В соответствии с решением районного Собрания представителей м.о. "Киреевский район" от 30.01.2002 г. N 4-27 "О структуре администрации муниципального образования и схеме управления муниципальным образованием "Киреевский район", постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе записи актов гражданского состояния Киреевского района Тульской области.
2. Приложение: Положение об отделе записи актов гражданского состояния Киреевского района Тульской области.
Глава м.о.
"Киреевский район" |
В.А.Татарников |
Положение об отделе записи актов гражданского состояния
Киреевского района Тульской области
(утв. постановлением Главы Администрации Киреевского района
от 26 июня 2002 г. N 660)
1. Общие положения
1. Отдел записи актов гражданского состояния образуется администрацией м.о. "Киреевский район" в соответствии с законодательством РФ, законом Тульской области "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по государственной регистрации актов гражданского состояния" и подчиняется в своей деятельности как главе м.о. "Киреевский район", так и отделу ЗАГС администрации Тульской области.
2. Основными задачами отдела ЗАГС Киреевского района являются:
- государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
- внедрение новых гражданских праздников и обрядов торжественной регистрации браков и рождений.
3. Отдел ЗАГС Киреевского района Тульской области руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об актах гражданского состояния", законом Тульской области "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по государственной регистрации актов гражданского состояния", Уставом м.о. "Киреевский район", инструкциями Министерства юстиции РФ, приказами отдела ЗАГС администрации Тульской области и настоящим Положением.
2. Функции ЗАГС
1. Отдел ЗАГС Киреевского района Тульской области в соответствии с возложенными на него задачами:
- производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
- обеспечивает торжественную церемонию регистрации рождения, брака при согласии на это заинтересованных лиц;
- подготавливает материалы, составляет заключение, производит перемену гражданам РФ имени;
- производит исправление, изменение, дополнение записей актов гражданского состояния, а также исполняет функции по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
- формирует архивный фонд, обеспечивает его обработку, учет и условия хранения;
- выдает повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния, а также исполняет запросы граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет контроль за использованием и надлежащим хранением бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, произведенных в отделе ЗАГС и его филиалах;
- представляет статистическую и другую отчетность органам государственной власти области, а также направляет статистическую отчетность в органы государственной статистики, государственную налоговую инспекцию;
- проводит мероприятия, направленные на укрепление семьи;
- организует и координирует работу филиалов отдела ЗАГС, обеспечивает их бланками гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, справок, иных документов, подтверждающих регистрацию актов гражданского состояния, полученных от отдела ЗАГС администрации области;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства при регистрации актов гражданского состояния и ведением делопроизводства в филиалах отдела;
- принимает от филиалов отдела ЗАГС первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния за истекший календарный месяц, отчеты о расходовании бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, испорченные бланки свидетельств;
- оказывает руководителям филиалов отдела и другим работникам, осуществляющим регистрацию актов гражданского состояния, методическую помощь в применении действующего законодательства;
- организует повышение профессиональной подготовки сотрудников филиалов отдела ЗАГС;
- организует и координирует деятельность отдела ЗАГС.
3. Права и обязанности отдела ЗАГС
1. Отдел ЗАГС Киреевского района вправе запрашивать от предприятий, учреждений сведения и документы, необходимые для внесения изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния, а также по перемене гражданам РФ имени
2. Утверждение структуры и штатов отдела ЗАГС Киреевского района, утверждение и освобождение от должности начальника отдела ЗАГС, начальников филиалов отдела производится в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Отдел ЗАГС Киреевского района отчитывается о своей работе главе м.о. "Киреевский район", заместителю главы м.о. "Киреевский район", начальнику отдела ЗАГС администрации Тульской области.
4. Руководство отделом ЗАГС
1. Начальник отдела ЗАГС Киреевского района:
- руководит деятельностью отдела ЗАГС и его филиалами, обеспечивает выполнение стоящих перед ними задач;
- издает в своей компетенции приказы;
- вносит на рассмотрение главы м.о. "Киреевский район" проекты постановлений по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС;
- осуществляет выполнение постановлений и распоряжений главы м.о. "Киреевский район", а также вышестоящих государственных органов по вопросам, относящимся к деятельности отдела ЗАГС и его филиалов;
- дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов, рассматривает рекомендации постоянных комиссий районного Собрания, сообщает им о результатах рассмотрения и о принятых мерах;
- сокращает или увеличивает срок, по истечении которого производится регистрация брака в соответствии с Семейным кодексом РФ,
- несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах, утвержденных отделу смет и ассигнований;
- обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
- участвует в подборе и расстановке кадров отдела ЗАГС и его филиалов, вносит предложения заместителю главы м.о. "Киреевский район" и его филиалов, вносит предложения зам. главы м.о. "Киреевский район" по изменению структуры отдела ЗАГС и его филиалов с целью улучшения их работы, а также о поощрении или наложении взысканий на сотрудников отдела ЗАГС и начальников филиалов отдела;
- проводит мероприятия по повышению квалификации сотрудников отдела ЗАГС и его филиалов.
2. Отдел ЗАГС Киреевского района содержится за счет средств областного бюджета для осуществления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и бюджета муниципального образования "Киреевский район".
3. Отдел записи актов гражданского состояния является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного Герба РФ и своим наименованием.
Зам. главы м.о
"Киреевский район",
руководитель аппарата |
Л.Н.Ефанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Киреевского района от 26 июня 2002 г. N 660 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния Киреевского района Тульской области"
Текст постановления официально опубликован не был