Решение Собрания представителей муниципального образования Веневский район
от 30 марта 2006 г. N 6/38
"О работе администрации муниципального образования
Веневский район в 2005 году"
Заслушав и обсудив отчет главы муниципального образования Веневский район о работе администрации за 2005 год, Собрание представителей МО Веневский район отмечает, что в отчетном периоде деятельность администрации была направлена на улучшение показателе социально-экономического положения муниципального образования, повышение уровня жизни и качества проживания населения, совершенствование системы местного самоуправления.
Бюджет МО Веневский район по доходам исполнен на 101 процент и по расходам на 95 процентов.
В 2005 году не поступили доходы от акцизов на спирт Дьяковского спиртзавода в связи с его остановкой. Из запланированных 1,5 млн. руб. получено 97 тыс. руб.
Общая сумма доходов, состоящая из собственных доходов, безвозмездной помощи вышестоящего бюджета и доходов от предпринимательской деятельности составила 229382 тыс. руб.
Уточненные расходы исполнены в объеме 197537 тыс. руб. или 95%. В абсолютной сумме расходы бюджета 2005 года меньше, чем в 2004 году, на 5407 тыс. руб.
Бюджет прошлого года был направлен на финансирование социально-значимых приоритетов. На это направлено 82% средств. Общая сумма направленных на эти цели средств сложилась за счет собственных доходов и субвенций областного бюджета.
Основу экономики района составляет промышленность.
В ней занято около 30% всех трудовых ресурсов. Объем отгруженной продукции (выполненных работ и оказанных услуг), по полному кругу промышленных предприятий, по отношению к прошлому году возрос в действующих ценах на 32,2 %.
По малым предприятиям объем продукции возрос в 1,8 раза. Доля объема отгруженной продукции (выполненных работ и оказанных услуг) малых промышленных предприятий в общем объеме производства промышленностью района составила 43,4 %.
Наибольшая доля объема производства промышленной продукции приходится на ЗАО "Веневский маслозавод" - 32,9 % и ООО "Веневский консервно-молочный комбинат" - 38,5 %.
В 2005 году на территории района открыты новые предприятия: ООО "ЮСК" (производство холодильников марки "НОРД"- МО ПГТ Грицовский), ООО "ДИКСИ"(производство запасных частей к домофонам - МО Гурьевское), ООО "Вертиче" (производсвто спортивных площадок и спортивного инвентаря - МО Мордвесское).
В 2005 г. в промышленные предприятия района было инвестировано 4,0 млн. рублей средств господдержки угольной отрасли.
Сельское хозяйство.
На 01.01.06 г. сельское хозяйство района представлено: 22 предприятиями с образованием юридического лица и 34 крестьянско-фермерскими хозяйствами и характеризуется следующими показателями:
Валовой сбор зерна в 2005 году в хозяйствах всех категорий (сельхозпредприятия, фермеры, население) составил 256 тыс. ц в весе после доработы, что ниже уровня 2004 года на 62 тыс. центнеров, или на 16,5 %.
Зябь вспахана на площади 11263 га, что на 1751 га, или на 18,4 % больше предыдущего года.
Картофеля во всех категориях хозяйств было произведено 448 тыс. ц против 279 тыс. центнеров в 2004 году, то есть рост составил 160,5 %.
По предварительным данным Туластата за год поголовье крупного рогатого скота в районе сократилось на 15,1%, в том числе коров на 18,4 %, численность свиней уменьшилось на 1,3 %, овец и коз на 7,6 %.
Объем производства мяса в живой массе в хозяйствах всех категорий района в 2005 г. ниже уровня предыдущего года на 10,6 %.
Производство молока в 2005 г. в хозяйствах всех категорий сократилось по сравнению с 2004 г. на 10,2 %. Одновременно в сельхозпредприятиях района производство молока снизилось по сравнению с 2004 г. на 10,6 %.
Малое предпринимательство.
Является одним из самых перспективных и динамично развивающихся секторов экономики.
В 2005 году на этих предприятиях было занято в среднем 1556 работников, что больше соответствующего периода прошлого года на 40,5 %.
Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и в организациях всех отраслей экономики составила 23,5 %. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий по району за 2005 год составила 2932 рублей и увеличилась на 14 процентов.
В 2005 году продолжилась работа по реализации Плана основных мероприятий развития торговли в муниципальном образовании, разработанного в соответствии с распоряжением губернатора Тульской области N 72 от 28.01.2002 г. "О концепции развития и совершенствования торговли в Тульской области до 2005 года".
Транспортные услуги.
Транспортные услуги населению предоставлялись ОАО "Веневское АТП", ООО "Веневавто" и индивидуальными предпринимателями. По данным автотранспортных предприятий количество выполненных рейсов городскими и пригородными маршрутами возросло на 48 %, возросло и число срывов графиков перевозок. Причины срывов - неудовлетворительное состояние автомобильных дорог.
В 2005 году значительно обновлен парк подвижного состава пассажирского автотранспорта. Количество автобусов по сравнению с 2004 годом увеличилось в 2,6 раза в том числе исправных автобусов в 3,3 раза.
Строительство.
В настоящее время около 1000 семей нуждаются в улучшении жилищных условий. В районе насчитывается более 31 тысячи кв. м ветхого и аварийного жилья. Район был включен в программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010 г. г.". В 2005 году району было выделено 600 тыс. рублей из областного бюджета на корректировку проектно-сметной документации по 180 квартирному жилому дому м-она "Южный".
Жилищно-коммунальный комплекс.
Самое высокое увеличение тарифов на услуги ЖКХ произошло в 2005 году. Тарифы выросли на 40 %. В 2005 году завершился переход на 100-процентную систему оплаты услуг ЖКХ. В 2005 году администрацией муниципального образования проведена большая работа по включению объектов ЖКХ и социальной сферы в федеральные и региональные программы. Объем привлеченных средств значительно превысил уровень инвестиций последних лет и составил 32,5 млн. руб. Это в 1,5 раза больше, чем в 2004 году (21,6 млн. руб.) и в 3 раза больше, чем в 206 году (10,2 млн. руб.). Местным бюджетом в этом году на объекты ЖКХ было истрачено 13 млн. 750 тыс. руб. В 2002 г. - 614 т .р., в 2003 г. - 280 т. р., в 2004 г. - 2896 т. р.
На 1.01.2005 г. субсидии на ЖКУ были оформлены у 443 семей, на 01.01.06 г. - у 320 семей.
Наряду с предоставлением субсидий, население пользуется льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленных на основании действующего законодательства. На 01.01.2005 г. льготами пользовался 41 % населения, на 01.01.2006 г. - 28,3 % населения. Сумма представленных льгот за 2005 г. составила 15,2 млн. руб., оплачено 83,5 % начисленных льгот.
Уровень оплаты ЖКУ населением за 2005 год составил 80,9 % от фактических затрат на их производство против 100 % в тарифах. Уровень сбора начисленных платежей за услуги ЖКХ составил 91,9 %. Растет задолженность населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (по состоянию на 1 января 2005 г. составляла 18767 тыс. рублей, на 01.01.06 г. - 25862 тыс. рублей.
Платные услуги.
В 205 году объем платных услуг населению превысил уровень прошлого года в сопоставимых ценах на 13,4 %.
Основным поставщиком бытовых услуг населению района является муниципальное унитарное предприятие бытового обслуживания населения, которое в 2005 году значительно увеличило объем предоставляемых услуг - на 14,1 % в сопоставимых ценах.
Объем платных услуг на душу населения за 2005 год составил 4315 рублей, бытовых услуг - 135,26 рубля. В структуре платных услуг населению преобладали коммунальные услуги.
Заработная плата.
Среднемесячная зарплата в районе 4889,8 рубля, что составляет лишь 54,1 % аналогичного показателя ЦФО и 78,7 % областного показателя и выросла на 25,3 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
По состоянию на 01 января 2006 года общая сумма задолженности по заработной плате в наблюдаемых отраслях экономики составила (без шахт "Подмосковная" и "Бельковская") 1243 тыс. рублей и снизилась по сравнению с 2004 годом на 76,1 %.
Основанная часть всей задолженности (97,6 %) приходится на сельское хозяйство. Предприятиям ЖКХ на 01.01.06 задолженность по заработной плате ликвидирована полностью.
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения составила 2457,3 руб. Средней размер назначенной пенсии (с учетом надбавок и повышения в соответствии с законом РФ 15.05.91 N 1244-1) составил - 2336,16 рубля и выше величины прожиточного минимума на 5,1 %.
Демография.
Численность пенсионеров в районе, состоящих на учете в органах социальной защиты населения составила 121983 человека, что составляет 34 % населения района. Демографическая ситуация в районе в 2005 году характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения.
За 2005 год число умерших превысило число родившихся в 3 раза (в 2004 году в 2,8 раза), число выбывших из района превысило число прибывших. Миграционная убыль составила 17 человек.
Культура.
На финансирование учреждений культуры в 2005 голу направлено 16,8 млн. рублей: велись ремонтные работы, приобретены микроавтобусы "Газель", три компьютера, костюмы для танцевальных и самодеятельных коллективов, музыкальные инструменты, светотехническая аппаратура. В ноябре 2005 года создан передвижной досуговый центр.
Здравоохранение.
На территории муниципального образования в 2005 году сохранены все лечебно-профилактические учреждения. Сокращение стационарной коечной сети было проведено без ущерба для населения.
В 2005 году улучшилась материально-техническая база ЦРБ, выполнен большой объем ремонтно-строительных работ. За прошедший год фактическое финансирование муниципального здравоохранения (из всех источников финансирования) превысило плановое на 4,4 %, что составляет 2,1 млн. руб.
Социальная защита.
122-ой федеральный закон определил направления социально-экономического развития государства и необходимость реформирования системы социальной защиты, в целях повышения эффективности социальной поддержки нуждающихся граждан.
По сравнению с 2004 годом финансирование отрасли на снижение уровня бедности, обеспечение поддержки ветеранов, инвалидов, малоимущих семей и безнадзорных детей возросло в 1,9 раза и составила более 46 млн. руб.
Образование.
Образование становится стратегической областью. На сегодня, сложившаяся система образовательных учреждений в районе, оптимальна. Вместе с тоем, состояние материально-технической базы по-прежнему находится не на должном уровне, хотя средств на ее улучшение затрачено в несколько раз больше, чем в 2004 году.
Бюджетные ассигнования на 2005 год составили 83959,4 тыс. руб., что составляет 97,2 % от плана.
Из средств местного бюджета - 38841,1 тыс. руб.
Из средств областного бюджета - 42769,9 тыс. руб.
Средняя заработная плата работников образования выросла в 2005 году на 31 % и составила 3571 руб. (педагогических работников в школах - 5624 руб., в ДОУ - 2978 руб.; технического персонала соответственно - 1812 руб. и 1609 руб.).
Местное самоуправление.
В соответствии с Законом Тульской области от 11.03.2005 года N 549 "О переименовании муниципального образования "Веневский район Тульской области", установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Веневского района Тульской области" муниципальное образование переименовано в муниципальное образование Веневский район, на территории которого вновь образованы шесть муниципальных образований.
В январе 2005 года на муниципальных выборах в районе был избран глава муниципального образования Веневский район.
30 октября 2005 года в соответствии с Законом Тульской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления" прошли муниципальные выборы. Всего в представительные органы власти муниципальных образований всех уровней избрано 89 депутатов.
Во всех вновь образованных муниципальных образований из числа депутатов избраны главы муниципальных образований, в районе - председатель Собрания представителей. Проекты уставов вновь образованных муниципальных образований были внесены на обслуживание населения.
В связи вступлением в силу Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" с 1 января 2006 г., и с разграничением полномочий между МО различного вида и уровней, а также с учетом Закона Тульской области на приходный период, пересмотрена структура администрации муниципального образования Веневский район. С учетом полномочий на переходный период сформирована структура администраций вновь образованных муниципальных образований.
Заслушав и обсудив доклад главы МО Веневский район Пугачева А.В., Собрание представителей МО Веневский район решило:
1. Отчет о работе администрации МО Веневский район в 2005 году принять к сведению.
2. Комитетам Собрания представителей МО Веневский район до 10 апреля 2006 года обобщить и направить главе МО Веневский район критические замечания и предложения, высказанные при обсуждении отчета о работе администрации в 2005 году.
3. Рекомендовать главе МО Пугачеву А.В. организовать в недельный срок разработку плана мероприятий по реализации критических замечаний и предложений и их выполнения в дальнейшем.
4. Администрация МО Веневский район продолжить работу по социально-экономическому развитию района, повышению уровня жизни населения, решению проблем жизнеобеспечения жителей, обеспечению в полном объеме положений действующего законодательства по осуществлению реформы местного самоуправления.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
6. Данное решение опубликовать в газете "Красное знамя".
Председатель Собрания представителей
МО Веневский район |
О. О. Соловьев |
Глава
муниципального образования |
А.В. Пугачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 30 марта 2006 г. N 6/38 "О работе администрации муниципального образования Веневский район в 2005 году"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован: Газета "Красное знамя", N 15, 8 апреля 2006 г.