Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять во втором чтении проект закона Тульской области "Об образовании" (прилагается).
2. Комитету по науке, образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение областной Думы в третьем чтении.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
областной Думы |
О.Д. Лукичев |
Проект
Внесен комитетом по науке,
образованию, культуре,
молодежной политике,
физической культуре и спорту
Закон Тульской области
"Об образовании"
Принят во втором чтении
Постановлением
Тульской областной Думы
от 25 декабря 2003 г. N 54/1515
Настоящий Закон определяет условия реализации в Тульской области (далее - область) конституционного права граждан на образование, принципы осуществления государственной политики области и полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере образования, устанавливает дополнительные гарантии обучающимся, воспитанникам и работникам образовательных учреждений.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются понятия, установленные Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также следующие понятия и термины:
система образования в области - часть системы образования в Российской Федерации, включающая в себя:
органы управления образованием в области;
образовательные учреждения области, структурные образовательные подразделения предприятий, организаций, осуществляющих профессиональную подготовку; предприятия и организации, образующие инфраструктуру системы образования и обслуживающие образовательные учреждения;
преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности;
молодой специалист - выпускник образовательного учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования очной формы обучения, работающий по полученной специальности в государственном или муниципальном образовательном учреждении в течение первых пяти лет после окончания учебного заведения;
региональный компонент - часть государственных образовательных стандартов, определяющая минимум содержания образования, объем учебной нагрузки и требования к уровню подготовки обучающихся по региональным курсам (программам) и отражающая социально-экономические, культурные и исторические особенности области;
сельское образовательное учреждение - образовательное учреждение общего и начального профессионального образования, расположенное в сельской или приравненной к ней местности;
надтарифный (дополнительный) фонд - фонд доплат и надбавок, используемый на установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ (доплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника). Размер надтарифного фонда составляет 25 процентов фонда оплаты труда.
Статья 2. Законодательство области в сфере образования
Законодательство области в сфере образования основывается на Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, Уставе (Основном Законе) Тульской области и включает в себя настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты области.
Статья 3. Государственная политика области в сфере образования
1. Государственная политика области в сфере образования - направляющая и регулирующая деятельность органов государственной власти области (далее - органы государственной власти) в сфере образования, осуществляемая с целью эффективного использования возможностей образования для повышения его качества на всех уровнях и во всех типах образовательных учреждений, достижения целей и решения задач общегосударственного значения.
Государственная политика области в сфере образования реализуется посредством принятия законов области, областных целевых программ, иных нормативных правовых актов, а также путем привлечения общественных организаций и движений, широкой общественности для ее поддержки и развития.
2. Гражданам гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования и на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
3. Запрещается перевод государственных и муниципальных образовательных учреждений в здания (помещения), ухудшающие условия их деятельности.
Статья 4. Принципы реализации государственной политики области в сфере образования
1. В области реализуется принцип приоритетности образования. Образование как основа развития личности, воспроизводства духовного потенциала и общественного интеллекта, как основополагающий элемент национальной безопасности признается сферой первостепенных интересов населения области.
2. Государственная политика области в сфере образования основывается на следующих принципах:
единство системы образования в Российской Федерации, учет особенностей культурного, национального и социально-экономического развития области;
гуманизм и уважение к общечеловеческим ценностям;
общедоступность, свобода и многообразие форм образования;
всеобщность и обязательность обучения детей;
светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
Соблюдение органами государственной власти и органами местного самоуправления приоритета сферы образования в вопросах финансово-материального обеспечения образовательных учреждений, социальной защиты и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
Статья 5. Программы развития и поддержки образования на территории области
1. Областные целевые программы развития образования разрабатываются не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством области.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе разрабатывать целевые программы поддержки образования.
3. Юридические и физические лица вправе создавать фонды развития и поддержки образования, средства которых используются для финансирования программ и проектов в сфере образования и иных мероприятий в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
4. Привлечение и использование государственным или муниципальным образовательным учреждением средств фондов развития и поддержки образования не является основанием для уменьшения его бюджетного финансирования.
Статья 6. Региональный компонент государственных образовательных стандартов
1. Система образования в области реализует государственные образовательные стандарты, устанавливаемые федеральным законодательством.
2. Порядок разработки, утверждения и введения регионального компонента государственных образовательных стандартов и его содержание определяется органом исполнительной власти по управлению в сфере образования.
Статья 7. Образование в сельской местности
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают сохранение, развитие, укрепление материально-технической базы сельских образовательных учреждений, способствуют комплектованию их педагогическими кадрами.
2. В сельских населенных пунктах при наличии детей, нуждающихся в получении основного общего образования, вне зависимости от их числа, создаются условия для его получения.
Количество и наполняемость классов сельского образовательного учреждения (включая малокомплектное), определяются исходя из потребностей населения.
3. В случае организации единого образовательного учреждения общего образования на несколько населенных пунктов органы местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования обеспечивают подвоз обучающихся к месту учебы и обратно.
4. Государственное и муниципальное сельское образовательное учреждение может иметь подсобное и учебное хозяйства с земельным участком, находящимся в постоянном (бессрочном) пользовании этого учреждения, а также сельскохозяйственную технику, поголовье скота и птицы.
5. Доходы от реализации производимой продукции в соответствии с уставом образовательного учреждения используются для осуществления уставных целей и задач.
Глава II. Управление системой образования в области
Статья 8. Полномочия областной Думы в сфере образования
Областная Дума:
принимает законы области и иные нормативные правовые акты в сфере образования, социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
утверждает бюджет области в части расходов на образование, программы развития и поддержки образования, утверждает региональные нормативы финансирования образования;
устанавливает дополнительные льготы обучающимся, воспитанникам и работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета области;
устанавливает в соответствии с федеральным и областным законодательством льготы по налогам и сборам предприятиям, учреждениям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность либо направляющим средства на развитие системы образования области;
предоставляет гарантии социальной защиты детей, устанавливает квоту рабочих мест на предприятиях области для трудоустройства выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии и девиантным поведением;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 9. Полномочия администрации области в сфере образования
Администрация области:
участвует в реализации государственной политики в сфере образования;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и других нормативных правовых актов области, выполнение государственных образовательных стандартов;
разрабатывает и реализует областные целевые программы развития и поддержки образования, социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и иных особенностей;
формирует орган исполнительной власти по управлению в сфере образования и руководит им;
принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных образовательных учреждений в соответствии с законом области;
осуществляет поддержку научно-исследовательской деятельности в сфере образования путем учреждения соответствующих грантов;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования
1. Органы местного самоуправления:
осуществляют в установленном порядке финансирование деятельности муниципальных образовательных учреждений;
осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов и соблюдением финансовой дисциплины в муниципальных органах управления образованием и муниципальных образовательных учреждениях;
осуществляют строительство зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; обеспечивают устойчивое функционирование зданий, сооружений, систем водоснабжения и канализации, энергообеспечения, теплоснабжения в соответствии с требованиями строительных, санитарных норм и правил и других нормативных документов;
ведут учет детей, проживающих на территории муниципального образования, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, и осуществляют контроль за их зачислением в общеобразовательные учреждения;
координируют работу по профессиональной ориентации молодежи;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, уставами муниципальных образований.
2. Взаимоотношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере образования в части, не урегулированной законодательством, строятся на основе заключаемых соглашений.
Статья 11. Полномочия органа исполнительной власти по управлению в сфере образования
Орган исполнительной власти по управлению в сфере образования:
участвует в реализации государственной политики в сфере образования;
осуществляет контроль исполнения законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и других нормативных правовых актов области в сфере образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования области;
координирует деятельность муниципальных органов управления образованием в соответствии с законодательством;
разрабатывает и реализует областные целевые программы в сфере образования;
проводит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений (включая их филиалы) всех типов и видов, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в соответствии с федеральным законодательством;
организует и проводит аттестацию на высшую квалификационную категорию работников образования;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров;
разрабатывает, утверждает и реализует региональный компонент государственных образовательных стандартов, организует подготовку и издание учебников, учебных пособий, соответствующих требованиям указанных стандартов;
устанавливает дополнительные требования для образовательных учреждений по оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений;
разрабатывает и осуществляет меры социально-правовой защиты и охраны здоровья обучающихся и воспитанников, педагогических работников и иных работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Статья 12. Общественное управление образованием в области
1. В целях осуществления контроля за состоянием и развитием образования в области со стороны общественности и граждан могут создаваться:
1) коллегия государственного органа управления образованием области;
2) областные, муниципальные советы органов управления образованием по различным направлениям деятельности;
3) советы ректоров вузов, директоров средних специальных учебных учреждений, учреждений начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений;
4) советы образовательных учреждений;
5) родительские комитеты образовательных учреждений;
6) иные общественные организации.
2. При образовательных учреждениях любого типа, вида могут создаваться попечительские советы.
Глава III. Экономические основы системы образования в области
Статья 13. Нормативы минимального бюджетного финансирования образовательных учреждений
1. Финансирование деятельности образовательных учреждений области является приоритетным и осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) нормативов минимального бюджетного финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду образовательного учреждения.
2. Нормативы минимального бюджетного финансирования, определяемые в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду образовательного учреждения, должны устанавливаться не ниже уровня предыдущего года.
3. Нормативы минимального бюджетного финансирования сельских малокомплектных образовательных учреждений принимаются из расчета на один класс-комплект, независимо от числа обучающихся.
4. Нормативы минимального бюджетного финансирования дошкольного образования принимаются из расчета всего детского населения до 7 лет, проживающего на территории муниципального образования.
5. Финансирование специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов, групп для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии осуществляется по повышенным нормативам, утвержденным федеральным и областным законодательством.
6. Финансирование образовательных учреждений дополнительного образования детей осуществляется за счет средств учредителя из расчета не менее 1 ставки педагога дополнительного образования на 100 детей в возрасте от 3 до 18 лет, проживающих на территории муниципального образования.
7. Органы местного самоуправления могут устанавливать муниципальные нормативы минимального бюджетного финансирования образовательных учреждений за счет средств бюджета муниципального образования, которые не должны быть ниже федеральных и областных нормативов.
Статья 14. Источники финансирования образовательных учреждений
Источниками финансирования образовательных учреждений являются:
1) средства учредителей;
2) средства бюджетов всех уровней;
3) кредиты банков и иных кредитных организаций;
4) иные доходы и поступления, не запрещенные федеральным и областным законодательством.
Статья 15. Льготное налогообложение образовательных учреждений
1. Образовательным учреждениям области предоставляются льготы по налогам в части средств, зачисляемых в бюджет области, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы для образовательных учреждений по налогам и сборам в части средств, подлежащих зачислению в местный бюджет.
Глава IV. Социальные гарантии в системе образования в области
Статья 16. Социальные гарантии обучающимся и воспитанникам
1. Одаренным учащимся государственных и муниципальных образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и студентам учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования ежегодно устанавливаются не менее 10 ежемесячных стипендий в размере не менее двух минимальных размеров оплаты труда.
Порядок назначения стипендий устанавливается губернатором области.
2. Учащимся 1-4 классов государственных и муниципальных образовательных учреждений в течение учебного года предусматриваются компенсационные выплаты на питание в размере 5 рублей за каждый учебный день на одного обучающегося за счет средств бюджета области.
3. Обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования дополнительно предусматривать за счет средств бюджетов муниципальных образований дотации на питание на одного обучающегося в размере 0,5 процента от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, за каждый учебный день.
4. Студентам очной формы обучения государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также обучающимся в государственных и муниципальных учреждениях начального профессионального и среднего (полного) общего образования в учебный период из средств бюджета области предоставляется скидка в размере 50 процентов стоимости проезда к месту учебы и обратно в пределах области:
- на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородних маршрутов;
- в пригородном железнодорожном транспорте.
Порядок предоставления льгот устанавливается губернатором области.
5. Обучающимся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях области в учебный период может предоставляться бесплатный проезд или льготы на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на внутрирайонных маршрутах за счет средств бюджета муниципального образования.
6. Студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования предоставляется право на бесплатное пользование услугами государственных и муниципальных библиотек, а также на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев один раз в месяц.
Статья 17. Сохранение здоровья обучающихся, воспитанников
1. Укрепление и сохранение здоровья обучающихся, воспитанников государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе областной целевой программы, обеспечивающей взаимодействие образовательных, медицинских учреждений и организаций области.
2. Учебная нагрузка, режим занятий определяются уставом образовательного учреждения в соответствии с федеральным законодательством.
3. Должностные лица государственного и муниципального образовательного учреждения несут персональную ответственность за создание условий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса, и обеспечивают:
- организацию текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся, воспитанников;
- проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
- запрет курения, употребления алкогольных и наркотических веществ участниками образовательного процесса в помещениях образовательного учреждения.
4. Администрация образовательного учреждения проводит работу по привлечению родителей (законных представителей) на добровольной основе к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий, к формированию у обучающихся, воспитанников здорового образа жизни.
5. Областные и муниципальные органы здравоохранения обеспечивают государственные и муниципальные образовательные учреждения специально закрепленным медицинским персоналом.
Статья 18. Социальные гарантии педагогическим работникам образовательных учреждений
1. Педагогические работники образовательных учреждений имеют право на:
1) ежегодное бесплатное медицинское обследование и приобретение медицинских книжек за счет средств учредителя;
2) бесплатное повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;
3) получение безвозмездных субсидий на жилищное строительство или приобретение жилья в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
4) иные льготы и виды материальной помощи, устанавливаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. Педагогические работники, работающие не менее чем на одну ставку по основной занимаемой должности в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального образования, имеют право на ежемесячные доплаты к должностному окладу (ставке) по основному месту работы из средств бюджета области за ученые степени доктора наук и кандидата наук.
Доплаты за ученые степени вышеперечисленным работникам устанавливаются в размерах, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Педагогические работники областных и муниципальных образовательных учреждений; методических центров, кабинетов, психологических служб, учредителем которых является орган исполнительной власти по управлению в сфере образования или муниципальный орган управления образованием, имеют право на ежемесячные надбавки к должностному окладу (ставке) из средств бюджета области за:
почетные звания "Народный учитель СССР" или "Народный учитель Российской Федерации" - в размере 1000 рублей;
почетные звания "Заслуженный учитель Российской Федерации" или "Заслуженный учитель" бывших союзных республик, "Заслуженный мастер производственного обучения" - в размере 600 рублей;
отраслевые нагрудные знаки "Почетный работник общего (начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального) образования", "Отличник народного просвещения" - в размере не менее 10 процентов к должностному окладу (ставке).
Статья 19. Социальная защита педагогических и иных работников областных и муниципальных образовательных учреждений
1. Работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются региональная надбавка в соответствии с законом области, а также доплаты и надбавки в пределах надтарифного фонда, определенного настоящим Законом.
2. Администрация образовательного учреждения вправе устанавливать руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим не менее чем на одну ставку, надбавки за:
- непрерывный стаж работы;
- высокие показатели профессиональной деятельности (подготовку участников олимпиад различного уровня, медалистов; оказание помощи молодым специалистам; проведение семинаров, конференций; разработку авторских программ и иную деятельность).
3. Администрация образовательного учреждения вправе самостоятельно устанавливать иным работникам образовательных учреждений надбавки за непрерывный стаж работы.
4. Пособие на санаторно-курортное лечение в размере должностного оклада (ставки) по основной занимаемой должности за счет средств бюджета области ежегодно выплачивается:
1) педагогическим работникам областных и муниципальных образовательных учреждений;
2) непедагогическим работникам областных и муниципальных образовательных учреждений;
3) педагогическим работникам, работающим в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, агропромышленного комплекса, молодежной сферы;
4) работникам методических центров, кабинетов, психологических служб, учредителем которых является орган исполнительной власти по управлению в сфере образования или муниципальный орган управления образованием.
Порядок выплаты пособия устанавливается губернатором области.
5. Педагогическим работникам методических центров, кабинетов, психологических служб, учредителем которых является орган исполнительной власти по управлению в сфере образования или муниципальный орган управления образованием, выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции за счет средств бюджета области.
6. Медицинским работникам, работающим в областных и муниципальных образовательных учреждениях, за счет средств бюджета области устанавливаются надбавки к должностному окладу (ставке) за продолжительность непрерывной работы в размерах, установленных для работников учреждений здравоохранения.
