в пункте 2 части 2, части 3 настоящей статьи, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой городского округа Большой Камень, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, на основании запроса руководителя органа местного самоуправления. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
5. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих (при наличии), замещающих в органе местного самоуправления должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Статья 3. Порядок работы комиссии
1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление руководителем органа местного самоуправления материалов, свидетельствующих:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в комиссию:
а) обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень должностей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 25 февраля 2016 г. N 406 пункт 2 Положения дополнен подпунктом в, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
в) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 14 июля 2016 г. N 432 пункт 2 Положения дополнен подпунктом г
г) заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "далее - Федеральный закон N 230-ФЗ" имеется в виду "далее - Федеральный закон N 79-ФЗ"
3) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 3 декабря 2015 г. N 388 в пункт 4 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4) представление Губернатором Приморского края либо уполномоченным им должностным лицом материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 25 февраля 2016 г. N 406 в часть 4 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Обращение, указанное в подпункте "а" пункта 2 части 2 настоящей статьи, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в кадровую службу органа местного самоуправления. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Кадровой службой органа местного самоуправления, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Обращение, указанное в подпункте "а" пункта 2 части 2 настоящей статьи, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 25 февраля 2016 г. N 406 в часть 6 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Уведомление, указанное в пункте 5 части 2 настоящей статьи, рассматривается кадровой службой органа местного самоуправления, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 25 февраля 2016 г. N 406 Положение дополнено частью 6.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6.1. Уведомление, указанное в подпункте "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, рассматривается кадровой службой органа местного самоуправления, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 25 февраля 2016 г. N 406 Положение дополнено частью 6.2, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте "а" пункта 2 части 2 настоящей статьи, или уведомлений, указанных в подпункте "в" пункта 2 и пункте 5 части 2 настоящей статьи, должностные лица кадровой службы органа местного самоуправления имеют право проводить собеседование с муниципальными служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Статья 3 дополнена частью 6.3. - Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 21 ноября 2017 г. N 25
6.3. Мотивированные заключения, предусмотренные частями 4, 6 и 6.1 настоящей статьи, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 2 и пункте 5 части 2 настоящей статьи;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, в подпунктах "а" и "в" пункта 2 и пункте 5 части 2 настоящей статьи, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с частями 15, 16.1, 19 настоящей статьи или иного решения.
7. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 25 февраля 2016 г. N 406 пункт 1 Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных частями 8 и 9 настоящей статьи;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу органа местного самоуправления, и с результатами ее проверки;
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 3 декабря 2015 г. N 388 в пункт 3 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 2 части 7 статьи 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
8. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
9. Уведомление, указанное в пункте 5 части 2 настоящей статьи, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 25 февраля 2016 г. N 406 часть 10 Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
10. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 25 февраля 2016 г. N 406 Положение дополнено частью 10.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
10.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 2 части 2 настоящей статьи, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 3 декабря 2015 г. N 388 в часть 13 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 1 части 2, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 10 июля 2012 года N 49-пг, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения, названного в пункте 1 настоящей части, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 3 декабря 2015 г. N 388 в часть 14 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 1 части 2, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 части 2 настоящей статьи, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) утратил силу.
См. текст части 15 статьи 3 подпункт "б"
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 3 декабря 2015 г. N 388 Положение дополнено пунктом 2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 25 февраля 2016 г. N 406 Положение дополнено частью 16.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
16.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 14 июля 2016 г. N 432 статья 3 Положения дополнена частью 16.2
16.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 2 части 2 настоящей статьи, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 230-ФЗ, являются объективными и уважительными;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "Федерального закона N 230-ФЗ" имеется в виду "Федерального закона N 79-ФЗ"
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 230-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4 части 2 настоящей статьи, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 части 2 настоящей статьи, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено частями 13 - 17 и 19 настоящей статьи. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 5 части 2 настоящей статьи, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
20. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3 части 2 настоящей статьи, комиссия принимает соответствующее решение.
21. Решения комиссии по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
22. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 части 2 настоящей статьи, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 части 2 настоящей статьи, носит обязательный характер.
23. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
24. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 25 февраля 2016 г. N 406 в часть 25 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
25. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
26. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
28. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
30. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "а" пункта 2 части 2 настоящей статьи, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 30 июля 2015 г. N 357 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Большой Камень и урегулированию конфликта интересов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "ЗАТО" (официальный выпуск) от 18 августа 2015 г. N 32 (п) (1208)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 5 марта 2024 г. N 154
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 26 мая 2022 г. N 558
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 26 апреля 2018 г. N 78
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 21 ноября 2017 г. N 25
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 14 июля 2016 г. N 432
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 25 февраля 2016 г. N 406
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 3 декабря 2015 г. N 388
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения