Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тульской области
от 27 мая 2004 г. N А68-АП-174/Я-04
Арбитражный суд Тульской области в составе:
председательствующего Полынкиной Н.А.
судей: Глазковой Е.Н.,
Катухова В.И.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ по Советскому району г. Тулы на решение арбитражного суда Тульской области от 22.03.2004 г. по делу N А68-АП-174/Я-04 (судья Якушина С.Н.), установил:
ООО "Оилтрейд" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения руководителя ИМНС РФ по Советскому району г.Тулы от 11.02.2004 г. N 975 об отказе в проставлении отметок на представленных 06.02.2004 г. ООО "Оилтрейд" реестрах счетов-фактур, выставленных поставщиком нефтепродуктов, и об обязании ИМНС РФ по Советскому району г. Тулы проставить отметки на реестрах счетов-фактур, содержащих сведения о полученных от поставщиков ЗАО "Торговый дом МНК", ООО "НЕФТЭК", ООО "ЛУКОЙЛ - Центрнефтепродукт", ООО "РМ Нефтехим" нефтепродуктах в количестве:
- бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно, код подакцизного товара 610, в объеме 6227,271 тн;
- бензин автомобильный с иными октановыми числами, код подакцизного товара 620, в объеме 19601,57 тн;
- дизельное топливо (зимнее и летнее), код подакцизного товара 630, в объеме 12208,334 тн;
- общим объемом 38037,625 тн.
Свои требования ООО "Оилтрейд" основывает на следующем. 06.02.2004 г. им в ИМНС Советского района г. Тулы было подано заявление N 20/1 от 04.02.2004 г. о проставлении отметок на реестрах счетов-фактур с приложением реестров, содержащих сведения о приобретенных у всех поставщиков нефтепродуктах. На указанное заявление налоговым органом был дан ответ (письмо N 975 от 10.02.2004 г.), в котором в качестве основания для отказа в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур указано аннулирование у ООО "Оилтрейд" свидетельства на оптовую реализацию нефтепродуктов.
ООО "Оилтрейд" считает действия налогового органа незаконными, поскольку объект налогообложения по операциям, связанным с получением нефтепродуктов от всех поставщиков, возник у него в декабре 2003 г., т.е. в том налоговом периоде, когда ООО "Оилтрейд" имело свидетельство на реализацию нефтепродуктов и являлось плательщиком акцизов. Сведения по акцизам, указанные в налоговой декларации, полностью соответствовали сведениям, содержащимся в представленных 06.02.2004 г. в налоговый орган реестрах счетов-фактур. Кроме того, заявитель ссылается на то обстоятельство, что определением от 27.01.2004 г. по делу N А68-АП-85/Я-04, возбужденному по заявлению ООО "Оилтрейд" о признании незаконным решения Управления МНС РФ по Тульской области от 12.01.2004 г. об аннулировании свидетельства о регистрации ООО "Оилтрейд" в качестве лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, арбитражным судом была принята обеспечительная мера в виде приостановления действия вышеуказанного решения УМНС, которое впоследствии решением арбитражного суда от 02.03.2004 г. было признано недействительным.
Принятым по делу решением от 22.03.2004 г. требования ООО "Оилтрейд" удовлетворены ввиду их обоснованности. При этом, проанализировав представленные реестры счетов-фактур, уточненную налоговую декларацию с соответствующими приложениями, договоры купли-продажи нефтепродуктов, копии свидетельств о регистрации лиц, осуществляющих продажу нефтепродуктов и иные доказательства, суд пришел к выводу, что вынесенное налоговым органом решение об отказе в проставлении отметок на представленных ООО "Оилтрейд" реестрах счетов-фактур является незаконным и обязал ИМНС проставить отметки на реестрах счетов-фактур.
ИМНС РФ по Советскому району г. Тулы, не согласившись с указанным решением, просит его отменить и отказать ООО "Оилтрейд" в удовлетворении заявленных им требований. Оспаривая данный судебный акт, заявитель жалобы считает, что решение принято без учета всех обстоятельств дела. Так, судом не принято во внимание то обстоятельство, что в налоговой декларации от 06.02.2004 г. содержатся недостоверные сведения, в частности в отношении объема нефтепродуктов, которые заявителем были уменьшены в связи с расторжением ряда договоров на поставку нефтепродуктов уже после подачи в налоговый орган уточненной декларации от 06.02.2004 г.
Кроме того, судом необоснованно отклонено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью истребования документов, необходимых для доказывания факта реальности совершенных сделок с нефтепродуктами и правомерности применения вычетов по акцизам.
