Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (в редакции Федерального закона от 5.08.2000 года N 116-ФЗ), Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 года N 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 5.08.2000 года N 115-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральными Законами от 8.08.2001 года N 127-ФЗ, от 7.05.2002 г. N 51-ФЗ), ст. 19 Устава муниципального образования "город Богородицк и Богородицкий район" Тульской области, Дума города и района решила:
1. Основой для подготовки проекта решения Думы города и района "О бюджете муниципального образования "город Богородицк и Богородицкий район" на 2004 год" являются: прогноз социально-экономического развития города и района на 2004 год, прогноз сводного финансового баланса и план развития муниципального сектора экономики города и района на 2004 год, основные направления налоговой и бюджетной политики.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет администрация города и района в лице финансового управления.
3. Глава города и района вносит на рассмотрение Думы города и района проект решения "О бюджете муниципального образования "город Богородицк и Богородицкий район" на 2004 год" со следующими документами и материалами:
- сопроводительное письмо;
- текст проекта решения;
- пояснительная записка;
- итоги социально-экономического развития города и района за 9 месяцев 2003 года;
- прогноз социально-экономического развития города и района на 2004 год;
- прогноз сводного финансового баланса города и района на 2004 год;
- основные направления налоговой и бюджетной политики города и района на 2004 год;
- перспективный финансовый план на 2004 - 2006 годы;
- планы развития муниципального сектора экономики города и района на 2004 год;
- ожидаемая оценка исполнения бюджета за 2003 год;
- проект доходов бюджета города и района с приложением обоснований и расчетов;
- проект расходов бюджета города и района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации с расшифровкой по группам, подгруппам и предметным статьям экономической классификации;
- проект адресной инвестиционной программы города и района;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот в 2003 г.;
- расчеты по дефициту бюджета на 2004 год;
- положения о вновь создаваемых бюджетных фондах;
- отчет о предоставлении гарантий за истекший период 2003 года;
- перечень получателей бюджетных средств на 2004 год;
- проект программы приватизации муниципального имущества на 2004 г.;
- структура муниципального долга на 1.01.2005 г.;
- проекты целевых программ, намечаемых к финансированию из бюджета на 2004 год.
Проект решения "О бюджете муниципального образования "город Богородицк и Богородицкий район" на 2004 год" считается внесенным в срок, если он поступил в Думу города и района не позднее 16 ч. 30 мин. 18.11.2003 г.
4. Проект решения Думы "О бюджете муниципального образования "город Богородицк и Богородицкий район" на 2004 год" и порядок внесения изменений и дополнений в бюджет муниципального образования на 2004 год представляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения в Думу города и района указанного законопроекта.
Проект решения Думы "О бюджете муниципального образования "город Богородицк и Богородицкий район" на 2004 год" с приложениями должен содержать следующие показатели:
- общий объем прогнозируемых доходов бюджета с распределением по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- общий объем расходов бюджета с распределением их по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- объем доходов и расходов целевых бюджетных фондов;
- распределение общего объема бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- объем дефицита бюджета и источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1.01 2005 г. по формам долговых обязательств, в т.ч. предельные объемы обязательств по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований и погашение муниципальных долговых обязательств;
- расходы, связанные с обслуживанием долговых обязательств;
- перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий;
- объем доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и других видов деятельности;
- муниципальный заказ;
- перечень решений Думы, действие которых приостанавливается или отменяется в 2004 году (полностью или частично) в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
5. План развития муниципального сектора экономики должен содержать:
- перечень муниципальных унитарных предприятий;
- сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, включающий сведения о плановом объеме выпущенной продукции (работ, услуг), предполагаемой прибыли, платежах в бюджет и численности работающих по каждому предприятию;
- перечень муниципальных предприятий и учреждений, планируемых к созданию в 2003 году;
- программа приватизации муниципального имущества на 2004 г.;
- программа приобретения имущества в муниципальную собственность в 2004 г.;
- сведения о штатной численности муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений на 1.10.2003 г.
6. Глава города и района направляет внесенной проект решения "О бюджете муниципального образования "город Богородицк и Богородицкий район" на 2004 год" в постоянную комиссию Думы по бюджету, финансам, экономике и налогам для рассмотрения в части соответствия представленных материалов требованиям п.п. 3 - 5 настоящего решения.
Постоянная комиссия Думы по бюджету, финансам, экономике и налогам не позднее 2-го дня со дня получения документов может направить главе города и района указанный проект решения на доработку с указанием конкретных причин возврата.
При поступлении проекта решения и других документов на доработку, администрация города и района устраняет указанные в сопроводительном письме Думы города и района недостатки в течение 3-х дней со дня их получения, либо в этот же срок урегулирует с комиссией Думы отклоненные администрацией города и района замечания комиссии и повторно направляет материал в Думу.
При отсутствии претензий и замечаний по внесенному проекту решения у постоянной комиссии Думы города и района по бюджету, финансам, экономике и налогам материал считается принятым на рассмотрение Думой.
Ответственным за представление и порядок рассмотрения Думой города и района проекта решения и других представленных документов и материалов является постоянная комиссия Думы города и района по бюджету, финансам, экономике и налогам.
7. Дума города и района рассматривает проект решения "О бюджете муниципального образования "город Богородицк и Богородицкий район" на 2004 год" в 2-ух чтениях.
8. Проект решения о бюджете муниципального образования на 2004 год Дума города и района рассматривает в 1-ом чтении в течение 8-ми календарных дней.
При рассмотрении проекта решения в 1-ом чтении обсуждаются:
- прогноз социально-экономического развития на 2004 год;
- основные направления налоговой и бюджетной политики города и района на 2004 год;
- прогноз сводного финансового баланса города и района на 2004 год;
- план развития муниципального сектора экономики города и района на 2004 год;
- основные характеристики бюджета города и района (доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов; дефицит бюджета в абсолютных цифрах и процентах к расходам бюджета, источники покрытия дефицита; общий объем расходов бюджета).
Постоянная комиссия по бюджету, финансам, экономике и налогам рассматривает проект решения и готовит свои замечания и проект решения Думы о принятии в 1-ом чтении проекта решения о бюджете на 2004 год. Дума заслушивает доклад начальника финансового управления, содоклад постоянной комиссии по бюджету, финансам, экономике и налогам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации города и района.
В случае отклонения в 1-ом чтении проекта решения Дума города и района может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета;
- вернуть указанный проект администрации города и района на доработку.
В случае отклонения проекта бюджета в 1-ом чтении и передачи его в согласительную комиссию в течение 3-х рабочих дней указанная комиссия разрабатывает новый вариант основных характеристик.
Согласительная комиссия формируется Думой города и района и состоит из равного количества представителей Думы города и района и администрации города и района. Решение согласительной комиссией принимается совместным голосованием всех членов комиссии и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.
Если при голосовании голоса членов комиссии разделились поровну, решение считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация города и района в течение 7-ми дней готовит и вносит на рассмотрение Думы города и района согласованные характеристики бюджета муниципального образования.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы города и района.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям бюджетных средств, приводящие к увеличению объема расходов бюджета в целом должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств, либо увеличение доходных источников.
В случае отклонения проекта решения о бюджете на 2004 год и возвращения его на доработку в администрацию, администрация города и района в течение 10-ти дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, финансам, экономике и налогам и вносит доработанный проект Думе города и района на рассмотрение в 1-ом чтений. Дума рассматривает его в течение 5-ти дней со дня повторного внесения.
9. При рассмотрении проекта решения во 2-ом чтении:
- утверждаются расходы по разделам, подразделам, главным распорядителям кредитов функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации в пределах общего объема расходов, утвержденных в первом чтении;
- расходы на финансирование муниципальных целевых программ;
- расходы на финансирование адресной инвестиционной программы;
- перечень представления гарантий;
- программа муниципальных заимствований и погашения долговых обязательств;
- перечень решений Думы города и района, действие которых приостанавливается или отменяется (полностью или частично) в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Дума города и района рассматривает проект решения во 2-ом чтении в течение 12-ти дней со дня принятия в первом чтении. При этом комиссия по бюджету, финансам, экономике и налогам совместно с отраслевыми комиссиями в течение 9-ти дней рассматривает и готовит поправки по предмету 2-го чтения бюджета.
Поправки, по которым у комиссии по бюджету, финансам экономике и налогам и отраслевых комиссий имеются разногласия, вносятся на рассмотрение Думы.
Дума во 2-ом чтении в течение 2-х дней рассматривает поправки и голосует за проект в целом.
10. Принятое Думой города и района решение "О бюджете муниципального образования "город Богородицк и Богородицкий район" на 2004 год" подписывается главой города и района и направляется для официального опубликования в местных средствах массовой информации согласно регламента Думы города Богородицка и Богородицкого района.
11. Если решение Думы города и района "О бюджете муниципального образования "город Богородицк и Богородицкий район" на 2004 год" не вступило в силу с 1 января 2004 года, то орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на финансирование бюджетополучателей и мероприятий в размере не более 1/12 части в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации по бюджету 2003 г.
12. В ходе исполнения утвержденного бюджета 2004 года глава города и района вправе вносить в Думу города и района проекты решений о внесении изменений дополнений в решение Думы о бюджет города и района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования Думы города и района в части бюджета города и района, в том числе по вопросам, изменяющим основные характеристики бюджета, расходы бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации.
Пояснительная записка к проекту решения Думы должна содержать расчеты и обоснования производимых изменений по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета муниципального образования, расчеты по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации с расшифровкой по группам, подгруппам и предметным статьям экономической классификации.
Проект решения Думы города и района о внесении изменений и дополнений в бюджет города и района рассматривается в одном чтении применительно к порядку, определенному п.п. 6 - 8 настоящего решения.
13. Контроль за исполнением данного решения возлагается на постоянную комиссию по бюджету, финансам, экономике и налогам Думы города и района (Севостьянова Л.М.)
14. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава города
и района |
А. Проненков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Богородицкого района от 27 августа 2003 г. N 20-207 "О порядке внесения, рассмотрения и принятия решения Думы города и района "О бюджете муниципального образования "город Богородицк и Богородицкий район" на 2004 год" и порядке внесения изменений и дополнений в бюджет муниципального образования в 2004 г."
Текст решения опубликован: Газета "Богородицкие вести", N 39, 13 сентября 2003 г.