Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять во втором чтении проект Закона Тульской области "О государственной семейной и демографической политике в Тульской области" с новым названием "О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области" (прилагается).
2. Комитету по науке, образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение областной Думы в третьем чтении.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной
Думы |
О.Д.Лукичев |
Проект
Внесен губернатором
Тульской области
Закон Тульской области
"О реализации государственной семейной и
демографической политики в Тульской области"
Принят во втором чтении
Постановлением
Тульской областной Думы
от 24 января 2002 г. N 23/522
Настоящий Закон способствует реализации правовых, организационных условий и гарантий прав и законных интересов семьи, устанавливает дополнительные меры поддержки семьи в Тульской области (далее области).
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются понятия:
государственная семейная политика - составная часть социальной политики, представляющая собой целостную систему принципов и мер организационного, экономического, правового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи;
государственная демографическая политика - целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения;
семья - основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью;
многодетная семья - семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся учебных заведений всех форм обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения, а также детей, проходящих срочную военную службу по призыву, но не более, чем до достижения ими возраста двадцати трех лет;
государственная поддержка семей - комплекс мер по предоставлению экономических, социальных и правовых гарантий семьям.
Статья 2. Правовая основа реализации государственной семейной и демографической политики
Правовую основу реализации государственной семейной и демографической политики составляют Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тульской области, настоящий Закон, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и Тульской области, регулирующие правоотношения в семье и с участием семьи.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон распространяется на граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории области.
Статья 4. Цели и принципы государственной семейной и демографической политики
1. Целями государственной семейной и демографической политики в области являются:
преодоление негативных тенденций в изменении уровня и качества жизни семьи, постепенная стабилизация численности населения и формирование предпосылок последующего демографического роста путем укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения, стабилизации рождаемости и укрепление семьи, повышение эффективности миграционных потоков;
обеспечение условий для полноценной реализации семьей ее основных функций;
содействие саморазвитию семьи;
охрана семьи, материнства, отцовства и детства.
2. Основные принципы государственной семейной и демографической политики в области:
учет демографической ситуации в областных программах социально-экономического развития;
приоритетность интересов семей с детьми при формировании и реализации социальной политики;
самостоятельность и автономность семьи в принятии решений относительно своего развития;
приоритет интересов ребенка;
преемственность и стабильность мер государственной семейной и демографической политики;
дифференцированный подход в предоставлении гарантий по поддержанию социально приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе.
3. Органы государственной власти области предоставляют дополнительные социальные гарантии семье, привлекают к проведению семейной политики органы местного самоуправления и общественные объединения.
Органы государственной власти области строят семейную политику на принципах социального партнерства.
В формировании, финансировании и осуществлении государственной семейной и демографической политики участвуют государственные органы, организации всех форм собственности, общественные, религиозные и другие объединения.
Статья 5. Организационные основы управления семейной и демографической политикой в области
Администрация области может создавать органы, уполномоченные решать вопросы семейной и демографической политики, осуществлять государственное регулирование этой сферы и межотраслевую координацию деятельности.
Статья 6. Гарантии социальной поддержки семьи в области
В области гарантируется семье выплата всех видов пособий и социальных выплат, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации.
Социальная поддержка семей оказывается в виде:
установленных федеральным законодательством и законодательством области государственных пособий и социальных выплат;
предоставления льгот и преимуществ отдельным категориям семей и детей;
предоставления социальных услуг.
Приоритет при оказании социальной поддержки отдается молодым,
малообеспеченным, многодетным, неполным, приемным и опекунским семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, и другим категориям семей, нуждающимся в повышенной социальной защите.
Статья 7. Областное единовременное пособие семье при рождении ребенка
В области при рождении ребенка одному из родителей (лицу, его заменяющему) назначается и выплачивается областное единовременное пособие дополнительно к пособию, определенному законодательством Российской Федерации.
Порядок назначения и выплаты указанного пособия устанавливается администрацией области.
Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные пособия семье, не предусмотренные настоящим Законом.
Статья 8. Право на областное единовременное пособие при рождении ребенка
1. Право на получение областного единовременного пособия при рождении ребенка в размере одной тысячи рублей имеют:
семьи, в которых один из родителей является студентом дневного отделения высшего и средне-технического учебного заведения области;
семьи при рождении первого ребенка, в которых среднедушевой доход за предшествующий обращению квартал ниже величины прожиточного минимума на душу населения в области, утвержденного на квартал, в котором последовало обращение.
2. При рождении двух детей одновременно областное единовременное пособие в размере одной тысячи рублей выплачивается на каждого ребенка, независимо от среднедушевого дохода семьи.
3. Право на получение областного единовременного пособия при рождении ребенка в размере пятисот рублей имеют семьи при рождении второго и последующих детей, независимо от среднедушевого дохода семьи.
4. Не имеют право на получение данного пособия:
родители, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
родители, лишенные родительских прав;
в случае рождения мертвого ребенка.
Статья 9. Медико-социальная поддержка семей при многоплодном рождении
1. При многоплодном рождении (трех и более детей) из средств областного бюджета семье единовременно выделяется материальная помощь на каждого ребенка в размере пяти тысяч рублей.
2. Органы местного самоуправления могут предоставлять семьям при рождении двух, трех и более детей дополнительную медико-социальную помощь в виде:
направления патронажной медицинской сестры;
обслуживания семьи социальным работником до исполнения детьми возраста 1 г.;
дополнительной материальной помощи и выделения ссуд на приобретение продуктов питания, детской одежды, бытовых приборов первой необходимости, жилья.
Статья 10. Источники и порядок финансирования мер государственной семейной и демографической политики
Финансирование деятельности по реализации мер государственной семейной и демографической политики в области осуществляется в рамках средств бюджета области, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
В областном бюджете ассигнования на проведение семейной и демографической политики выделяются отдельной строкой при формировании бюджета на соответствующий год.
Председатель Тульской
областной Думы |
О.Д.Лукичев |
Губернатор - глава
исполнительного органа
государственной власти
Тульской области |
В.А.Стародубцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят проект закона Тульской области в соответствующем чтении.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Тульской областной Думы от 24 января 2002 г. N 23/522 "О проекте Закона Тульской области "О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области" (второе чтение)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован : "Вестник Тульской областной Думы", N 1(70)-2(71) 2002 г.