Тульской областной Думой 22.06.2000 г. принят Закон Тульской области "О пожарной безопасности в Тульской области" " НГР: 71000492 " (постановление N 57/1725).
Пунктом 5 статьи 20 указанного закона предусмотрено, что для выполнения возложенных на пожарную охрану задач органами местного самоуправления устанавливаются обязательные отчисления в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, по расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ финансируемых за счет средств местных бюджетов.
Данный пункт противоречит положениям законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и подлежит отмене по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст.8 части первой Налогового Кодекса Российской Федерации " НГР: Р9803595 " налогом признается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Обязательные отчисления, предусмотренные ст. 20 Закона "О пожарной безопасности в Тульской области" имеют все признаки налога, а именно:
- обязательность
- индивидуальная безвозмездность
- взимание в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований (Преамбулой ЗТО-195 установлено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из функций государства. Следовательно, отчисления на выполнение возложенных на пожарную охрану задач являются отчислением на финансовое обеспечение деятельности государства.)
Таким образом, обязательные отчисления, установленные в статье 20 Закона Тульской области от 22. 06. 2000 г. N 195-ЗТО "О пожарной безопасности в Тульской области" " НГР: 71000492 " по своей правовой природе являются налогом.
Обязательные отчисления на пожарную охрану не предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Таким образом, п.5 ст. 20 Закона Тульской области "О пожарной безопасности в Тульской области" противоречит Налоговому Кодексу РФ.
Согласно Федерального закона РФ "О введении в действие части первой налогового кодекса Российской Федерации" " НГР: Р9803541 " Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей 2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ РФ "О прокуратуре Российской Федерации" " НГР: Р9200273 " предлагаю:
1. Исключить п.5 ст.20 Закона Тульской области N 195-ЗТО "О пожарной безопасности в Тульской области" " НГР: 71000492 " из действующей редакции Закона.
2. О принятом решении сообщить в прокуратуру области в установленные законом сроки.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 2 класса |
А.В. Седухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокуратуры Тульской области от 7 февраля 2001 г. N 7-2/8 На п.5 ст.20 закона Тульской области N 195-ЗТО "О пожарной безопасности в Тульской области"
Текст протеста официально опубликован не был