Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Главы города Тулы
от 22 февраля 2001 г. N 211
Порядок
взаимодействия городского
дежурно-диспетчерского управления
и дежурно-диспетчерских служб
организаций города
1. Городское дежурно-диспетчерское управление (далее ГДДУ) является вышестоящим органом повседневного управления для дежурно-диспетчерских служб организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией за обстановкой на территории города, а также координирующим органом по вопросам совместных действий сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устойчивому функционированию систем и объектов жизнеобеспечения города.
2. Настоящий порядок определяет основные правила взаимодействия ГДДУ и дежурно-диспетчерских служб организаций города при получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушений в работе систем жизнеобеспечения. Информация может поступать в ГДДУ города от граждан, взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб объектов экономики, организаций, структурных подразделений Управы города, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов.
При получении информации по телефону она записывается и доводится до взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб.
Специалист ГДДУ идентифицирует чрезвычайную ситуацию по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий дежурно-диспетчерских служб" специалист ГДДУ передает управление соответствующей дежурно-диспетчерской службе, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. В случае, требующем совместных действий, специалист ГДДУ определяет состав дежурнодиспетчерских служб, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, проводит их оповещение и по решению председателя КЧС города переводит в режим чрезвычайной ситуации.
Одновременно готовится формализованное сообщение о факте чрезвычайной ситуации для последующей передачи и заинтересованным дежурно-диспетчерским службам. На основе поступившей информации производится прогноз возможной обстановки и данные прогноза докладываются Главе города, председателю комиссии по ЧС и начальнику управления по делам ГО и ЧС города. По их указанию производится оповещение и сбор должностных лиц, информируются взаимодействующие органы управления.
В район чрезвычайной ситуации направляются дежурные силы для организации первоочередных аварийно-спасательных работ. В целях организации управления силами и средствами в районе чрезвычайной ситуации и уточнения обстановки направляется соответствующая оперативная группа управления по делам ГО и ЧС города (района) и соответствующей службы.
При выявлении угрозы жизни и здоровью людей по указанию Главы города или председателя КЧС задействуется городская система оповещения, управлением по делам ГО и ЧС до населения доводится информация о способах защиты и действиях в условиях чрезвычайной ситуации.
На основе поступающей информации ГДДУ города и дежурно-диспетчерские службы:
- уточняют состав привлекаемых сил и средств, при необходимости производится их оповещение и сбор, доводятся указания и распоряжения, осуществляется контроль за их выполнением;
- организуют обмен необходимой информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств;
- готовят донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируют взаимодействующие органы управления.
По прибытии руководства и взятии им управления на себя ГДДУ обеспечивает информационную поддержку деятельности соответствующих органов управления, их взаимодействие.
Дежурный диспетчер ДДС организации обязан:
1. Получив информацию о факте чрезвычайной ситуации, ее угрозе или нарушении в работе систем жизнеобеспечения незамедлительно довести ее до руководящего состава организации и специалиста ГДДУ.
2. Оценить обстановку, произвести прогноз развития чрезвычайной ситуации, результаты прогноза доложить руководящему составу и специалисту ГДДУ.
3. Направить в район чрезвычайной ситуации дежурные подразделения, вызвать дежурное звено МУ ГСС и бригады скорой
медицинской помощи.
4. По указанию руководства организации провести дополнительное оповещение руководящего состава сил и средств с целью их дальнейшего задействования для ликвидации чрезвычайной ситуации.
5. Запросить информацию о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации у руководителя работ и довести ее до руководящего состава организации.
6. Организовать необходимый обмен информацией об обстановке, действиях привлеченных сил и средств между вышестоящими и взаимодействующими органами управления.
7. Принять меры по первоочередному жизнеобеспечению населения.
8. Осуществлять систематический контроль за ходом аварийноспасательных работ, владеть обстановкой и установленным порядком докладывать информацию в ГДДУ города.
9. Информировать взаимодействующие ДДС о намеченных регламентно-профилактических и аварийных работах, в результате которых могут быть допущены сбои в работе систем жизнеобеспечения города.
10. Ежедневно с 6.00 до 7.30 докладывать специалисту ГДДУ города о происшествиях за истекшие сутки, работе систем и объектов жизнеобеспечения, о планируемых работах, которые могут привести к временным нарушениям деятельности систем и объектов жизнеобеспечения города.
11. Допускать в помещение лиц, прибывших для проверки несения службы, после предъявления соответствующих удостоверений на право проверки.
Ответственность работников ГДДУ и
дежурно-диспетчерских служб
организаций города
За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей работники ГДДУ и дежурно-диспетчерских служб организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дежурный диспетчер организации имеет право:
- требовать от соответствующих служб принятия мер по устранению предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, своевременной организации работ по их ликвидации;
- запрашивать и получать информацию о работе систем и объектов жизнеобеспечения города, работ по устранению предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий при возникновении (по своим направлениям);
- контролировать работу аварийных подразделений служб города и объектов экономики (по своим направлениям) по устранению аварий на коммунально-энергетических сетях, транспорте и других объектах жизнеобеспечения города;
- вносить предложения по совершенствованию работы службы.
Кроме этого специалист ГДДУ имеет право:
- в экстремальных ситуациях оповещать руководящий состав города, администраций районов города, управлений по делам ГО и ЧС города и районов, служб и объектов экономики;
- осуществлять оперативное руководство дежурнодиспетчерскими службами организаций, ведомств, предприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оперативному принятию решений по организации работ, связанных с авариями на коммунально-энергетических сетях с уведомлением руководителя предприятия.
Особенности функционирования
городского дежурно-диспетчерского
управления города
Дежурство ГДДУ осуществляется круглосуточно в специально отведенных и оборудованных помещениях. Состав и количество дежурных, режим дежурства и порядок отдыха определяются распоряжением начальника ГДДУ и отражаются в инструкциях по несению дежурства.
Дежурство осуществляется по месячному графику, который утверждается, как правило 25 числа каждого месяца. Изменения в графике дежурства могут производиться только с разрешения лица, его утвердившего. После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в журнале дежурства специалист, заступающий на дежурство, докладывает начальнику ГДДУ о состоянии службы и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства. Обучение специалистов ГДДУ ведется путем проведения методических занятий и итоговых совещаний в специально отведенное время, как правило 1 - 2 раза в квартал и путем совместных инструкторско - методических занятий, проводимых по указанию Главы или председателя КЧС города управлением по делам ГО и ЧС города.
Контроль за несением службы специалистами ГДДУ осуществляет начальник ГДДУ, а также ответственные представители Управы города,
управления по делам ГО и ЧС города по указанию Главы или председателя КЧС города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.