Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тульской области
от 30 декабря 2004 г. N А68-ГП-429/17-04
Арбитражный суд Тульской области в составе:
председательствующего Глазковой Е.Н.
судей: Гречко О.А.,
Полынкиной Н.А.
при помощнике судьи Драчене А.В.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление пенсионного Фонда РФ по г. Ясногорскому району Тульской области на определение Арбитражного суда Тульской области от 25.10.2004 по делу N А68-ГП-429/17-04 (судья Бычкова Т.В.) установил:
Государственное учреждение - Управление пенсионного Фонда РФ по Ясногорскому району Тульской области обратилось с заявлением о взыскании с ОАО "Ясногорский машиностроительный завод" обязательных платежей по страховым взносам за 4 квартал 2002 года и 2003 год в сумме 17 157 344 руб., а также пени в сумме 3 567 038 руб. 61 коп.
Определением от 25.10.2004 заявление Государственного учреждения - Управление пенсионного Фонда РФ по г. Ясногорскому району# Тульской области оставлено без рассмотрения.
В поданной апелляционной жалобе, Государственное учреждение - Управление пенсионного Фонда РФ по г. Ясногорскому району# Тульской области просит определение отменить по основаниям, изложенным в жалобе, а дело направить на рассмотрение в суд первой инстанции.
Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Проанализировав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что оснований к отмене определения, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, не установлено.
ОАО "Ясногорский машиностроительный завод" зарегистрировано в органах Пенсионного фонда РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, что подтверждено свидетельством N 298 серия АО.
Плательщиком взносов был представлен расчет в Государственное учреждение - Управление пенсионного Фонда РФ по Ясногорскому району Тульской области за 4 квартал 2002 года и 2003 год, из которого видно, что за данный период имеет место задолженность в сумме 17 157 344 руб.
Поскольку страховые взносы не были уплачены Государственное учреждение - Управление пенсионного Фонда РФ по Ясногорскому району Тульской области 20.05.04 направило налогоплательщику требование N 33 об уплате страховых взносов и пени в срок до 25.05.04. Так как данное требование не было исполнено, Управление приняло решение от 25.05.04 N 33 о взыскании с плательщика взносов, указанных выше сумм, в принудительном порядке, обратившись в суд с рассматриваемым иском.
Оставляя требования органа Пенсионного фонда без рассмотрения, суд первой инстанции, сослался на п. 3 ст. 233 Федерального закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.02 N 127-ФЗ и ст. 98 аналогичного закона от 08.01.98 N 6-ФЗ указав, что в связи с признанием ОАО "Ясногорский машиностроительный завод" банкротом и введением конкурсного производства (решение от 03.09.03 по делу N А68-11/Б) требования заявителя в силу ч. 4 ст. 148 АПК РФ должны быть рассмотрены в рамках дела о банкротстве.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции основано на нормах права, судом дана надлежащая правовая оценка обстоятельствам дела, и принято законное и обоснованное решение.
Суды обеих инстанций установили, что Арбитражным судом Тульской области принято к производству заявление ИМНС по Ясногорскому району Тульской области о признании ОАО "Ясногорский машиностроительный завод" банкротом.
Определением от 31.07.98 по делу N А68-11/Б введена процедура наблюдения, а определением от 17.02.99 - процедура внешнего управления сроком на 12 месяцев.
Определением от 30.11.00 срок внешнего управления был продлен на 10 лет.
Решением от 03.09.03 ОАО "Ясногорский машиностроительный завод" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 12 месяцев.
Таким образом, дело о банкротстве развивалось в поле действия двух законов "О несостоятельности (банкротстве)".
В силу п. 3 ст. 233 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.02 N 127-ФЗ с момента завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу настоящего Федерального закона, положения настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения этой процедуры банкротства. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случая открытия конкурсного производства после завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу настоящего Федерального закона. В этом случае к процедуре конкурсного производства применяются нормы Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ.
Исходя из данной нормы закона, суд первой инстанции правомерно применил положения ст. 98 Федерального закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.98 N 6-ФЗ, где прямо указано, что с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства, в соответствии с правилами которого, конкурсный управляющий рассматривает все заявленные требования и заносит их в реестр требований кредиторов.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод заявителя жалобы о том, что в силу ст. 70 Федерального закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.98 N 6-ФЗ несмотря на то, что с введением внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, правило о моратории не распространяется на денежные обязательства, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления.
Данный довод заявителя несостоятелен, поскольку принятие решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства влечет за собой определенные ст. 98 указанного выше закона правовые последствия. Конкурсное производство - это заключительная стадия процедуры банкротства, на которой все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства, предъявление каких бы то ни было требований в порядке искового производства исключается. Поэтому положения ст. 70 Закона на стадии конкурсного производства не применяются.
Несостоятельна и ссылка заявителя жалобы на ст. 106 этого же Закона, как на норму, в соответствии с которой требования Государственного учреждения - Управление пенсионного Фонда РФ по г. Ясногорскому району Тульской области подлежат рассмотрению независимо от процедуры банкротства. Однако данная норма устанавливает лишь очередность удовлетворения требований кредиторов, возникших в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства. Конкурсный управляющий должен все требования рассмотреть и занести в реестр требований кредиторов и в порядке очередности, установленной ст. 106 Федерального закона, удовлетворить их из конкурсной массы.
При таких обстоятельствах оснований к отменен определения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272 АПК РФ, суд постановил:
Определение от 25.10.2004 по делу N А68-ГП-429/17-04 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н.Глазкова |
Судьи |
О.А.Гречко |
|
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тульской области от 30 декабря 2004 г. N А68-ГП-429/17-04
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Тульской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве