Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тульской области
от 2 ноября 2006 г. N А68-ГП-264-272, 278-283, 316/4-06
Арбитражный суд Тульской области в составе:
председательствующего Глазковой Е.Н.
судей: Драчена А.В.,
Якушиной С.Н.
при помощнике судьи Слепцовой Н.В.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Тяжпромарматура" на решение Арбитражного суда Тульской области от 04.06.2006 по делу N А68-ГП-264-272, 278-283, 316/4-06 (судья Большаков В.М.) установил: ОАО "Российские железные дороги" обратилось с исками, объединенными в одно производство, о взыскании с ОАО "Тяжпромарматура" штрафа за задержку вагонов в сумме 271 800 руб. (с учетом уточнений).
Решением от 04.08.06 требования истца удовлетворены частично, в связи с применением судом ст. 333 ГК РФ.
Ответчик, не согласен с принятым решением, считает его необоснованным по основаниям, указанным в жалобе.
Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит изменению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, а также из пояснений, данных представителями сторон суду апелляционной инстанции, между истцом и ответчиком заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Тяжпромарматура" при станции Алексин Московской железной дороги от 15.11.04 N 7/10, в соответствии с параграфом 1 которого осуществляется эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего стрелкой N 9 к 29 пути станции Алексин пост Ока, локомотивом Владельца (ответчик).
Передача вагонов носит уведомительный характер.
Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой Владельцу, устанавливается не более 10 вагонов весом 450 тонн (параграф 8),
Дополнительным соглашением от 25.07.05 к договору от 15.11.04 N 7/10 стороны изменили параграф 9, изложили его в следующей редакции: "С железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются локомотивом Владельца на 1, 2 железнодорожные выставочные пути поста Ока. Владелец вправе осуществлять возврат одновременно поданной партии вагонов по частям. В любом случае оплачиваемое время пользования вагонами исчисляется в порядке, предусмотренном параграфом 13 настоящего договора".
Также параграфом 10 предусмотрено, что о готовности вагонов к уборке Владелец уведомляет приемосдатчика станции Алексин по телефону, сообщения регистрируются Перевозчиком.
Согласно параграфу 13 оплачиваемое время пользования вагонами, поданными на железнодорожный путь необщего пользования Владельца, исчисляется с момента передачи вагонов Владельцу до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути Владельца поста Ока. Передача вагонов производится по памятке приемосдатчика.
На основании памяток приемосдатчика N 226, 229, 232, 234, 236, 237, 244-247, 299, 251, 253, 255-258, 260-263 время грузовых операций ответчика составило от 31,3 часа до 95 часов. Оплачиваемое время (подпункт "в" параграф 17 договора) составляет 29,2 часа, сверх этого времени ответчик уплачивает истцу штраф за простой вагонов, на взыскании которого настаивает истец.
По делу N А68-ГП-316/4-06 ответчиком в отзыве от 20.07.06 N 48 было заявлено о пропуске срока исковой давности, установленного ст. 126 Устава, в отношении требований, вытекающих из памяток 212, 213, 219 и 223. Судом первой инстанции данное обстоятельство учтено.
Истец не оспаривает факт произведенной ответчиком частичной уплаты штрафа в сумме 52 600 руб. по памяткам 226, 229, 232, 234, 236, 237, напротив подтверждает данное обстоятельство своим расчетом, принятым судом первой инстанции как уточнение суммы исков.
Удовлетворяя требование истца, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Изменяя оспариваемое решение, суд апелляционной инстанции исходит из того, что в силу ст. 62. Устава железнодорожного транспорта РФ, вносимая в соответствии со статьей 39 настоящего Устава грузоотправителями, грузополучателями перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами в случае подачи их на железнодорожные пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения перевозчиком от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов, контейнеров к уборке.
На основании ст. 99 Устава за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами.
В силу ст. 100 Устава за задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда.
Судом установлено, что в параграф 9 договора стороны внесли изменения, которыми предусмотрели возможность производить возврат полученной партии вагонов по частям. При этом параграф 13 договора не означает, что плата за пользование вагонами взимается по последнему вагону из партии, возвращенному на выставочные пути и убранному с него. Коль скоро возврат производится повагонно, то и плата взимается в таком же порядке. Штраф начисляется с момента фактической подачи вагонов до момента возвращения каждого вагона на железнодорожные выставочные пути.
В судебном заседании объявлялся перерыв для сверки сторонами расчетов, представленных ответчиком, которые произведены им в соответствии с Уставом и договором.
Расчет проверен сторонами, штраф составил 128 400 руб. Именно эта сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Расходы по уплате госпошлины взыскиваются пропорционально удовлетворенным требованиям.
По искам с ответчика в пользу истца подлежит возмещению госпошлина в сумме 7 818 руб. 74 коп., по жалобе с истца в пользу ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 417 руб. 20 коп., в ходе проведенного зачета по искам и жалобе ответчик должен уплатить истцу в счет возмещения расходов по госпошлине 7 401 руб. 54 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 04.08.2006 по делу N А68-ГП-264-272, 278-283, 316/4-06 изменить.
Взыскать с ОАО "Тяжпромарматура" в пользу ОАО "Российские железные дороги" штраф в сумме 128 400 руб., госпошлину в сумме 7 401 руб. 54 коп.
В остальной части решение оставить без изменения.
Председательствующий |
Е.Н.Глазкова |
Судьи |
А.В.Драчен |
|
С.Н.Якушина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тульской области от 2 ноября 2006 г. N А68-ГП-264-272, 278-283, 316/4-06
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Тульской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве