Решение Собрания представителей Ясногорского района
от 20 мая 2005 г. N 303
"Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального
образования Ясногорский район"
17 июля 2006 г.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.05.1995 N 154-ФЗ, ст. 50 федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления" от 06.10.2003 N 131-Ф3, Уставом муниципального образования Ясногорский район, Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район решило:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования Ясногорский район (Приложение 1).
2. Привести в соответствие с настоящим решением нормативные правовые акты муниципального образования Ясногорский район.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Председательствующий на заседании
Собрания представителей муниципального
образования Ясногорский район |
Д.П. Быстров |
Решением Собрания представителей Ясногорского района от 17 июля 2006 г. N 63 текст Положения к настоящему решению изложен в новой редакции
Положение
о муниципальной казне
муниципального образования Ясногорский район
17 июля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Положение определяет порядок формирования, распоряжения и учета муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Ясногорский район (далее по тексту - муниципальная казна).
1.3. Формирование муниципальной казны в части имущества осуществляется администрацией муниципального образования Ясногорский район в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами (далее - Комитет).
1.4. Муниципальной казной являются средства бюджета муниципального образования (далее по тексту - МО) и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития МО, увеличение доходов бюджета МО, сохранения и создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района, обеспечение обязательств МО по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;
- сохранение и преумножение в составе казны имущества;
- привлечение в бюджет города дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники формирования муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства бюджета МО;
- средства целевых бюджетных фондов;
- ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
- не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями: нежилые здания, сооружения, помещения, жилищный фонд, земельные участки, иное движимое и недвижимое имущество.
3.2. Источниками формирования муниципальной казны может быть имущество:
а) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальную;
б) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета МО;
в) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) исключенное из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
д) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
е) поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащих законодательству основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений главы МО Ясногорский район.
3.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами главы МО Ясногорский район и по следующим основаниям:
- отчуждение имущества;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям;
- по решению суда.
4. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны
4.1. Распоряжение средствами местного бюджета осуществляет глава МО Ясногорский район в рамках своих полномочий.
4.2. Распоряжение целевыми бюджетными фондами осуществляется в соответствие с положениями об этих фондах.
4.3. Управление и распоряжение муниципальным движимым и недвижимым имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляет Комитет в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством, решениями Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район, постановлениями главы МО Ясногорский район.
4.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
4.5. Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав муниципальной казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, на основании постановления главы МО Ясногорский район может быть исключено из состава казны и закреплено за Муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.6. Доходы от использования и продажи имущества муниципальной казны направляются в бюджет МО Ясногорский район.
4.7. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в бюджете МО, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
5. Порядок учета имущества муниципальной казны
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию.
5.2. Учет имущества, составляющего казну и его движение осуществляется путем занесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности муниципального образования Ясногорский район (далее - реестр).
5.3. Реестр имущества, относящегося к муниципальной казне, формирует Комитет на основании соответствующих документов и постановлений главы МО Ясногорский район, как определенный раздел Реестра муниципальной собственности.
5.4. Ведение Реестра муниципальной казны возлагается на Комитет (реестродержатель).
5.5. Реестр должен содержать сведения: о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, и сведения об актах органов местного самоуправления по передаче имущества в пользование или доверительное управление, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну.
5.6. Объектами учета в специальном разделе реестра, содержащем сведения об имуществе, составляющим казну, является имущество органов местного самоуправления, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры и другие муниципальные объекты, непосредственно связанные с обслуживанием жилищного фонда, рекламные места, ценные бумаги (пакеты акций) и вклады.
5.7. Денежные средства не являются объектом учета реестра.
5.8. Имущество, входящее в состав казны, при его передаче по договорам аренды муниципального имущества подлежит оценке за счет приобретателя и отражается в специальном разделе реестра.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием казны возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, настоящим Положением и действующим законодательством.
6.3. По состоянию на 1 апреля ежегодно пользователь по договору предоставляет в Комитет отчет о переданном имуществе и выполнении условий договора.
6.4. В период, когда имущество, входящее в состав казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование Ясногорский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Ясногорского района от 20 мая 2005 г. N 303 "Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования Ясногорский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован: Газета "Ясногорье", N 32, 22 июля 2005 г.
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Ясногорского района от 17 июля 2006 г. N 63