Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Губернатора Тульской области
от 20 сентября 2000 г. N 346
Областная целевая программа
"Дети-сироты"
на 2001-2002 годы
Паспорт
областной целевой программы "Дети-сироты"
на 2001-2002 годы
Наименование программы "Дети-сироты"
Наименование, дата и Постановление губернатора Тульской области от
номер решения о разра- 24.12.99 N 468 "О законодательных инициативах
ботке программы на 2000 год"
Государственный заказ- Департамент образования администрации области
чик программы
Разработчики программы Департаменты образования, социальной защиты
населения, здравоохранения, комитет по
молодежной политике, комитет по вопросам
женщин, семьи и демографии администрации
области
Исполнители программы Департаменты образования, здравоохранения,
социальной защиты населения, комитет по
вопросам женщин, семьи и демографии
администрации области
Сроки реализации программы 2001-2002 годы
Объемы и источники финан- Областной бюджет - 1,51 млн. руб.
сирования программы
Контроль за исполнением Департамент образования совместно с главным
программы экономическим управлением и комитетом по
вопросам женщин, семьи и демографии
администрации области
Характеристика проблемы
Трансформация моральных ценностей в сочетании с объективно ухудшающимися условиями жизни большинства населения ведет к усилению кризисных явлений в семье и способствует формированию негативных тенденций, одна из которых - обострение проблем социального сиротства.
Согласно статистическим данным в Тульской области в 1994 г. проживало около 3 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2000 г. - более 8,5 тысячи.
Самым большим ростом социального сиротства характеризуется 1998 год, когда соответствующими органами было поставлено на учет 1497 детей (в 1992 г. - 994), в 1999 году - 1458 человек.
В связи с возрастанием полномочий и самостоятельности регионов большая часть проблем сиротства решается органами местного самоуправления на местах.
Однако существует целый комплекс проблем, требующих своего разрешения. Серьезные недостатки остаются в трудоустройстве детей-сирот, в обеспечении охраны и защиты их прав, системе подбора кадров и подготовки специалистов для работы в учреждениях для детей-сирот.
Необходимо совершенствовать лечение и реабилитацию воспитанников.
В государственных и муниципальных образовательных учреждениях Тульской области находятся около 2000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом наполняемость большинства детских домов и школ-интернатов превышает максимально допустимую.
Наиболее острой проблемой можно считать жизнеустройство сирот по окончании учебного заведения из-за невыполнения органами местного самоуправления положений Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Только в 1995-1997 гг. при направлении детей в учреждения для детей-сирот главы администраций муниципальных образований в обязательном порядке стали закреплять за несовершеннолетними жилье. Большинство детей, оказавшихся в этих учреждениях до 1995 г., сталкиваются с жилищными проблемами.
Все это свидетельствует о необходимости принятия программы, расширяющей спектр социальной поддержки детей-сирот и позволяющей соблюсти стандарты и параметры для нормального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остановить нарастание негативных тенденций, стабилизировать основные показатели, создать устойчивые предпосылки дальнейшей положительной динамики процессов жизнеобеспечения детей, находящихся в особо трудных условиях.
Цели и задачи программы
Основными целями областной целевой программы "Дети-сироты" являются: предупреждение социального сиротства; обеспечение стандартов условий жизни, воспитания, образования детей-сирот, адаптации их в обществе; сохранение и укрепление их здоровья; стабилизация основных показателей положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание нормативно-правовой базы регионального приоритета по охране прав детей-сирот;
развитие профилактической, диагностической и коррекционно-реабилитационной работы;
развитие системы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение медицинского обслуживания и охраны здоровья;
расширение системы гарантий профессионального образования, трудоустройства и жизнеобеспечения;
материально-техническое и кадровое обеспечение учреждений для детей-сирот;
организация системы контроля за соблюдением законодательства по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Дети-сироты" на 2001-2002 гг.
N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения |
Стоимость в млн.руб., средства областного бюджета |
||
Всего 2001- 2002 годы |
В том числе по годам | |||||
2001 год | 2002 год | |||||
1. Предупреждение социального сиротства 1.1. Выделение помещения для Туль- Управа г.Ту- 2001- ского городского дома ребенка лы, департа- 2002 гг. с организацией отделения вос- мент здраво- становительного лечения охранения администрации области 1.2. Оказание содействия гражданам, Департамент 2001- 0,3 0,1 изъявившим желание взять детей образования, 2002 гг. на воспитание в семью;поддерж- комитет по ка приемных семей вопросам женщин,семьи и демографии администрации области 1.3. Оказание дополнительной соци- Комитет по 2001- 0,2 0,1 альной поддержки детям сотруд- вопросам 2002 гг. ников УВД и военнослужащих,по- женщин, гибших при исполнении служеб- семьи и демо- ного долга графии адми- нистрации области Итого 0,5 0,2 2. Разработка нормативно-правовой базы регионального приоритета обеспечения охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2.1. Подготовка программы оздоров- Комитет по ежегодно ления, отдыха и занятости де- молодежной тей-сирот и детей,оставшихся политике, без попечения родителей департамент образования администрации области 2.2. Подготовка сборника норматив- Департамент 2001 г. ных актов по вопросам охраны образования прав несовершеннолетних в по- администрации мощь работникам образования и области другим специалистам 3. Развитие профилактической диагностики и коррекционно- реабилитационной работы 3.1. Материально-техническое и ди- Департамент 2001 г. агностико-методическое обеспе- образования чение областной психолого-ме- администра- дико-педагогической комиссии ции области по обследованию детей-сирот 3.2. Программно-методическое обес- Департамент 2001- печение работы классов компен- образования 2002 гг. сирующего обучения и классов администра- коррекции в образовательных ции области учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей; издание методи- ческой литературы 3.3. Организация повышения квалифи- Департамент 2001- кации руководящих и педагоги- образования 2002 гг. ческих работников образова- администра- тельных учреждений для де- ции области тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через систему постоянно действующих годичных, проблемных курсов и семинаров 4. Развитие системы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 4.1. Создание условий для получения Департамент 2001- воспитанниками образовательных образования 2002 гг. учреждений для детей-сирот и администрации детей, оставшихся без попече- области ния родителей, среднего (пол- ного) общего образования через открытие 10-11 классов 4.2. Расширение перечня профессий, Департамент 2001- получаемых воспитанниками об- образования 2002 гг. разовательных учреждений для администрации детей-сирот и детей, оставших- области ся без попечения родителей: - через расширение профиля профессионального трудового обучения; - через предоставление до- полнительных образовательных услуг; - через организацию профес- сионального обучения на базе учебно-производственных комби- натов 4.3. Проведение спартакиад для вос- Департамент 2001- 0,11 0,05 питанников образовательных уч- образования, 2002 гг. реждений социальной реабилита- комитет по ции физической культуре и спорту администра- ции области Итого 0,11 0,05 5. Мероприятия по обеспечению медицинского обслуживания и охраны здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе 5.1. Обеспечение детей-сирот в лет- Департамент 2001- ний период бесплатными путев- образования 2002 гг. ками в загородные оздорови- администра- тельные лагеря ции области 5.2. Организация круглогодичного Департамент 2001- оздоровления детей-сирот из образования 2002 гг. детских домов и школ-интерна- администра- тов областного подчинения в ции области профилактории "Буныревский" 5.3. Создание банка данных о де- Департамент 2001 г. тях-сиротах, проживающих в до- здравоохра- мах ребенка нения администра- ции области 5.4. Дооснащение медицинским обору- Департамент 2001- 0,2 0,1 дованием домов ребенка, детс- здравоохра- 2002 гг. ких домов и школ-интернатов нения админи- страции области 5.5. Подготовка загородных дач об- Департамент 2001 г. ластного дома ребенка к летне- здравоохра- му оздоровлению детей-сирот нения админи- страции области Итого 0,2 0,1 6. Развитие системы гарантий профессионального образования, трудоустройства и жизнеобеспечения 6.1. Открытие на базе действующих Департамент 2001- учреждений начального профес- образования 2002 гг. сионального образования специ- администрации ализированных отделений для области детей-сирот и детей, оставших- ся без попечения родителей 6.2. Трудоустройство на рабочие Департамент постоянно места, предусмотренные квотой, федеральной детей-сирот и детей, оставших- службы заня- ся без попечения родителей, тости насе- в возрасте от 16 до 23 лет ления по Тульской об- ласти 6.3. Организация ежегодно не менее Департамент ежегодно 2500 временных рабочих мест федеральной для несовершеннолетних по службы заня- программе "Лето трудовое" тости насе- ления по Тульской об- ласти 6.4. Проведение обучения несовер- Департамент постоянно шеннолетних безработных под федеральной установленную квоту. Обеспече- службы заня- ние приоритетности в обучении тости насе- детей-сирот и детей, оставших- ления по ся без попечения родителей Тульской об- ласти 6.5. Проведение профессиональной Департамент постоянно подготовки в целях обеспечения федеральной трудоустройства несовершенно- службы заня- летних детей-сирот после про- тости насе- фессионального обучения по ления по направлению службы занятости Тульской об- ласти 6.6. Обеспечение в порядке, предус- Органы уп- постоянно мотренном законодательством, равления об- детей-сирот и детей, оставших- разованием ся без попечения родителей, не муниципаль- имеющих закрепленного жилья, ных образо- жилым помещением не ниже уста- ваний облас- новленных социальных норм вне ти очереди в течение трех месяцев 7. Материально-техническое и кадровое обепечение учреждений для детей-сирот 7.1. Приведение в соответствие с Департамент 2001- действующими санитарными нор- образования 2002 гг. 0,7 0,3 мами материальной базы детских администрации домов и интернатных учреждений области для детей-сирот 7.2. Организация динамического наб- Департамент 2001- людения за состоянием здоровья здравоохра- 2002 гг. и санитарно-эпидемиологичес- нения кой ситуацией в учреждениях администра- для сирот с проведением лабо- ции области раторного контроля условий проживания и питания детей 7.3. Повышение квалификации специа- Департамент 2001- листов органов управления об- образования 2002 гг. разованием, социальных педаго- администра- гов на базе Тульского област- ции области, ного института развития обра- Тульский об- зования ластной ин- ститут раз- вития обра- зования Итого 0,7 0,3 8. Организация системы контроля за соблюдением законодательства по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8.1. Изучение и обобщение опыта ра- Департаменты 2001- боты органов местного самоуп- образования, 2002 гг. равления муниципальных образо- здравоохра - ваний по вопросам охраны прав нения, соци- детей-сирот и детей, оставших- альной защи- ся без попечения родителей ты населения администра- ции области 8.2. Оперативное информирование ор- Департаменты 2001- ганов управления по вопро- образования, 2002 гг. сам охраны прав детей-сирот и здравоохра - детей, оставшихся без попече- нения, соци- ния родителей, о нормативных и альной защи- законодательных актах ты населения администра- ции области 8.3. Освещение хода реализации об- Комитет пе- 2001- ластной целевой программы "Де- чати, инфор- 2002 гг. ти-сироты" в средствах массо- мации и те- вой информации лерадиовеща- ния, депар- тамент обра- зования администра- ции области Всего по программе 1,51 0,65 |
Ресурсное обеспечение программы
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета составляют 1,51 млн. руб., в том числе: в 2001 году - 0,65 млн. руб., в 2002 году - 0,86 млн. руб.
Финансирование мероприятий программы осуществляет финансовое управление администрации области в соответствии с поквартальным распределением средств областного бюджета.
Объемы финансирования программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.
Для выполнения программы планируется привлечь средства внебюджетных источников.
Сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы из федерального бюджета готовит главное экономическое управление администрации области на основе расчетов, представляемых структурными подразделениями администрации области.
Организационный механизм управления программой
Общий контроль за исполнением программы осуществляет межведомственная комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии, которая регулярно заслушивает вопрос о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации программы с отчетом руководителей структурных подразделений - исполнителей программы. Организационную работу по анализу исполнения программы осуществляет комитет по вопросам женщин, семьи и демографии администрации области, который также ежегодно готовит бюджетную заявку в финансовое управление администрации области на финансирование мероприятий программы из областного бюджета.
Социально-экономическая эффективность программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит развить систему социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшить материально-техническое и кадровое обеспечение учреждений для детей-сирот, расширить систему гарантий профессионального образования, трудоустройства и жизнеобеспечения этой категории детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.