Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тульской области
от 11 февраля 2003 г. N А68-В/15-02
Арбитражный суд Тульской области в составе:
председательствующего - Куренева В.А.
судей - Афонина К.П.,
- Полынкиной Н.А.
при помощнике судьи - Глазковой Е.Н.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления МНС России по Тульской области на определение арбитражного суда Тульской области от 03.12.2002 г. по делу N А68-В/15 (судья Андреева Е.В.) установил:
Управление МНС России по Тульской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности временно и.о. генерального директора ЗАО "Зернопродукт" Скворцова Е.А. по п.3 ст. 14.17 КоАП РФ за использование спирта этилового ректификованного и денатурированного с превышением квоты закупки.
Определением от 03.12.2002 г. суд возвратил дело заявителю на основании п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, поскольку протокол N 72 об административном правонарушении от 31.10.2002 г. составлен неправомочным лицом и не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Управление МНС России по Тульской области, не согласившись с указанным определением, просит его отменить и принять к производству дело об административном правонарушении в отношении Скворцова Е.А. При этом налоговый орган указывает, что он правомочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.17 КоАП РФ, поскольку согласно постановлению Правительства РФ от 16.10.2000 г. N 783 является органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением всех требований, предъявляемых к его содержанию и порядку составления, указанных в ст. 28.2 КоАП РФ.
Законность и обоснованность определения от 03.12.2002 г. проверены в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом судом апелляционной инстанции установлены основания для его отмены, предусмотренные ст.270 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Управление МНС России по Тульской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности должностного лица - временно и.о. генерального директора ЗАО "Зернопродукт" Скворцова Е.А. по ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. Согласно пункту 64 вышеназванной нормы, протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 г. N 783 (в редакции постановления Правительства РФ от 30.08.2002 г. N 649), Министерство является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, в функции которого входит осуществление государственного контроля за распределением квот на закупку этилового спирта, устанавливаемых Правительством РФ, и их использованием, принимает участие в разработке годовых балансов производства и потребления этилового спирта; осуществляет контроль за объемами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции.
Таким образом, Управление МНС России по Тульской области, входящее в единую централизованную систему налоговых органов, является органом, правомочным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.17 КоАП РФ.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее. В соответствии с ч.1 ст. 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральным законом об административных правонарушениях. Суд первой инстанции осуществил возврат протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов дела на основании п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ по мотиву составления протокола неуполномоченным лицом. Между тем, ст. 129 АПК РФ не предусматривает подобного основания возвращения искового заявления, отсутствует указание на такую возможность и в параграфе 1 гл. 25 АПК РФ. Полномочия органа, составившего протокол, должны проверяться арбитражным судом в процессе судебного разбирательства при рассмотрении дела по существу (ч.6 ст. 205 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах определение от 03.12.2002 г. подлежит отмене, а дело передаче на рассмотрение по существу.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271, 272 АПК РФ, суд постановил:
определение от 3 декабря 2002 года по делу N А68-В/15-02 отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.А. Куренев |
Судьи |
К.П. Афонин |
|
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тульской области от 11 февраля 2003 г. N А68-В/15-02
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Тульской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве