Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тульской области
от 25 сентября 2003 г. N А68-АП-11/10-03
Арбитражный суд Тульской области в составе:
председательствующего Афонина К.П.
судей: Глазковой Е.Н.,
Полынкиной Н.А.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Тулачермет" на решение Арбитражного суда Тульской области от 27.06.2003 по делу N А68-АП-11/10-03 (судья Пестрецова Н.М.), установил:
ОАО "Тулачермет" подало заявление о признании недействительным решения Межрайонной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области от 23.9.2002 г. N 02-2889.
Принятым по делу решением в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель, считая решение неправильным, настаивает на его отмене.
Правильность решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Рассмотрев апелляционную жалобу и материалы дела, выслушав представителей, участвующих в судебном заседании, суд установил:
Письмом от 23.9.2002 г. N 02-2889 Инспекция отказала заявителю в удовлетворении его заявления от 16.9.2002 г. N 317-юр о зачете в счет предстоящих платежей по налогу на землю излишне уплаченного налога на землю за 1999-2001 г.
По мнению заявителя, в указанный период им был излишне уплачен налог на землю из-за ошибочного применения незаконной ставки при исчислении налога ( В федеральный бюджет 6.331.112,77 руб., в бюджет Тульской области 4.220.741,85 руб., в бюджет г.Тулы 10.551.854,62 руб.).
Отказ Инспекции в удовлетворении требования заявителя о зачете в счет предстоящих платежей по налогу на землю уплаченного в 1999-2001 г. налога на землю произведен обоснованно.
Согласно ст.2 ФЗ "О введении в действие части первой НК РФ" с 1.01.1999 г. признан утратившим силу Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ", за исключением п.2 ст. 18 и ст.ст. 19, 20, 21.
В соответствии с пп 1, 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах ..." земельный налог отнесено к местным налогам, устанавливаемым законодательством РФ, а конкретные ставки этого налога определяются ... решениями органов государственной власти ... областей... городов и иных административно-территориальных образований.#
Согласно ст.ст. 1, 3, 16, 17 Закона РФ "О плате за землю" использование земли в РФ производится за плату в форме земельного налога, арендной платы, нормативной цены земли. Размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Земельный налог исчисляется и уплачивается юридическими лицами, которые не позднее 1 июля каждого года представляют в налоговый орган расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Учет плательщиков и начисление налога производится по состоянию на 1 июня. Отчетным периодом является год. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" и ст.21 Закона РФ "Об основах..." налог на землю определяется на основе средних ставок, предусмотренных в приложении N 2 к Закону РФ "О плате за землю".
Средние ставки земельного налога применяются с учетом поправочных коэффициентов, определяемых федеральными нормативными актами.
Согласно п.2 ст. 21 Закона РФ "Об основах..." федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты, являются актами прямого действия.
В соответствии с ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу ... федеральных законов...# федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен иной порядок их вступления в силу.
Согласно ст. 5 БК РФ закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания. Акты бюджетного законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Кодексом или федеральным законом.
Федеральный закон о бюджете на 1999 г. принят 22.2.1999 г., на 2000 г. - 31.12.1999 г., на 2001 г.- 27.12.000 г., то есть на дату исчисления налога на землю на соответствующий год (1 июня) законы уже действовали, т.е. указанные в законах коэффициенты заявитель должен был применить при исчислении налога на землю в текущем.
Довод заявителя о том, что ставки подлежали применению по истечении года, когда были приняты акты законодательства о налогах и сборах, неосновательны исходя из специфики законов о бюджете на конкретный год, а установление к ставкам земельного налога поправочных коэффициентов не имеет обратной силы не нарушает права налогоплательщиков.
Поскольку федеральные законы о бюджете являются актами прямого действия, распространяются в целом на год (1999, 2000, 2001) и действовали на дату исчисления, то у Инспекции не было оснований для отнесения к излишне уплаченным спорных сумм налога на землю и проведения зачета на основании ст.78 НК РФ.
Решение принято судом первой инстанции в соответствии с постановлениями ФАС ЦО от 26.9.2002 г. N А08-2215/02-20; от 23.10.2002 г. N А08-2346/02-21; от 10.12.2002 г. N А54-1577/02-С18; от 9.01.2003 г. N А08-2815/02-20.
Оснований для отмены решения, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, не имеется.
Принятое по делу решение следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Расходы по госпошлине отнести на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 27.06.2003 г. по делу N А68-АП-11/10-03 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Расходы по госпошлине отнести на заявителя жалобы.
Председательствующий |
К.П. Афонин |
Судьи |
Е.Н. Глазкова |
|
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тульской области от 25 сентября 2003 г. N А68-АП-11/10-03
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Тульской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве