Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Порядок рассмотрения заявлений организаций, осуществляющих
регулируемую деятельность, по установлению цен и тарифов
5.1. Рассмотрение вопроса об установлении цен и тарифов осуществляется по мотивированному заявлению хозяйствующего субъекта или по инициативе регулирующего органа.
5.2. В регулирующий орган от хозяйствующего субъекта, в отношении которого осуществляется регулирование цен и тарифов, представляется информация, необходимая для принятия решения:
- обращение в письменной форме об изменении цен и тарифов за подписью руководителя хозяйствующего субъекта;
- письменное мотивированное обоснование необходимости пересмотра цен и тарифов, как следствие всестороннего изучения причин и оснований, и экономическое обоснование по уровню цен и тарифов;
- копии учредительных документов (для вновь созданного хозяйствующего субъекта);
- лицензия на право ведения данного вида деятельности (для вновь созданного хозяйствующего субъекта);
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности: бухгалтерский баланс (форма N 1*) с приложениями: форма N 5* "Отчет о прибылях и убытках", форма N 5-3* "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции" за отчетный период и период, предшествующий отчетному;
- натуральные и экономические показатели (общая площадь, среднеэксплуатируемая площадь, объем полезного отпуска воды, стоков, тепловой энергии, бытовых отходов и жидких нечистот и т.п.) в сравнении с соответствующим периодом прошлого года с обоснованием увеличения (снижения) соответствующих показателей;
- отчетные калькуляции затрат;
- плановые калькуляции затрат с постатейными расшифровками;
- программа развития хозяйствующего субъекта;
- заключение независимой экспертной организации о фактических затратах по регулируемой деятельности.
При необходимости регулирующий орган может запросить другие обосновывающие документы.
5.3. Регулирующий орган проводит проверку заявления на предмет его соответствия требованиям, указанным в п. 5.2 настоящего Порядка. В случае несоответствия, заявление и приложенные к нему материалы возвращаются заявителю на доработку с письменным указанием оснований такого решения.
Возврат документов не является препятствием для повторного обращения после устранения заявителем замечаний регулирующего органа.
5.4. Основанием для пересмотра цен и тарифов является наличие хотя бы одного из следующих условий:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов хозяйствующего субъекта на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате хозяйствующим субъектом, в соответствии с установленными нормативными актами;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие хозяйствующим субъектом долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.
5.5. Срок рассмотрения регулирующим органом обращения о пересмотре (установлении) цен и тарифов - не более 30 календарных дней со дня регистрации в регулирующем органе.
По решению регулирующего органа для уточнения полученных данных может проводиться дополнительная или повторная экспертиза полученных материалов. При этом срок рассмотрения вопроса может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
По истечении указанных сроков регулирующий орган принимает решение по рассмотренному вопросу, в том числе решение об изменении цен и тарифов либо о сохранении действующих.
В случае принятия регулирующим органом решения об отказе в пересмотре (установлении) цен и тарифов хозяйствующему субъекту направляется извещение об отказе.
Основанием для отказа может быть:
- непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверных отчетных показателей, используемых при обосновании цен и тарифов;
- несоблюдение хозяйствующим субъектом требований настоящего Порядка.
5.6. Экспертиза экономического обоснования тарифов производится при пересмотре или изменении цен и тарифов.
5.7. Пересмотр цен и тарифов на регулируемую деятельность производится не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении бюджета муниципального образования, за исключением возникновения одного из оснований, указанных в п. 5.4 настоящего Порядка.
5.8. Срок действия установленных тарифов и цен не может быть менее 3 месяцев.
5.9. Рассмотрение цен и тарифов и принятие решения осуществляется в присутствии представителей хозяйствующего субъекта.
5.10. Принятое решение оформляется в виде постановления либо уведомления по отклонению пересмотра тарифа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.