Законность и обоснованность решения от 22.03.2004 г. проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Проанализировав материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы и возражения против них ООО "Оилтрейд", суд апелляционной инстанции считает, что содержащиеся в решении суда первой инстанции выводы основаны на нормах действующего законодательства и материалах дела.
Из материалов дела следует, что 14.11.2003 г. Управлением МНС РФ по Тульской области ООО "Оилтрейд" было выдано свидетельство серия 71 N 000468938 о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов.
06.02.2004 г. ООО "Оилтрейд" представило в ИМНС РФ по Советскому району г. Тулы уточненную декларацию по акцизам за декабрь 2003 года, а также заявление о проставлении отметок на реестрах счетов-фактур поставщиков нефтепродуктов в соответствии с поданной декларацией, согласно которой общий объем приобретенных и реализованных нефтепродуктов составил 74037,192 тонны. Однако налоговым органом произведен отказ от 11.02.2004 г. за N 975 в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур за декабрь 2003 года в связи с аннулированием у заявителя 12.01.2004 г. свидетельства на оптовую реализацию нефтепродуктов.
Не согласившись с произведенным отказом, ООО "Оилтрейд" обратилось с требованиями о признании незаконным решения ИМНС РФ по Советскому району г. Тулы от 11.02.2004 г. N 975 и обязании налогового органа проставить отметки на реестрах счетов-фактур, которые судом признаны обоснованными и удовлетворены в связи с тем, что оспариваемое налогоплательщиком решение не налогового органа не соответствует требованиям п.8 ст. 200, п.8 ст. 201 НК РФ, Приказу МНС РФ от 31.01.2003 г. N БГ-3-03/38 "О порядке проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками совершающими операции с нефтепродуктами", а также ст. 96 АПК РФ.
Не оспаривая по существу правомерность содержащегося в решении суда первой инстанции вывода о неправомерности произведенного налоговым органом отказа в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур в связи с отсутствием того обстоятельства, которое указано в качестве основания для отказа, налоговый орган в своей жалобе ссылается на недостоверность сведений, указанных ООО "Оилтрейд" в декларации от 06.02.2004 г. Однако, данный довод заявителя жалобы суд считает несостоятельным и не принимает его во внимание в силу следующего.
Во-первых, предметом рассмотрения настоящего дела является требование о незаконности отказа налогового органа в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур, основанием для которого послужило аннулирование у ООО "Оилтрейд" свидетельства на оптовую реализацию нефтепродуктов. Недостоверность сведений, содержащихся в представленной ООО "Оилтрейд" декларации от 06.02.2004 г. в качестве основания отказа в проставлении отметок на реестрах инспекцией в своем решении от 10.02.2004 г. N 975 не указана.
Во-вторых, по состоянию на 06.02.2004 г. договор поставки нефтепродуктов, заключенный между ООО "Оилтрейд" и ООО "СПб Продукт-Сервис" расторгнут не был и сведения по поставке в счет исполнения обязательств по данному договору нефтепродуктов были правомерно включены в декларацию по акцизам за декабрь 2003 года, представленную налоговому органу 06.02.2004 г. Информация о корректировке поступивших в декабре 2003 года нефтепродуктах в связи с отсутствием поступлений от ООО "СПб Продукт-Сервис" была представлена ООО "Оилтрейд" в инспекцию в уточненной декларации от 25.02.2004 г. Принимая решение об обязании ИМНС проставить отметки на реестрах счетов-фактур, суд учел данные корректировки в сторону уменьшения объема нефтепродуктов по сравнению с теми, которые содержались в декларации от 06.02.2004 г.
Необоснованной считает суд и ссылку налогового органа на отсутствие факта реальности совершенных ООО "Оилтрейд" сделок на том основании, что имеется информация из отделения железной дороги о том, что приобретенные обществом нефтепродукты не перевозились посредством железной дороги. В соответствии со ст. 201 НК РФ и положениями приказа МНС РФ от 31.03.2003 г. N БГ-3-03/38 обязанность налогового органа по проставлению отметок на реестрах счетов-фактур не ставится в зависимость от проставления документов об отгрузке нефтепродуктов, сведения о которых отражены в декларации по акцизам и реестрах счетов-фактур.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает принятое по делу решение законным и обоснованным, в силу чего оснований для его отмены не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 22 марта 2004 года по делу N А68-АП-174/Я-04 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Полынкина |
Судьи |
Е.Н. Глазкова |
|
В.И. Катухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тульской области от 27 мая 2004 г. N А68-АП-174/Я-04
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Тульской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве