Рассмотрев на заседании Совета глав администраций муниципального образования "Киреевский район" вопрос "О состоянии и мерах по дальнейшему повышению роли участковых уполномоченных милиции в укреплении законности и правопорядка на территории м.о. "Киреевский район", отмечаю, что отделом внутренних дел Киреевского района в 2004 - 2005 годах проведен комплекс организационно-профилактических мероприятий, направленных на стабилизацию оперативной обстановки, борьбу с преступностью и правонарушениями, что позволило сдержать темп преступности на территории района, в том числе сократить общее число преступлений, совершенных в общественных местах. За 4 месяца 2005 года их количество сократилось на 14,8%.
Наметилась тенденция сокращения зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений - их число снизилось на 31,3 %.
Значительный вклад в дело борьбы с преступностью вносится сотрудниками отдела участковых уполномоченных милиции, штатная численность которого составляет 31 участковый уполномоченный милиции и 15 помощников. Сельские территории обслуживают 16 участковых и 7 помощников участковых.
При непосредственном участии участковых уполномоченных милиции за 4 месяца 2005 года раскрыто 162 преступления, из них 30 с использованием доверительных отношений с гражданами. Количество установленных доверительных отношений возросло на 38,3%, а раскрытых с их помощью преступлений на 3,4%.
По материалам участковых уполномоченных милиции привлечено за совершение мелкого хулиганства 217 правонарушителей.
За 4 месяца 2005 года участковыми уполномоченными милиции более активно проводилась работа по исполнению административного законодательства, профилактике рецидивной преступности, рассмотрению жалоб, заявлений и обращений граждан.
Одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных милиции является организация борьбы с имущественными преступлениями и, в первую очередь, с кражами. Произошло снижение остатка нераскрытых преступлений данной категории на 28,6%.
В 2005 году отделом участковых уполномоченных милиции проделана определенная работа по предупреждению правонарушений связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции на потребительском рынке. Осуществлены 92 проверки объектов осуществляющих реализацию алкогольной продукции. Привлечено к ответственности 19 правонарушителей, в том числе 4 - к уголовной и 15 - к административной.
Большая работа проводится отделением участковых уполномоченных милиции по антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, учреждений образования, здравоохранения, мест массового пребывания людей.
Участковыми уполномоченными организовано взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления - проводится прием граждан на опорных пунктах милиции, оказывается профилактическая помощь по обеспечению общественного правопорядка при проведении мероприятий, проводится разъяснительная работа среди населения.
Главы местных администраций привлекают участковых уполномоченных милиции к работе с ранее судимыми лицами; с лицами, страдающими хроническим алкоголизмом и наркоманией, психическими заболеваниями; для проверки соблюдения паспортного режима; в оказании помощи в розыске призывников, уклоняющихся от явки в военкомат; при проверке владельцев оружия; в работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
При администрации г. Липки, в помощь участковым уполномоченным милиции и с целью улучшения правопорядка, создан городской штаб, члены которого совместно с работниками милиции проводят еженедельные рейды в вечернее время в места проживания неблагополучных семей.
В период подготовки и проведения выборных кампаний службой участковых инспекторов милиции принимаются все необходимые меры, направленные на охрану помещений участковых избирательных комиссий, на сохранность выборной документации, на соблюдение правопорядка в помещениях для голосования.
Вместе с тем, в работе службы участковых уполномоченных милиции имеются серьезные недоработки.
Несмотря на принимаемые РОВД меры по привлечению граждан к сотрудничеству по охране общественного порядка и активизации их деятельности, общее количество и активность граждан ежегодно сокращаются.
Из-за низкого уровня обеспечения службы участковых уполномоченных милиции автотранспортом, телефонной связью, личный прием граждан на территориях сельских администраций проводится нерегулярно; участковые несвоевременно реагируют на заявления и обращения граждан. Недостаточно проводится участковыми уполномоченными милиции профилактическая работа с населением.
Текучесть кадров в отделе участковых уполномоченных милиции привела к снижению профессионального уровня сотрудников, что отрицательно отражается в работе с населением. Нередки случаи, когда жители не знают участкового уполномоченного, закрепленного за соответствующей территорией, а те в свою очередь, не владеют обстановкой на местах.
Не в должной мере участковыми уполномоченными милиции ведется работа по соблюдению санитарного содержания территории района, с начала года всего 50 граждан привлечены к административной ответственности за загрязнение улиц и дворов района.
В работе некоторых глав местных администраций, таких как Октябрьской, Шварцевской поселковых (Тихонов А.И., Данилов В.В.), Быковской, Долговской, Новосельской сельских (Росляков СИ., Савостин Н.Д., Таранов Н.Н.), отсутствует практика рассмотрения вопросов работы участковых уполномоченных милиции на заседаниях Советов общественных представителей, с приглашением широкого круга общественности.
Исходя из вышеизложенного в целях дальнейшего повышения роли участковых уполномоченных милиции в укреплении законности и правопорядка на территории муниципального образования "Киреевский район". постановляю:
1. Рекомендовать начальнику Киреевского районного отдела внутренних дел (Игнашин С.Н.) продолжить работу по:
а) проведению комплекса организационно-профилактических мероприятий, направленных на стабилизацию оперативной обстановки, борьбу с преступностью и правонарушениями;
б) совершенствованию службы участковых уполномоченных милиции в вопросах:
- своевременного рассмотрения жалоб, заявлений и обращений граждан;
- проведения личного приема граждан на территориях местных администраций;
- усиления профилактической работы среди населения;
- обеспечения более тесной связи с органами территориального общественного самоуправления;
- снижения количества правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
в) с 01.01.2006 года закрепить участкового уполномоченного милиции за каждым вновь образованным муниципальным образованием на территории муниципального образования "Киреевский район".
2. Администрации муниципального образования "Киреевский район" в срок до 01.08.2005 года:
- разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность добровольно народных дружин на территории муниципального образования "Киреевский район";
- принять конкретные меры по выполнению статьи 15 Закона Российской Федерации "О милиции" в части предоставления жилья, служебных помещений, вещевого довольствия участковым уполномоченным милиции;
- оказать содействие в обеспечении службы участковых уполномоченных милиции транспортом, телефонной связью.
3. Главам городских, поселковых, сельских администраций:
- проводить работу по обеспечению правопорядка на соответствующих территориях совместно с участковыми уполномоченными милиции о их работе;
- заслушивать на заседаниях Советов общественных представителей отчеты участковых уполномоченных милиции, оказывать содействие участковым уполномоченным при проведении рейдов, в организации встреч с населением.
4. Руководителям МУП ЖКХ района (Жариков В.В., Пятов В.Б., Цвейбаум В.А., Домоташенко А.Б., Щербаков А.Ю), председателям комитетов по образованию (Бровкина Н.А.), по культуре и кинофикации (Швырова О.Д.), главному врачу МУЗ "Киреевская ЦРБ" (Константинов А.А.), работу по антитеррористической защищенности объектов жилого сектора, объектов жизнеобеспечения, школьных и дошкольных учреждений, мест массового пребывания людей, объектов здравоохранения проводить в тесной связи с участковыми уполномоченными милиции.
5. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Киреевский район" (Величко И.А.):
- участие в проведении совместных рейдов, дежурствах на дискотеках; посещении неблагополучных семей.
6. Председателям комитетов по образованию (Бровкина Н.А.) по делам молодежи физкультуре и спорту (Калугина И.В.) продолжить целенаправленную воспитательно-профилактическую работу с подростками, добиваясь, чтобы образовательные учреждения, детские подростковые центры по месту жительства, учреждения дополнительного образования были использованы, как центры подростковой деятельности после занятий в вечернее время и в дни школьных каникул, для чего проводить мероприятия, направленные на борьбу с алкоголизмом, табакокурением, наркоманией, работу по антитеррористической деятельности.
7. Рекомендовать ГУ "Центр занятости населения" (Галканова Н.М.) оказывать содействие в трудоустройстве подросткам, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
8. Средствам массовой информации (Кривошапова Н.В., Асанова В.А., Гольцова Л.С.) оперативно информировать население о работе службы участковых инспекторов милиции Киреевского РОВД.
9. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
"Киреевский район" |
В.А. Татарников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Киреевского района от 30 мая 2005 г. N 566 "О состоянии и мерах по дальнейшему повышению роли участковых уполномоченных милиции в укреплении законности и правопорядка на территории муниципального образования "Киреевский район"
Текст постановления официально опубликован не был