В соответствии с решением районного Собрания представителей м.о. "Киреевский район" от 30.01.2002 г. N 4-27 "О структуре администрации муниципального образования и схеме управления муниципальным образованием "Киреевский район" постановляю:
Утвердить Положение об архивном отделе администрации м. о. "Киреевский район".
Приложение: Положение об архивном отделе администрации м.о. "Киреевский район".
Глава м.о.
"Киреевский район" |
В.А.Татарников |
Положение об архивном отделе Администрации
м. о. "Киреевский район" Тульской области
(утв. постановлением Главы Администрации Киреевского района
от 23 июля 2002 г. N 770)
I. Общие положения
1.1 Администрация м.о. "Киреевский район" в целях эффективной организации архивного дела в муниципальном образовании реализует полномочия по:
- организации и содержанию архивного отдела администрации м.о.;
- обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в их деятельности, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность.
1.2. Для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела м.о. "Киреевский район" (далее - Администрация) образует в своем составе архивный отдел (далее - Отдел), выполняющий функции муниципального архива.
1.3 Архивный отдел является самостоятельным структурным подразделением Администрации, имеет свою печать и угловой штамп.
1.4. Архивный отдел руководствуется в своей деятельности Основами законодательства Российской Федерации "Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах", Законом Тульской области "Об Архивном фонде Тульской области и архивах", Уставом муниципального образования "Киреевский район", приказами и инструкциями Федеральной архивной службы России, архивного отдела администрации Тульской области, постановлениями и распоряжениями м.о. "Киреевский район" и настоящим Положением.
1.5. Положение об Отделе утверждается главой администрации м.о. с учетом рекомендаций и по согласованию с органом управления Архивным отделом администрации Тульской области.
1.6. Штатная численность и номенклатура должностей муниципальных служащих - работников Отдела устанавливается главой м.о.
1.7. Финансирование и материально-техническое обеспечение Отдела осуществляется за счет средств бюджета м.о.
1.8. Дополнительными источниками финансирования могут быть:
- целевые средства из бюджета архивного отдела администрации Тульской области (при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия в муниципальном образовании; реализации отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела администрации м.о., в т.ч. полномочий на хранение архивных фондов и архивных документов организаций, отнесенных к государственной собственности и расположенных на территории м.о.);
- внебюджетные средства, в т.ч. от приносящей доход деятельности Отдела, предусмотренной его учредительными документами;
- спонсорские и иные средства, полученные законным путем и учитываемые на внебюджетном счете администрации м.о.
1.9. Номенклатура (прейскурант) платных работ и услуг Отдела утверждается Администрацией на основании перечня платных работ и услуг, который согласовывается с Архивным отделом администрации Тульской области.
1.10. Администрация обеспечивает Отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов: его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.
II. Задачи и функции
Основными задачами и функциями Отдела являются:
2.1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т.ч.:
- хранение и учет документов, принятых в Отдел;
- предоставление в установленном порядке учетных данных в Архивный отдел администрации Тульской области;
- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
- подготовка, предоставление Администрации и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе.
2.1.1. Отдел обеспечивает постоянное хранение:
- архивных фондов и архивных документов, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности;
- архивных документов личного происхождения, фотодокументов отражающих настоящее и будущее района;
- документов по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории муниципального образования;
- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности;
- архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности в органах местного самоуправления до 1991 года, хранит временно до передачи в Госархив Тульской области.
2.1.2. Отдел по согласованию с Администрацией может принимает на депозитное хранение, при наличии свободных площадей и необходимых условий, документы действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан на договорных условий.
2.1.3. Документы негосударственной части Архивного фонда субъекта Российской Федерации поступают на хранение в Отдел в порядке и на условии договоров между собственниками документов и Отделом, действующим от имени Администрации при наличии доверенности.
2.2. Комплектование Отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в т.ч.:
- составление списков-источников комплектования Отдела, утверждаемых администрацией м.о. и согласовываемых с архивным Отделом администрации Тульской области; систематическая работа по их уточнению;
- отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в Отдел;
- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Отделе;
2.3. Организационно - методическое руководство деятельностью ведомственных архивов, муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий Администрации в сохранении, комплектовании и пользовании их архивов, включая:
- проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по личному составу;
- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях-источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории м.о.;
- рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций-источников комплектования Отдела и инструкций по делопроизводству;
- рассмотрение и представление в Архивный отдел администрации Тульской области поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;
- рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в Отдел в порядке установленном Архивным отделом администрации Тульской области;
- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами.
2.4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:
- информирование органов местного самоуправления, иных организаций м.о. о составе и содержании документов Отдела по актуальной тематике;
- организация работы пользователей документами, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации;
- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов;
- рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан.
III. Права
Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:
3.1. Представляет орган местного самоуправления по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.2. Вносить на рассмотрение Администрации м.о. и архивного отдела администрации Тульской области предложения по развитию архивного дела, улучшения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в отделе, участвовать в подготовке и рассмотрении органом местного самоуправления вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.
3.3. Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственного подчинения, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.
3.4. Проверять выполнение организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, требований архивного законодательства.
3.5. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории м.о., обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.
3.6. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых Администрацией и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций.
3.7. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.
3.8. Ставить перед органами местного самоуправления, вопросы с привлечением к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, а также физических лиц.
3.9. Осуществлять в дальнейшем в установленном порядке отдельные виды приносящей доход деятельности, заключать договоры и производить расчеты с организациями за выполнение договорных работ и платных услуг при наличии доверенности от Администрации.
IV. Организация работы
4.1. Отдел возглавляет начальник. Начальник и специалисты Отдела являются муниципальными служащими и входят в Реестр муниципальных должностей. Начальник Отдела назначается и освобождается главой Администрации. Это решение согласовывается с Архивным отделом администрации Тульской области.
При смене начальника Отдела, прием-передача дел производится специально созданной комиссией, включающей представителей Администрации м.о., также Архивного отдела администрации Тульской области.
4.2. Начальник Отдела:
- организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций;
- отчитывается о работе Отдела и состоянии архивного дела в муниципальном образовании перед Администрацией и в установленном порядке перед Архивным отделом администрации Тульской области.
4.3. Деятельность Отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федеральной Архивной службы России, на основе планов работы, утверждаемых Администрацией с учетом рекомендаций Архивного отдела администрации Тульской области.
4.4. Реорганизация или ликвидация Отдела осуществляется главой муниципального образования в установленном порядке. Архивные документы при реорганизации Отдела передаются учреждению - правопреемнику. При его ликвидации или отсутствия правопреемника документы передаются на постоянное хранение в один из архивов г. Тулы в установленном порядке.
Заместитель главы
м.о. "Киреевский район",
руководитель аппарата |
Л.Н.Ефанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Киреевского района от 23 июля 2002 г. N 770 "Об утверждении Положения об архивном отделе администрации м.о. "Киреевский район"
Текст постановления официально опубликован не был