Постановление Главы Алексинского района от 17 марта 2003 г. N 443
"О работе с обращениями граждан в администрации города Алексина и
Алексинского района в 2002 году"
Заслушав и обсудив информацию о работе с обращениями граждан в администрации города Алексина и Алексинского района в 2002 году на заседании Совета администрации, постановляю:
1. Информацию о работе с обращениями граждан в администрации города Алексина и Алексинского района в 2002 году принять к сведению.
2. Управлению по делопроизводству и контролю (Асессоров А.Д.) продолжить работу со структурными подразделениями администрации по своевременной и качественной подготовке ответа гражданам на их обращения и в вышестоящие организации.
3. Руководителям комитетов, управлений, отделов установить действенный контроль за качеством подготовки ответов гражданам.
4. Управлению по ЖКХ, транспорту и связи (Якушевский С.А.) обратить внимание на своевременность исполнения и качество ответов, направляемых заявителям.
5. Главному специалисту по работе с обращениями граждан управления по делопроизводству и контролю Качановой Т.И. представлять главе города Алексина и Алексинского района анализ работы подразделений администрации города и района с обращениями граждан за истекший месяц.
6. Постановление главы города Алексина и Алексинского района от 25.01.2002 г. N 122 "О работе с обращениями граждан в администрации города Алексина и Алексинского района в 2002 году" снять с контроля как выполненное.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Алексина и Алексинского района, руководителя аппарата администрации Костева Ю.М.
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава города Алексина
и Алексинского района |
А.Ф.Ермошин |
Положение об организации личного приема граждан и порядке
рассмотрения обращений граждан в администрацию
города Алексина и Алексинского района
(утв. постановлением Главы Алексинского района
от 17 марта 2003 г. N 443)
Личный прием населения, работа с письмами, заявлениями, жалобами граждан - одно из главных направлений деятельности аппарата администрации города Алексина и Алексинского района.
Устные и письменные обращения следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности. С одной стороны, организация своевременного и правильного рассмотрения обращений граждан позволяет осуществлять контроль за органами местной власти, добиваться восстановления нарушенных прав граждан, обеспечения социальной справедливости. С другой - информационно-аналитическая работа по обращениям граждан способствует широкому информированию администрации о наиболее острых проблемах, поднимаемых заявителями.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан в администрации города Алексина и Алексинского района (далее - Положение) регулирует отношения, возникшие в связи с обращениями граждан в органы государственной власти, местного самоуправления и организаций на территории города Алексина и Алексинского района.
1.2. Организация и порядок деятельности администрации города Алексина и Алексинского района в работе с устными и письменными обращениями граждан регулируются Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Тульской области и Законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тульской области".
1.3. Основные принципы деятельности администрации в работе с устными и письменными обращениями граждан - демократичность, доступность, гласность, законность, равенство граждан при обращении, широкий круг рассматриваемых вопросов, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений.
1.4. Гражданин вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться с индивидуальными, коллективными, повторными заявлениями, жалобами, устными и письменными предложениями, просьбами к должностным лицам указанных органов, а также к муниципальным служащим, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
обращений, которые рассматриваются в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным Конституционным законом от 21.07.94 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами Федерального законодательства, их уставами и положениями.
1.6. Основные термины, применяемые в Положении и их определения:
1.6.1. Обращения граждан - заявления, жалобы, предложения.
1.6.2. Заявление - официальное сообщение в устной или письменной форме, письменная просьба.
1.6.3. Жалоба - официальное заявление с просьбой об устранении какого-нибудь непорядка, несправедливости.
1.6.4. Предложение - официальное высказывание о возможном решении проблемы.
1.6.5. Должностное лицо - это лицо, обладающее полномочиями по руководству административной, хозяйственной, социально-культурной, политической, общественной и иной деятельностью, наделенное распорядительно-исполнительными и другими функциями в пределах своей компетенции.
1.7 Работники администрации обязаны принимать в соответствии со своими полномочиями, в порядке и в установленные сроки рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые по ним меры.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан
2.1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
На устные обращения граждан дается ответ в устной форме. В отдельных случаях, в виду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, заявителю предлагается изложить факты в письменной форме. В этом случае обращения регистрируются в пятидневный срок и ставятся на контроль, результаты их рассмотрения доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленном настоящим Положением порядке.
2.2. Письменные обращения граждан могут быть как индивидуальные, так и коллективные.
2.3. Письменные обращения граждан должны содержать изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, место работы или учебы, дату и личную подпись.
2.4. Письма, подписанные двумя и более авторами, считаются коллективными. Полностью расшифровываются не менее трех фамилий, указываются также домашний адрес, телефон (домашний или служебный), место работы или учебы.
Коллективными также считаются письма, подписанные членами одной семьи.
2.5. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также обращения, из содержания которых невозможно выделить суть вопроса.
2.6. Письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам. А также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы.
Во всех случаях проверка писем на повторность возлагается на исполнителей.
2.7. Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости представляет материалы, обосновывающие содержащиеся в нем требования. Если представленных материалов недостаточно, должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает заявителю представить дополнительные сведения либо собирает их по собственной инициативе.
2.8. Обращения граждан не могут переадресовываться на рассмотрение должностным лицам, действия или бездействие которых обжалуются.
3. Сроки рассмотрения обращений граждан
Сроки рассмотрения обращений граждан регулируются в соответствии с Законом Тульской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тульской области".
Обращения рассматриваются в подразделениях администрации в срок до одного месяца со дня их регистрации в управлении по делопроизводству и контролю, а обращения не требующие дополнительного изучения и проверки, в срок не более 15 дней. В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, но не более, чем на один месяц, о чем исполнитель уведомляет автора и управление по делопроизводству и контролю.
4. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан
Должностным лицам, которые в силу своих должностных обязанностей связаны с рассмотрением обращений граждан, запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной в связи с рассмотрением обращения, без их согласия.
5. Обязанности должностного лица при рассмотрении обращений граждан
5.1. Должностные лица, на которых возложено рассмотрение обращений граждан, их личного приема и объективного разрешения поставленных в них вопросов обязаны:
- внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы;
- направлять работников на места для проверки;
- принимать обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их исполнение.
5.2. Должностные лица администрации города Алексина и Алексинского района, принявшие к рассмотрению заявление, поступившее от гражданина, обязаны:
- рассмотреть его по существу в сроки, установленные действующим Законом Тульской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тульской области";
- принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
- известить авторов обращений в письменной форме о том, кем рассматриваются их обращения. Не уведомляются авторы писем если по содержанию письмо является некорректным или бессмысленным, а также есть основания считать письмо анонимным;
- сообщить заявителю о результатах рассмотрения обращения и о принятом по нему решении;
- в случае неудовлетворения требований, изложенных в обращении, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по обращению решения.
5.3. Руководители и должностные лица администрации, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют их не позднее, чем в пятидневный срок, по принадлежности, извещая об этом авторов писем, а при обращении граждан на личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
5.4. Систематически анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушения прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.
6. Организация личного приема граждан
6.1. Личный прием граждан в администрации города Алексина и Алексинского района осуществляется главой города и района, первым заместителем главы - руководителем аппарата администрации, заместителями главы города и района и иными должностными лицами, а также представителями областной администрации.
6.2. Личный прием граждан указанными выше лицами осуществляется согласно графику, утвержденному первым заместителем главы города и района - руководителем аппарата администрации города и района.
6.3. График приема граждан главой города Алексина и Алексинского района и его заместителями формирует в начале года информационно-аналитический отдел администрации города и района, а формирование графика приема представителями областной администрации осуществляет отдел по работе с обращениями граждан государственно-правового управления администрации Тульской области.
6.4. Утвержденные графики приема доводятся до сведения граждан путем их размещения на информационном стенде в здании администрации города и района.
Графики приема граждан представителями областной администрации в муниципальных образованиях (выездных приемов) размещаются на информационных стендах в приемных органов местного самоуправления и подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
6.5. Специалист управления по делопроизводству и контролю проводит предварительную беседу с лицами, обращающимися в администрацию на прием, формирует материалы по их предыдущим обращениям по данному вопросу, ведет подготовку к проведению приема.
6.6. Во время личного приема каждому гражданину предоставляется возможность сделать устное или письменное обращение по существу поднимаемого им вопроса.
7. Контроль за исполнением обращений граждан
7.1. Общий контроль за сроком рассмотрения обращений граждан и исполнения данных по ним поручений осуществляет управление по делопроизводству и контролю администрации города Алексина и Алексинского района.
7.2. Контроль за сроком исполнения поручений заместителей главы города и района осуществляют лица, ответственные за работу с их почтой.
7.3. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны ответы заявителям, руководителю, согласно его поручению, и вышестоящему органу, поставившему данное обращение на контроль.
7.4. Ответы заявителям, подготовленные в администрации, регистрируются специалистом по работе с обращениями граждан управления по делопроизводству и контролю. Регистрационный номер ответа аналогичен регистрационному номеру письма заявителя.
7.5. Обращение, по которому было дано поручение с требованием доложить о результатах рассмотрения, снимается с контроля на основании информации или иного документального подтверждения его исполнения.
7.6. Нарушения установленного Закона Тульской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тульской области", порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в рассмотрении обращения, затягивание сроков рассмотрения обращений, необъективное рассмотрение влекут за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Управление по делопроизводству и контролю проводит проверку работы с обращениями граждан в муниципальных предприятиях, в сельских администрациях, а также анализирует причины нарушения сроков рассмотрения обращений граждан.
7.8. Управление по делопроизводству и контролю проводит анализ причин, характера и содержания обращений граждан и ежемесячно информирует первого заместителя главы города и района - руководителя аппарата администрации города Алексина и Алексинского района.
Начальник управления по
делопроизводству и контролю |
А.Д.Асессоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Алексинского района от 17 марта 2003 г. N 443 "О работе с обращениями граждан в администрации города Алексина и Алексинского района в 2002 году"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был