7. Работникам библиотек областных и муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета области устанавливается надбавка к должностному окладу (ставке) в размере, определенном Законом области "О библиотечном деле".
8. Педагогическим работникам, работающим в образовательных учреждениях, расположенных в рабочих поселках, поселках городского типа, ставки заработной платы (должностных окладов) повышаются на 15 процентов.
Перечень поселков утверждается губернатором области.
9. Работникам образовательных учреждений, проживающим в городах, районных центрах и работающим в сельских и поселковых образовательных учреждениях общего образования (кроме поселков, расположенных в черте города), оплачивается проезд до места работы и обратно.
Порядок оплаты проезда устанавливается губернатором области.
10. Органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы педагогическим работникам, работающим в сельской местности, на первоочередное получение жилья, оплату коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и предоставлять другие льготы, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Указанные льготы сохраняются за работниками образования, вышедшими на пенсию и имеющими к моменту выхода на пенсию стаж работы не менее 10 лет в образовательном учреждении области, расположенном в сельской местности.
11. Работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений области при выходе на пенсию по старости может выплачиваться единовременное пособие за счет средств учредителя.
12. Иные выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных образовательных учреждений устанавливаются органами местного самоуправления за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Статья 20. Дополнительные льготы молодым специалистам
1. Выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования (молодым специалистам) при поступлении на работу в государственные и муниципальные образовательные учреждения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, расположенные в городах, рабочих поселках, поселках городского типа, при учебной нагрузке не менее одной ставки выплачивается единовременное пособие в размере пяти должностных окладов (ставок) за счет средств бюджета области.
2. Выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования (молодым специалистам) при поступлении на работу в государственные и муниципальные образовательные учреждения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, расположенные в сельской местности, при учебной нагрузке не менее одной ставки выплачивается единовременное пособие в размере десяти должностных окладов (ставок) за счет средств бюджета области.
3. Порядок назначения и выплаты пособия выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования (молодым специалистам) устанавливается губернатором области.
Глава V. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации
педагогических работников образовательных учреждений
Статья 21. Руководство подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников образовательных учреждений
1. Орган исполнительной власти по управлению в сфере образования осуществляет общее руководство подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников.
2. Научно-методическими и организационными центрами повышения квалификации и дополнительного профессионального образования для педагогических работников выступают образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии.
3. Руководители образовательных учреждений несут ответственность за повышение квалификации педагогических работников, предоставляя им право повышать свою квалификацию в соответствии с федеральным законодательством.
4. Оплата проезда к месту учебы и обратно, а также выплата суточных производится за счет средств учредителя.
Статья 22. Образовательные учреждения повышения квалификации педагогических работников
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе создавать образовательные учреждения повышения квалификации педагогических работников в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Образовательные учреждения повышения квалификации педагогических работников проходят лицензирование, аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Образовательные учреждения повышения квалификации педагогических работников имеют право оказывать дополнительные образовательные услуги и создавать творческие группы на договорной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 23. Методическая работа в образовательных учреждениях
1. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются образовательным учреждением самостоятельно.
2. Работники образовательных учреждений имеют право свободного выбора форм и содержания методической работы.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Пункт 2 статьи 16, подпункты 3 и 4 пункта 4 и пункт 5 статьи 19 настоящего Закона вступают в силу с 1 сентября 2004 года;
подпункт 2 пункта 4 и пункт 6 статьи 19 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2005 года;
пункты 1 и 2 статьи 20 настоящего Закона вступают в силу с 1 сентября 2005 года;
подпункты 1 и 2 пункта 1 и пункт 3 статьи 18 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2006 года.
3. Признать утратившими силу:
Закон Тульской области "О правовом регулировании деятельности системы образования" ("Тульские известия", 1995, 14 февраля N 29);
Закон Тульской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тульской области "О правовом регулировании деятельности системы образования" ("Тульские известия", 2002, 19 июня N 132-133).
Статья 25. Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом
Органам исполнительной власти области в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Председатель
Тульской областной Думы |
О.Д. Лукичев |
Губернатор
Тульской области |
В.А.Стародубцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тульской областной Думы от 25 декабря 2003 г. N 54/1515 "О проекте закона Тульской области "Об образовании" (второе чтение)"
Постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был