В соответствии со ст.25 Закона Тульской области "О местном самоуправлении" и Уставом муниципального образования - г. Новомосковск и Новомосковский район, Муниципальный Совет решил:
1. Утвердить Положение о комитете территориального общественного самоуправления в Новомосковском муниципальном образовании (прилагается).
Глава Новомосковского
муниципального образования |
Н.Н. Минаков |
Положение о комитете территориального общественного самоуправления
в Новомосковском муниципальном образовании
(утв. решением Муниципального совета Новомосковского района
от 12 марта 1998 г. N 6-5)
Настоящее положение определяет порядок образования комитета территориального общественного самоуправления и организацию его работы, компетенцию и ответственность данного органа.
Статья 1. Правовой статус органа
Комитет территориального общественного самоуправления (далее - Комитет) является добровольным, самоуправляемым, не имеющим членства общественным объединением, созданным по инициативе граждан - жителей части муниципального образования, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, определяемых уставом комитета.
Комитет как орган территориального общественного самоуправления может являться юридическим лицом, либо функционировать без государственной регистрации и приобретения права юридического лица.
Статья 2. Территория действия комитета
Комитет образуется на территории микрорайона в его естественных границах или на основе муниципального общеобразовательного учреждения или учреждения культуры, а также на территории сельского населенного пункта (поселения) с числом жителей более 300 человек.
Территория действия комитета устанавливается по предложению жителей и утверждается Муниципальным советом.
Статья 3. Порядок образования комитета
1. Комитет образуется в количестве не менее 3-х человек на основе выборов по решению его учредителей: большинства граждан на собрании (сходе) или большинства делегатов на конференции в порядке, предусмотренном настоящим Положением, на срок полномочий, устанавливаемом# собранием (сходом) или конференцией, но не более 2 лет.
Подготовка к проведению выборов комитета осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов производятся за счет комитета, средств инициативной группы или органов местного самоуправления.
2. Организацию учредительного собрания (схода) или конференции осуществляет инициативная группа жителей соответствующей территории в количестве не менее 10-ти человек. Она принимает решение о проведении учредительного собрания (схода) или конференции в зависимости от числа жителей, проживающих на данной территории, размеров территории и других обстоятельств.
3. Инициативная группа информирует Муниципальную администрацию о своем создании и дате проведения учредительного собрания (схода), конференции и представляет план (схему) территории действия комитета с указанием ее границ. Глава муниципального образования в двухнедельный срок письменно либо извещает инициативную группу о своем согласии с предлагаемыми границами, либо предлагает мотивированное изменение границ территории действия комитета.
4. Норма представительства делегатов конференции устанавливается инициативной группой при обязательном представительстве жителей каждого дома территории. Выборы делегатов конференции проводятся в порядке, установленном статьей 4 настоящего Положения.
5. Муниципальная администрация может направить для участия в учредительном собрании (сходе), конференции своего представителя.
6. Учредительное собрание (сход) или конференция принимает решение об образовании комитета, избирает членов комитета и контрольную (ревизионную) комиссию.
Решение учредительного собрания (схода), конференции оформляется протоколом, копия которого направляется в Муниципальную администрацию.
7. В границах данной территории не может быть учреждено более одного комитета. Учреждение нового комитета на территории или ее части, относящейся к уже зарегистрированному комитету, либо де-факто функционирующему, может быть проведено по истечении срока полномочий действующего комитета в установленном порядке.
8. Избранный комитет решает с Муниципальной администрацией вопросы его размещения и юридического адреса.
Статья 4. Собрания (сходы) и конференции
1. Собрание (сход) или конференция является высшим руководящим органом Комитета и созывается Комитетом, либо инициативной группой, если собрание (сход) или конференция является учредительными.
Периодичность проведения собраний (сходов), конференций устанавливается Уставом, но не реже одного раза в год.
2. Выборы делегатов конференций проходят на собраниях (сходах) жителей по группе квартир, подъездам, домам. Решением организатора конференции выдвижение и выборы делегатов могут проходить в форме сбора подписей избирателей.
Муниципальная администрация вправе направить своих наблюдателей за процедурой выборов делегатов.
3. Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие жители большинства квартир дома (подъезда) или группы домов или более половины жителей данной территории. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов от числа принявших участие в голосовании.
4. Избирательным правом обладают граждане, достигшие 18-летнего возраста. Право выдвигать кандидатуры делегатов имеет каждый участник собрания. Голосование за кандидатуры делегатов проводится открыто в порядке их выдвижения.
5. Собрание проводит председатель и секретарь собрания, к протоколу прилагается список присутствующих на собрании с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства.
Протокол составляется в двух экземплярах: первый экземпляр со списком присутствующих: в трехдневный срок передается в муниципальную администрацию, второй - в комитет территориального общественного самоуправления (после его избрания).
6. Собрание (сход) правомочно, если в нем принимает участие более половины жителей соответствующей территории. Конференция считается правомочной, если в ней приняло участие не менее двух третей избранных делегатов.
Статья 5. Устав комитета
1. В обязанность инициативной группы входит подготовка проекта устава комитета в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в Новомосковском муниципальном образовании и с учетом Примерного устава комитета территориального общественного самоуправления.
2. Устав комитета принимается на учредительном собрании (сходе) или конференции жителей.
Статья 6. Регистрация комитета
Государственная регистрация комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством. С момента государственной регистрации комитет приобретает права юридического лица.
Статья 7. Председатель комитета
Руководство комитетом осуществляет председатель комитета, который избирается на его заседании или собранием (сходом), конференцией.
Председатель имеет право представлять комитет в отношениях с органами власти, в правоохранительных органах и судах. Он созывает заседания комитета и готовит соответствующие материалы, подписывает протоколы заседания, решения, рекомендации и другие документы комитета, выполняет другие функции, определенные Уставом.
Статья 8. Контрольная (ревизионная) комиссия
Контрольная (ревизионная) комиссия является контрольно-ревизионным органом комитета и создается для контроля и проверки финансовой деятельности комитета. Контрольная (ревизионная) комиссия подотчетна только собранию (сходу), конференции.
Статья 9. Полномочия комитета
1. Полномочия комитета определяются его Уставом в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в Новомосковском муниципальном образовании.
2. Комитет вправе:
- выявлять мнения населения данной территории по любому вопросу местного значения, затрагивающего интересы этого населения, организовывать и проводить на данной территории опросы жителей;
- создавать в установленном порядке кооперативы, предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и социальному обслуживанию населения;
- кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
- участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
- организовывать и проводить в заявительном порядке экспертизу проектов, объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, размещаемых или находящихся на данной территории объектов различного назначения на соответствие действующим нормам экологической безопасности, и (или) санитарным нормам и правилам, и (или) правовым процессуальным нормам;
- осуществлять охрану общественного порядка в установленном законодательством порядке;
- реализовывать другие полномочия не противоречащие законодательству.
Статья 10. Ответственность комитета перед жителями
Ответственность комитета и его членов перед жителями соответствующей территории наступает в случае нарушения действующего законодательства, Устава комитета, либо утраты этим органом или лицом доверия со стороны жителей. Основания и виды ответственности комитета и его членов определяются Уставом комитета.
Статья 11. Прекращение деятельности комитета
Деятельность комитета прекращается решением собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории или решением суда.
С иском о прекращении деятельности комитета могут выступать территориальный орган Муниципальной администрации, Муниципальный совет, Глава муниципальной администрации, органы прокуратуры.
Имущество и финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и производства необходимых выплат, передаются Муниципальной администрации для использования в интересах жителей соответствующей территории.
Статья 12. Порядок принятия и изменения положения
Настоящее положение принимается и изменяется на заседании Муниципального Совета в соответствии с регламентом Муниципального Совета.
Секретарь
Муниципального Совета |
Н.А. Самойлова |
Принят
на собрании (сходе), конференции
микрорайона
протокол N___________
от "____" __________ 19___ г.
Примерный устав
комитета территориального общественного
самоуправления микрорайона, сельского населенного
пункта (поселения)
Новомосковского муниципального образования
Новомосковск 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет территориального общественного самоуправления : является органом, созданным в целях осуществления общественного самоуправления жителей микрорайона, сельского населенного пункта (поселения) в соответствии с Уставом Новомосковского муниципального образования.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией и федеральным и областным Законодательством, Уставом Новомосковского муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления, положениями настоящего Устава.
