• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение районной Думы Воловского района от 2 июля 2004 г. N 37-1 "Об утверждении Положения "О порядке снижения потребителям размеров оплаты при нарушении сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Воловский район Тульской области"

2. Опубликовать решение районной Думы с приложениями в газете "Время и люди".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по социальной политике.

 

Глава

муниципального образования

В.Н. Сухов

 

Положение о порядке снижения потребителям размеров оплаты при нарушении
сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в
муниципальном образовании "Воловский район Тульской области"
(утв. решением районной Думы Воловского района
от 2 июля 2004 г. N 37-1 )

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на основе Гражданского Кодекса РФ, Закона Российской Федерации от 02.02.1992 г. N 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. N 2-ФЗ, от 17.12.1999 г. N 212-ФЗ от 30.12.2001 г. N 196-ФЗ) "О защите прав потребителей", постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1099 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 24.02.1995 г. N 182, от 10.02.1997 г N 155, от 13.10.1997 г. N 1303) "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 г. N 155 (в ред. постановлений Правительства РФ от 13.10.1997 г. N 1303, от 15.09.2000 г. N 694) "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", Закона Тульской области от 16.03.2000 г. N 179-ЗТО "Об обеспечении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и порядке их реализации" и регулирует отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, канализации, вывозу твердых и жидких бытовых отходов, (далее - услуг).

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок уменьшения потребителями размера оплаты жилищно-коммунальных услуг при отклонении сроков и качества предоставляемых услуг.

1.3. Настоящее Положение действует на территории муниципального образования "Воловский район Тульской области" и распространяется на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и других услуг.

1.4. Используемые понятия:

Исполнитель - организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие жилищно-коммунальные услуги потребителям.

Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не связанной с извлечением прибыли, на основании заключенного с исполнителем договора найма (социального, коммерческого), договора на техническое обслуживание жилищного фонда.

Жилищно-коммунальные услуги - услуги, предоставляемые исполнителем потребителю по договорам найма (социального, коммерческого), договора на техническое обслуживание жилищного фонда, по договору на оказание отдельных видов жилищно-коммунальных услуг.

Снижение качества жилищно-коммунальных услуг - отклонение качества услуг от требований стандарта, от установленных органами местного самоуправления режимов предоставления и нормативных объемов потребления услуг, от условий договора.

 

2. Обязанности и ответственность сторон

 

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Предоставлять услуги потребителю, соответствующие качеству.

2.1.2. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.

2.1.3. Предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.

2.2. Ответственность исполнителя:

2.2.1. Исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2.2.2. При отклонении сроков и несоответствии качества услуг условиям договоров и (или) установленным нормативам производится снижение платы за услуги в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.

2.2.3. Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, с предупреждением ущерба имуществу или произошел вследствие непреодолимой силы (стихийных бедствий, терактов, пожаров), о чем должен быть составлен соответствующий акт.

2.3. Потребитель услуг обязан:

2.3.1. Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги.

2.3.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.

2.3.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами.

2.3.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.

2.3.5. Допускать в жилые и нежилые помещения представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.

2.4. Потребителю запрещается:

2.4.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя.

2.4.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств) не отвечающих требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.

2.4.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.

2.4.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению, в том числе производить слив воды из системы и приборов отопления.

2.5. В случае нарушения вышеуказанных условий потребитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Нормативы и качество предоставляемых услуг

 

3.1. Холодное водоснабжение - подача воды потребителям не менее 16 часов в сутки в течение года.

Допускается перерыв в подаче воды при ликвидации аварий на водопроводах диаметром до 400 мм - 24 часа, от 500 мм и выше - 36 часов (согласно СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"), за расчетный период (1 месяц).

3.2. Горячее водоснабжение - бесперебойное круглосуточное в течение года. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точках разбора согласно СНиП 2.04.01.-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" - не менее 50 С. Подача горячей воды с температурой 35 С и ниже считается отсутствием услуги.

Прекращение подачи горячей воды в связи с плановым ремонтом и профилактикой теплосетей не должно превышать 21 день. Плановый ремонт проводится в летнее время с извещением жителей не менее чем за 5 дней.

3.3. Водоотведение - бесперебойное круглосуточное в течение года.

3.4. Электроснабжение - бесперебойное, круглосуточное в течение года. Величина напряжения 220+11 В. Частотные характеристики тока - в соответствии с действующими стандартами.

3.5. Отопление - бесперебойное круглосуточное в течение отопительного сезона (из расчета 207 суток в год). Даты начала и окончания отопительного периода определяются распоряжениями Главы муниципального образования. Поддержание температуры воздуха в жилых помещениях - согласно действующим нормам и правилам (+18 С) при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению жилого помещения.

При температуре ниже + 8 С оплата за отопление не производится.

