Заслушав информации заместителя главы администрации Донского муниципального образования (ДМО) Скотникова П.П. и председателей комитетов по образованию (Субботин С.А.), по здравоохранению (Полунина О.В.) "Об итогах отопительного сезона 2004 - 2005 гг. и задачах по подготовке муниципального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2005 - 2006 гг." на Совете администрации, отмечаю, что предприятиями жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и учреждениями бюджетной сферы была проделана значительная работа по обеспечению нормального функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и учреждений социальной сферы Донского муниципального образования в отопительный сезон 2004 - 2005 гг., в результате чего отопительный сезон прошел устойчиво.
Предприятиями ЖКХ планировалось выполнить работ по подготовке к отопительному сезону на 36,4 млн. руб., фактически выполнено работ на 41,6 млн. руб. (114,3%), в том числе по областным и федеральным программам было освоено 3,91 млн. руб.
Отопительный сезон был начат своевременно. Выдержан график пуска котельных: все котельные (27 муниципальных, 3 ведомственных) были пущены в соответствии с намеченными сроками.
Несмотря на проведенную работу, в отопительный сезон зафиксировано 1006 неполадок и аварийных ситуаций, в том числе в теплоснабжении - 94, водоснабжении - 270, жилом фонде - 491, в лечебных учреждениях - 11, в школах - 8, в дошкольных учреждениях - 4. В основном все аварийные ситуации ликвидировались в течение суток силами предприятий ЖКХ. За прошедший отопительный период по предприятиям ЖКХ было зарегистрировано на 59% больше вышеуказанных ситуаций. Всего за отопительный период было произведено 139 отключений электроснабжения котельных.
Основными причинами аварийных ситуаций является большая изношенность основных фондов жилищно-коммунального комплекса ДМО, и эта проблема обостряется все сильнее. Необходим капитальный ремонт и реконструкция большинства инженерных сооружений, систем и коммуникаций.
Не решен вопрос с удалением непроектных водоразборных кранов с внутренних систем отопления. По-прежнему значительным остается количество отключенных газовых водонагревателей из-за разрушения оголовков и каналов дымоходов.
Принимаемые меры по финансовому оздоровлению предприятий ЖКХ не дают желаемого результата, финансово-экономическое положение предприятий продолжает ухудшаться.
Растет задолженность потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). На 01.05.2005 г. дебиторская задолженность предприятий ЖКХ составила 503455,3 тыс. руб. Кредиторская задолженность - 620926,0 тыс. руб. За период с 1 января по 1 мая 2005 года возросла и дебиторская задолженность населения за оказанные ЖКУ с 33251,1 тыс. руб. до 41167,5 тыс. руб. Муниципальное казенное предприятие "Дирекция единого заказчика (МКП "ДЕЗ") не обеспечивает в полной мере решение вопросов сбора платежей с населения и не реализует свои возможности.
Задолженность по заработной плате на 01.05.2005 г. на предприятиях ЖКХ составляет 28008,3 тыс. руб. (с подоходным налогом), что составляет 4,4 месяца. Результатом несвоевременной выплаты заработной платы является отток кадров и, в первую очередь, специалистов. При нормативной численности 1751 чел. в системе ЖКХ работают 1542 чел., что составляет 88%. За период с 01.01.2005 г. по 01.05.2005 г. численность работников ЖКХ сократилась на 14 человек.
Если на протяжении последних лет из средств областного бюджета выделялись средства на подготовку объектов ЖКХ ДМО к зиме, то на 2005 год такие средства не предусмотрены. Утвержденный тариф на содержание и текущий ремонт жилого фонда на 2005 год ниже фактической себестоимости за 2004 год и не позволит предприятиям, эксплуатирующим жилье, выполнить ремонтные работы в объемах прошедшего года.
Весенняя опрессовка показала, что дополнительно к мероприятиям по подготовке к отопительному сезону необходимо изыскать около 1,0 млн. руб.
Учитывая вышеизложенное, подготовка к зиме будет проходить в сложных условиях. В целях надежного и бесперебойного обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства, как жизнеобеспечивающей отрасли, постановляю:
1. Информации заместителя главы администрации Донского муниципального образования Скотникова П.П. и председателей комитетов Субботина С.А., Полуниной О.В. "Об итогах отопительного сезона 2004 - 2005 гг. и задачах по подготовке муниципального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2005 - 2006 гг." принять к сведению.
2. Для координации работ по подготовке к отопительному сезону 2005 - 2006 гг. и осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий по подготовке муниципального хозяйства к осенне-зимнему периоду утвердить состав штаба по контролю за исполнением мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2005 - 2006 гг.
3. Утвердить важнейшие мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях 2005 - 2006 гг.
4. Финансовому управлению администрации Донского муниципального образования (Карих В.Н.):
4.1 профинансировать предприятия жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) для создания аварийного запаса материалов в пределах средств, предусмотренных на подготовку муниципального хозяйства к зиме 2005 - 2006 г.г. и программу модернизации и реконструкции объектов ЖКХ на 2005 год за счет средств, поступивших от приватизации муниципальной собственности;
4.2 обеспечить оплату в полном объеме текущего потребления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) бюджетными учреждениями и сокращение бюджетной задолженности предприятиям ЖКХ не менее 30% от ее объема;
4.3 при формировании бюджета Донского муниципального образования на 2006 г. предусмотреть в его расходной части необходимое финансирование жилищно-коммунального хозяйства в части капитального ремонта в соответствии с установленным федеральным стандартом и средства на гашение бюджетной задолженности прошлых лет предприятиям ЖКХ;
4.4 осуществлять финансирование расходов по подготовке учреждений социальной сферы к работе в зимний период 2005 - 2006 гг. в соответствии с утвержденными сметами;
4.5 сформировать прогноз бюджета жилищно-коммунального комплекса на 2006 год в срок до 1 октября 2005 года.
5. Рекомендовать руководителям предприятий ЖКХ (Воронков А.Н., Фролов Е.Н., Сторожев В.И., Царенко Е.В., Вебер Н.Н., Гудков С.Ю.), предприятий и организаций всех форм собственности, имеющих на балансе объекты ЖКХ и социальной сферы; принять исчерпывающие меры по подготовке коммунального хозяйства и учреждений социальной сферы Донского муниципального образования к устойчивой работе в условиях зимы 2005 - 2006 гг., готовность объектов оформить соответствующими паспортами. Обеспечить выполнение важнейших мероприятий по подготовке к зиме 2005 - 2006 гг. до 1 октября 2005 г.
6. Руководителям предприятий ЖКХ (Воронков А.Н., Сторожев В.И., Царенко Е.В., Вебер Н.Н., Гудков С.Ю.):
6.1 принять меры по выполнению разработанных мероприятий по подготовке жилого фонда, коммунально-бытовых объектов ДМО к отопительному сезону в намеченные сроки;
6.2 обеспечить до формирования бюджета муниципального образования своевременный пересмотр и утверждение экономически обоснованных, прошедших экспертизу, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, но не позднее 15 ноября 2005 года;
6.3 обеспечить разработку проектно-сметной документации по объектам ЖКХ и безусловное выполнение мероприятий по подготовке к зиме, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов;
6.4 принять все меры по снижению дебиторской и кредиторской задолженности, сокращению долга по заработной плате работникам предприятий ЖКХ и оплате налогов;
6.5 продолжить работу по оптимизации структуры предприятий ЖКХ с доведением численности работающих до экономически обоснованного количества;
6.6 обеспечить испытания и промывку наружных и внутренних инженерных сетей нормативным гидравлическим давлением с оформлением актов и выполнить их ремонт до начала отопительного периода;
6.7 обеспечить до 1 октября 2005 года создание необходимого аварийного запаса материально-технических средств, четкую работу и взаимодействие аварийно-диспетчерских служб с единой дежурной диспетчерской службой, а также формирование аварийных бригад с необходимым инструментом и техникой для ликвидации возможных аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
6.8 обеспечить выполнение мероприятий по энергосбережению на 2005 г. Продолжить работу по ликвидации несанкционированно установленных водоразборных кранов;
6.9 в срок до 1 сентября 2005 года разработать и утвердить план финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
6.10 обеспечить информационную открытость деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
7. Муниципальному унитарному жилищно-эксплуатационному предприятию (МУЖЭП) "Жилье" (Гудков С.Ю.), муниципальному унитарному жилищно-коммунальному предприятию (МУЖКП) г. Северо-Задонска (Вебер Н.Н.) обеспечить до 01.10.2005 г. готовность автодорожной техники, создать запасы материалов и противогололедных смесей, необходимых для зимнего содержания автодорог, очистки автодорог от снега и эффективных мер борьбы с гололедом.
8. Руководителям предприятий ЖКХ (Фролов Е.Н., Вебер Н.Н., Гудков С.Ю.) обеспечить подготовку имеющегося на балансе ветхого жилищного фонда для создания в нем нормальных условий для проживания граждан.
9. Рекомендовать муниципальному унитарному предприятию "Теплоэнерго" (Сторожев В.И.):
9.1 осуществлять подачу теплоносителя предприятиям и организациям только после установки ими теплосчетчиков, зарегистрированных для коммерческого учета и расчетов, подачу теплоносителей для жилого фонда осуществлять только после ликвидации водоразбора из внутренних систем отопления и утверждения актов готовности зданий к приему тепла;
9.2 в целях экономного использования топлива обеспечить разработку режимных карт для каждого источника теплоснабжения и соблюдения графиков их работы в зависимости от температуры наружного воздуха.
10. Руководителям предприятий ЖКХ (Сторожев В.И., Царенко Е.В., Вебер Н.Н., Гудков С.Ю., Воронков А.Н.) совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) (Шатиков В.М.) выявить все бесхозные объекты жизнеобеспечения и принять необходимые меры по их оформлению в муниципальную собственность.
11. В целях предупреждения пожаров в жилом фонде и своевременной ликвидации возгорания рекомендовать муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства (МУП "Водоканал") (Царенко Е.В.), МУЖКП г. Северо-Задонска (Вебер Н.Н.) до 19.09.2005 г. провести ревизию и ремонт пожарных гидрантов и представить отчет о проделанной работе в комитет по жилищно-коммунальным вопросам администрации ДМО до 30.09.2005 г.
12. Рекомендовать МУП "Теплоэнерго" (Сторожев В.И.), открытому акционерному обществу (ОАО) "Северо-Задонский конденсаторный завод" (Слободчук Г.В.), ЗАО "Донское специализированное строительное монтажное управление" ОАО "Союзшахтоосушение" (Быков В.А.) до 01.10.2005 г. обеспечить подготовку и переподготовку кадров для котельных.
13. По итогам прошедшего отопительного сезона премировать из средств предприятия в размере должностного оклада руководителей муниципальных предприятий ЖКХ Сторожева В.И., Вебер Н.Н., Гудкова С.Ю., Воронкова А.Н., Царенко Е.В., Семову А.Ю.
14. Председателям комитетов: по образованию (Субботин С.А.), по культуре, физкультуре и спорту (Кондрашова М.М.), по здравоохранению (Полунина О.В.), отдела по делам молодежи (Клевакина Е.Н.):
14.1 в срок до 06.06.2005 г. разработать и утвердить планы мероприятий по подготовке объектов социальной сферы к работе в зимних условиях 2005 - 2006 гг.;
14.2 осуществить реализацию мероприятий за счет средств бюджета ДМО, предусмотренных на эти цели, с привлечением других источников финансирования.
15. Комитету по управлению имуществом (Шатиков В.М.), комитетам по образованию, культуре, здравоохранению, отделу по делам молодежи (Субботин С.А., Кондрашова М.М., Полунина О.В., Клевакина Е.Н.) до 01.07.2005 г. провести инвентаризацию тепловых, водопроводных, канализационных сетей, находящихся на балансе бюджетных учреждений, и бесхозных сетей, обеспечивающих подачу жилищно-коммунальных услуг в бюджетные учреждения, и произвести их передачу на баланс МП жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке.
16. Снять с контроля постановление главы Донского муниципального образования N 899 от 28.09.2004 г. "О готовности муниципального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2004 - 2005 гг.".
17. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
18. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Донского
муниципального образования |
Б.Д. Минашкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Донского муниципального образования от 6 июня 2005 г. N 492 "Об итогах отопительного сезона 2004 - 2005 гг. и задачах по подготовке муниципального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2005 - 2006 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован: Газета "Донская газета", N 25, 24 июня 2005 г.