1.3. Комитет является правопреемником Комитета общественного самоуправления __________, учрежденного __________________ от________
1.4. Комитет территориального самоуправления является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет счет в банке, самостоятельный баланс, круглую печать.
1.5. Комитет территориального самоуправления ведет бухгалтерский и статистический учет в установленном порядке и несет ответственность за его достоверность.
1.6. Юридический адрес Комитета _____________________________________
1.7. Границы территории, на которой действует комитет устанавливаются жителями с учетом исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных признаков целостности территории и утверждаются Муниципальным Советом. Территория действия комитета включает в себя:
2. Цели и задачи комитета общественного
территориального самоуправления
2.1. Целями и задачами комитета являются:
- участие жителей в обсуждении вопросов социально-экономического развития микрорайона;
- развитие и укрепление процесса демократизации общественной жизни;
- формирование отношений товарищества и взаимопомощи между жителями микрорайона;
- контроль за деятельностью жилищно-эксплуатационных участков по улучшению эксплуатации и содержания жилого фонда на территории;
- контроль за деятельностью учреждений сферы услуг;
- отстаивание интересов жителей микрорайона; сельского населенного пункта (поселения) ___________________;
- участие населения в обсуждении вопросов и оказание практической помощи в благоустройстве, озеленении, охране окружающей среды и нормализации экологической ситуации на территории;
- развитие художественной самодеятельности, физической культуры и спорта, научно-технического творчества, проведение праздников и обрядов;
- содействие органам внутренних дел в обеспечении общественного правопорядка.
2.2. Для осуществления своих задач комитет общественного самоуправления:
- выходит с предложениями в различные инстанции по вопросам, имеющим важное общественное значение для жителей;
- проводит культурно - просветительную, воспитательную, пропагандистскую работу среди населения.
2.3. Другие направления и формы деятельности комитета определяются на собраниях представителей микрорайона; сельского населенного пункта (поселения) с учетом первоочередности решаемых задач.
3. Права и обязанности комитета территориального
общественного самоуправления
3.1. Комитет в своей работе подотчетен собранию (сходу) или конференции жителей микрорайона, сельского населенного пункта (поселения), отчитывается перед ними не реже одного раза в год.
3.2. Комитет правомочен решать вопросы, отвечающие целям и задачам, предусмотренным п.п.2.1. и 2.2. настоящего Устава.
Кроме того комитет территориального общественного самоуправления:
- совместно с Муниципальной администрацией участвует в разработке программы социально-экономического развития микрорайона, сельского населенного пункта (поселения);
- осуществляет контроль за выполнением планов ремонтов жилого фонда жилищно - эксплуатационными организациями территории ________________;
- на основе общественного мнения жителей вносит главе муниципального образования предложения по назначению и отзыву руководителей жилищно-эксплуатационных организаций, организаций здравоохранения, просвещения, торговли, бытового и коммунального обслуживания, физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых организаций, расположенных на территории, участковых инспекторов;
- доводит до населения, разъясняет и контролирует в пределах своей компетенции положения федеральных и областных законов, правовых актов Муниципального Совета, постановлений и распоряжений главы муниципального образования, собраний жителей, непосредственно касающихся прав и обязанностей граждан - жителей микрорайона, сельского населенного пункта (поселения);
- осуществляет постоянную взаимосвязь и взаимодействие с муниципальной администрацией по вопросам местного самоуправления, информирует население и организует его участие в проводимых в городе и районе массовых мероприятиях (выборах, референдумах, переписях, одновременных учетах, смотрах, медицинских, санитарных мероприятиях, ярмарках, юбилеях, праздниках и т.д.);
- для извещения о намерениях о проводимых мероприятиях, для обнародования различных нормативно-распорядительных документов определяет места и устанавливает доски объявлений;
- по своей инициативе, по предложению группы граждан или органов местного самоуправления созывает собрания (сходы) жителей; на своей территории контролирует состояние общественного порядка и санитарии, составляет протоколы об административных правонарушениях (нарушении санитарного состояния дома и прилегающей территории, за сорную растительность, несоблюдение правил содержания домашних животных т.д.) и передает их в соответствующие инстанции. По вопросам охраны правопорядка комитет работает в тесном контакте с участковым уполномоченным УВД;
- при установлении фактов нарушения гражданами действующего законодательства выносит им предупреждение с требованием прекратить нарушения; при невыполнении законных требований комитет информирует об этом муниципальную администрацию (вопросы самовольного строительства, захвата земель, нарушение мест и правил торговли и т.д.);
- контролирует на своей территории режим работы предприятий сферы обслуживания: почты, магазинов, мед. учреждений, служб быта. Следит за состоянием дорог, тротуаров, контейнерных площадок, зеленых насаждений, объектов муниципальной собственности, вносит свои предложения в Муниципальный Совет и муниципальную администрацию;
- осуществляет контроль за использованием средств местного самоуправления, поступивших на целевые программы, а также из других источников финансирования. Заключает трудовые соглашения и договора на ремонтные работы, благоустройство территории и др. цели;
- следит за соблюдением льгот для различных категорий граждан, выявляет малоимущих граждан и семьи, оказывает им практическую помощь;
- принимает участие в подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления и государственной власти;
- контролирует расходование выделяемых финансовых средств для реализации планов социально-экономического развития микрорайона и прилегающей зоны (сельского населенного пункта (поселения);
- вносит предложения и обращается с ходатайствами по вопросам своей деятельности в Муниципальную администрацию и ее органы, в другие организации и предприятия;
- в установленном законодательством порядке может издавать информационный бюллетень, освещающий актуальные проблемы социально-экономической жизни территории, использовать информационные стенды, а также технические средства информации, включая радиотрансляцию и кабельное телевидение.
3.3. Комитет в пределах своих полномочий рассматривает предложения, заявления и жалобы жителей микрорайона, сельского населенного пункта (поселения).
4. Организация работы комитета территориального
общественного самоуправления
4.1. Комитет территориального самоуправления из своего состава избирает председателя, его заместителя, секретаря, определяет их статус, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы.
4.2. Председатель комитета в пределах своей компетенции вправе визировать постановления главы муниципального образования, главы администрации г. Сокольники и соответствующего сельского округа, касающиеся территории микрорайона, после рассмотрения их на заседании комитета.
4.3. Деятельность комитета осуществляется на основе перспективных и текущих календарных планов, которые составляются с учетом предложений жителей, а также предложений Муниципальной администрации и ее органов.
4.4. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и правомочны при наличии не менее половины его состава. Заседания комитета являются открытыми. Все вопросы решаются большинством голосов и оформляются протоколом, подписываемым председателем.
4.5. Комитет на своих заседаниях рассматривает все вопросы, входящие в его компетенцию, утверждает сметы расходов финансовых средств и отчеты об их исполнении.
4.6. Комитет может оформлять информационные стенды, распространять на территории свои информационные материалы.
5. Образование финансовых средств комитета
территориального общественного самоуправления
5.1. Комитет формирует собственные финансовые ресурсы, которые образуются за счет доходов от экономической деятельности, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также средств, передаваемых Муниципальной Администрацией и ее органами.
5.2. В бюджет комитета принимаются добровольные взносы, средства, полученные от других видов законной деятельности.
5.3. Имеющиеся в распоряжении комитета финансовые средства расходуются на решение вопросов, входящих в его компетенцию по своему усмотрению без ограничений.
Комитет территориального общественного самоуправления самостоятельно утверждает сметы расходов.
6. Порядок принятия и изменения устава комитета
территориального общественного самоуправления
6.1. Принятие и изменение настоящего Устава комитета территориального самоуправления производится решением собрания (схода), конференции территории N ____, принятым большинством от общего числа участников (делегатов).
7. Реорганизация и ликвидация комитета
территориального общественного самоуправления
7.1. Реорганизация и ликвидация комитета территориального общественного самоуправления проводятся в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Новомосковского района от 12 марта 1998 г. N 6-5 "Об утверждении Положения о комитете территориального общественного самоуправления в Новомосковском муниципальном образовании"
Текст решения официально опубликован не был