3.6. Газоснабжение - бесперебойное, круглосуточное в течение года.

3.7. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов - твердые бытовые отходы при температуре до + 14 С должны вывозиться не реже одного раза в три дня. Твердые бытовые отходы при температуре выше + 14 С должны вывозиться ежедневно.

Вывоз жидких бытовых отходов неканализованных домовладений - по мере накопления, по заявкам. Допускается наполнение выгребной ямы не выше чем 0,35 метра от поверхности земли.

 

4. Порядок приема и рассмотрения заявок потребителей в связи с
непредоставлением или некачественным предоставлением услуг

 

4.1. Заявка потребителя в связи с непредоставлением или некачественным предоставлением услуг подается в письменном виде в жилищное предприятие, в предприятие или учреждение, являющееся исполнителем услуг по отношению к заявителю, с обязательным указанием Ф.И.О. заявителя, номера дома, номера квартиры; если заявка является коллективной, то указываются номер дома, номера квартир, Ф.И.О. заявителей. В случае, если непредоставление или некачественное предоставление услуг произошло в выходные, праздничные дни или ночное время, заявка передается в диспетчерские службы.

В заявке указывается недостаток в предоставлении услуги, начало периода (дата, часы) снижения качества услуг. Указывается дата подачи заявки, она подписывается заявителем или, в случае коллективной заявки - заявителями.

4.2. Регистрация заявки производится в журнале регистрации с обязательным указанием даты и времени регистрации, присвоением номера, указанием недостатка в предоставлении услуг, указанием адреса заявителя и подписью лица, принявшего заявку.

При подаче заявки с заявителем согласовывается период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находится дома.

4.3. Если исполнитель не может устранить недостаток в предоставлении услуг до конца расчетного периода (1 месяц), он обязан при расчете оплаты за услуги произвести снижение оплаты с момента подачи заявки до окончания расчетного периода (1 месяц). Выполнение заявки в этом случае автоматически переходит на следующий месяц.

Если исполнитель в течение расчетного периода (1 месяц) восстановит уровень качества услуг до нормативного, то снижение оплаты производится с момента подачи заявки и до восстановления уровня качества (заявка в этом случае закрывается).

 

5. Порядок оформления документов при непредоставлении или
некачественном предоставлении услуг

 

5.1. Оформление документов, подтверждающих непредоставление или некачественное предоставление услуг, производится в следующем порядке:

5.1.1. Если услуга отсутствует или предоставляется некачественно во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должен выступать домовый комитет.

Время прекращения поставки услуги или период ухудшения качества услуг должны быть отмечены в журнале предприятия, предоставляющего услуги. Затем указывается время (дата, час) возобновления обеспечения услугами или восстановления качества услуги и составляется соответствующий акт.

5.1.2. Если услуга отсутствует или предоставляется некачественно в одной квартире, то житель данной квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищное предприятие или в соответствующую диспетчерскую службу.

5.1.3. Если обоснованность заявки потребителя не подтвердилась в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.

5.1.4. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров, по заявке потребителя квартиру обязан в течение суток с момента подачи заявки посетить сотрудник жилищного предприятия. Сотрудник обязан проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт.

Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению жилого помещения, температура воздуха в квартире замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.

5.1.5. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы потребителем в установленном законом порядке.

 

6. Общий порядок составления актов о непредоставлении или
некачественном предоставлении услуг

 

6.1. При составлении актов о непредоставлении или некачественном предоставлении услуг должны соблюдаться следующие требования:

1) в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) некачественного предоставления услуг, время подачи заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищного предприятия или диспетчерской службы и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;

2) акт подписывают:

- представители жилищного предприятия;

- представитель комитета территориального общественного самоуправления (КОС), если услуга отсутствует или предоставляется некачественно во всех квартирах дома (подъезда, групп домов);

- заявители либо один из них; жилец квартиры, когда непредоставление услуг или перебои в их предоставлении касаются только этой квартиры;

- представители предприятия, по чьей вине произошло непредоставление или некачественное предоставление услуг (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);

3) в акте указываются причины непредоставления или некачественного предоставления услуг.

6.2. Споры между потребителем и поставщиком коммунальных услуг или обслуживающим предприятием решаются заместителем главы по строительству, архитектуре, ЖКХ и инфраструктуре.

 

7. Порядок проведения перерасчета

 

7.1. Основанием для проведения населению перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление услуг являются оформленные в установленном порядке акты.

7.2. Если представитель предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывается представителем ТОС и является основанием для снижения населению платежей за конкретные услуги.

7.3. В случае несоставления акта по вине жилищной организации, предприятия или учреждения, являющегося исполнителем услуг по отношению к заявителю, основанием для перерасчета является заявка жителя, зарегистрированная в журнале жилищной организации или диспетчерской службы.

7.4. Перерасчет платежей за услуги при нарушении нормативных сроков устранения неисправностей и качества их предоставления осуществляется согласно Методике (Приложение 2 * к настоящему Положению).

7.5 При проведении населению перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление услуг сумма снижения оплаты засчитывается в счет последующих платежей за эти услуги.

7.6. Возникновение спора между жилищным предприятием, поставщиком коммунальных услуг или обслуживающим предприятием о причинах перебоев или некачественном предоставлении услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в осуществлении соответствующего перерасчета.

 

Председатель комитета

по строительству,

архитектуре, ЖКХ

и архитектуре

С.П. Богданчиков

 

Приложение 1
к положению
о порядке снижения потребителям
размеров оплаты при нарушении сроков и качества
предоставления жилищно-коммунальных услуг
в муниципальном образовании
"Воловский район Тульской области"

 

Условия снижения оплаты услуг при нарушении сроков и
качества их предоставления

 

/----------------------------------------------------------------------\
|N|Вид услуги |   Показатели   |   Условия    |   Размер    |Расчетная |
| |           |    качества    |   снижения   |  снижения   | единица  |
| |           |                |  оплаты за   |   оплаты    |   при    |
| |           |                |  нарушение   |             |отсутствии|
| |           |                |потребительс- |             | приборов |
| |           |                | ких качеств  |             | учета у  |
| |           |                |    услуги    |             |потребите-|
| |           |                |              |             |    ля    |
|-+-----------+----------------+--------------+-------------+----------|
|1|Холодное   |Подача      воды|Подача воды  в|Оплата       |По        |
| |водоснабже-|потребителям  не|сутки:        |производится |нормативам|
| |ние        |менее 16 часов в|              |с  понижающим|с        1|
| |           |сутки в  течение|              |коэффициентом|человека  |
| |           |года            |от  1     до 8|К1 = 0,4     |          |
| |           |                |часов         |К2 = 0,6     |          |
| |           |                |от  8  до   12|К3 = 0,8     |          |
| |           |                |часов         |             |          |
| |           |                |от  12  до  16|             |          |
| |           |                |часов         |             |          |
|----------------------------------------------------------------------|
|Примечание: При  установлении  графика  подачи  воды  стоимость  услуг|
|(тариф) должна  устанавливаться  с  учетом  коэффициента  ритмичности.|
|Снижение оплаты услуг в этом  случае  производится  только  за  время,|
|определенное графиком подачи.                                         |
|----------------------------------------------------------------------|
|2|Горячее    |2.1.            |Подача воды  в|Оплата       |По        |
| |водоснабже-|Бесперебойное   |сутки:        |производится |нормативам|
| |ние        |круглосуточное  |              |с            |с        1|
| |           |горячее         |              |понижающим   |человека  |
| |           |водоснабжение  в|до 5 часов    |коэффициентом|          |
| |           |течение года    |от  5  до   10|К0 = 0       |          |
| |           |                |часов         |К1 = 0,8     |          |
| |           |                |от  11  до  15|К2 = 0,9     |          |
| |           |                |часов от 16 до|К3 = 1,0     |          |
| |           |                |24 часов      |             |          |
|-+-----------+----------------+--------------+-------------+----------|
| |           |2.2. Обеспечение|Фактическая   |За каждые 5 С|По        |
| |           |нормативной     |температура   |снижения     |нормативам|
| |           |температуры     |горячей воды в|температуры  |с        1|
| |           |горячей  воды  в|точке  разбора|от           |человека  |
| |           |точке разбора не|не            |нормативной  |          |
| |           |менее +50 С     |соответствует |оплата       |          |
| |           |                |нормативу     |уменьшается  |          |
| |           |                |более 8  часов|на       10%.|          |
| |           |                |за   расчетный|Подача       |          |
| |           |                |период        |горячей  воды|          |
| |           |                |              |с            |          |
| |           |                |              |температурой |          |
| |           |                |              |+35 С и  ниже|          |
| |           |                |              |считается    |          |
| |           |                |              |отсутствием  |          |
| |           |                |              |услуги       |          |
|-+-----------+----------------+--------------+-------------+----------|
|3|Водоотведе-|Бесперебойное   |Перерывы     в|За      время|По        |
| |ние        |круглосуточное  |водоотведении |отсутствия   |нормативам|
| |           |водоотведение  в|более 8  часов|услуги оплата|с        1|
| |           |течение года    |за сутки      |не           |человека  |
| |           |                |              |производится |          |
|-+-----------+----------------+--------------+-------------+----------|
|4|Электросна-|Бесперебойное   |Перерывы     в|За      время|По        |
| |бжение     |круглосуточное  |электроснабже-|отсутствия   |нормативам|
| |           |электроснабжение|нии  свыше  24|услуги оплата|с        1|
| |           |в течение года в|часов      для|не           |человека  |
| |           |соответствии   с|потребителей  |производится |          |
| |           |действующими    |III категории |             |          |
| |           |стандартами     |              |             |          |
|-+-----------+----------------+--------------+-------------+----------|
|5|Отопление  |5.1.            |Продолжитель- |За      время|За  1  кв.|
| |           |Бесперебойное   |ность         |отсутствия   |метр      |
| |           |круглосуточное  |отключения    |услуги оплата|отапливае-|
| |           |теплоснабжение в|наружных сетей|не           |мой       |
| |           |течение         |отопления    и|производится.|площади   |
| |           |отопительного   |горячего      |При перерывах|          |
| |           |периода         |водоснабжения |в            |          |
| |           |                |при  аварийных|теплоснабже- |          |
| |           |                |ситуациях     |нии         с|          |
| |           |                |должна        |сохранением  |          |
| |           |                |определяться  |среднесуточ- |          |
| |           |                |допустимым    |ной          |          |
| |           |                |снижением     |температуры в|          |
| |           |                |температуры   |пределах     |          |
| |           |                |воздуха      в|нормы (18° С)|          |
| |           |                |жилых         |в            |          |
| |           |                |помещениях:   |отопительный |          |
| |           |                |не более 16  ч|сезон  оплата|          |
| |           |                |-          при|производится |          |
| |           |                |температуре   |полностью    |          |
| |           |                |воздуха      в|             |          |
| |           |                |помещениях  не|             |          |
| |           |                |ниже 12° С; не|             |          |
| |           |                |более  8   ч -|             |          |
| |           |                |при           |             |          |
| |           |                |температуре   |             |          |
| |           |                |воздуха      в|             |          |
| |           |                |помещениях  не|             |          |
| |           |                |ниже 10° С; не|             |          |
| |           |                |более  4   ч -|             |          |
| |           |                |при           |             |          |
| |           |                |температуре   |             |          |
| |           |                |воздуха      в|             |          |
| |           |                |помещениях  не|             |          |
| |           |                |ниже  8°   С в|             |          |
| |           |                |течение       |             |          |
| |           |                |расчетного    |             |          |
| |           |                |периода ГОСТ Р|             |          |
| |           |                |51617-2000    |             |          |
|-+-----------+----------------+--------------+-------------+----------|
| |           |5.2. Обеспечение|Продолжитель- |За     каждый|За  1  кв.|
| |           |среднесуточной  |ность         |градус       |метр      |
| |           |температуры     |несоблюдения  |снижения     |отапливае-|
| |           |воздуха в  жилых|температурного|температуры  |мой       |
| |           |помещениях   при|режима      не|от  указанной|площади   |
| |           |условии         |более 16 часов|в         п.4|          |
| |           |выполнения      |за   расчетный|уменьшение   |          |
| |           |мероприятий   по|период     при|снижения     |          |
| |           |утеплению жилого|аварийных     |оплаты       |          |
| |           |помещения,      |ситуациях     |производится |          |
| |           |согласно        |(см. п.5.1.)  |на       10%.|          |
| |           |действующим     |              |Температура в|          |
| |           |нормативам     и|              |жилом        |          |
| |           |правилам: + 18 С|              |помещении    |          |
| |           |СанПиН          |              |+ 8 С и  ниже|          |
| |           |2.1.1.1002-00   |              |считается    |          |
| |           |                |              |отсутствием  |          |
| |           |                |              |услуги       |          |
|-+-----------+----------------+--------------+-------------+----------|
|6|Газоснабже-|Круглосуточное  |Перерывы     в|За      время|За 1 кв. м|
| |ние        |газоснабжение  в|газоснабжении |отсутствия   |общей     |
| |           |течение года    |свыше 24 часов|услуги оплата|площади   |
| |           |                |за   расчетный|не           |          |
| |           |                |период        |производится |          |
|-+-----------+----------------+--------------+-------------+----------|
|7|Вывоз      |Вывоз   согласно|Невывоз       |За      время|С        1|
| |твердых    |графику         |согласно      |отсутствия   |человека  |
| |бытовых    |                |графику       |услуги оплата|          |
| |отходов    |                |              |не           |          |
| |           |                |              |производится |          |
\----------------------------------------------------------------------/

 

Примечание: за расчетный период принимается 1 месяц.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение районной Думы Воловского района от 2 июля 2004 г. N 37-1 "Об утверждении Положения "О порядке снижения потребителям размеров оплаты при нарушении сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Воловский район Тульской области"


Текст решения опубликован: Газета "Время и люди", N 28, 10 июля 2004 г.