Решение Собрания депутатов МО Рига-Васильевское Новомосковского района
от 19 апреля 2007 г. N 21-4
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за
использованием земель на территории муниципального образования
Рига-Васильевское Новомосковского района"
На основании обращения администрации муниципального образования Рига-Васильевское Новомосковского района об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель муниципального образования Рига-Васильевское Новомосковского района и в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 27 Устава муниципального образования Рига-Васильевское Новомосковского района, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель муниципального образования Рига-Васильевское Новомосковского района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новомосковская правда".
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по социальному развитию муниципального образования Татаринову Н.П.
Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на
территории муниципального образования Рига-Васильевское Новомосковском района
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 N 833, Уставом Муниципального образования Рига-Васильевское Новомосковского района и устанавливает порядок проведения проверок соблюдения земельного законодательства и требований по использованию и охране земель на территории муниципального образования, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и Новомосковского территориального отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) по Тульской области.
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
1.3. В соответствии со статьей 72 Земельного Кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется органом муниципального земельного контроля.
II. Используемые понятия
Государственный земельный контроль - осуществляемый специально уполномоченным государственным органом государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль на территории Новомосковского района - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области (далее - управление) и его Новомосковский территориальный отдел (далее - отдел).
Орган муниципального земельного контроля - администрация муниципального образования Рига-Васильевское Новомосковского района (в лице соответствующих структурных подразделений) и Собрание депутатов муниципального образования Рига-Васильевское Новомосковского района, наделенные полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим положением.
Государственный инспектор по использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) - должностное лицо, специалист Управления, осуществляющий государственный земельный контроль.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
Нормативные акты - законодательство Российской Федерации и нормативно-правовые акты, устанавливающие права и обязанности юридических лиц, предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, физических лиц и ответственность за нарушение законодательства в сфере землепользования.
III. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль,
их права и обязанности
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Рига-Васильевское Новомосковского района осуществляет администрация муниципального образования Рига-Васильевское Новомосковского района.
3.2. В органе муниципального земельного контроля назначаются уполномоченные лица, осуществляющие функции муниципальных инспекторов.
3.3. В своей деятельности муниципальный инспектор должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления.
3.4. Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением и Отделом, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
3.5. Муниципальный инспектор на территории муниципального образования осуществляет контроль за:
3.5.1. соблюдением требований по использованию земель;
3.5.2. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их -без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3.5.3. соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
3.5.4. предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
3.5.5. своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
3.5.6. использованием земельных участков по целевому назначению;
3.5.7. своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
3.5.8. выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
3.5.9. исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
3.5.10. наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
3.5.11. выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.6. Муниципальный инспектор имеет право:
3.6.1. осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативами, правовыми актами органов местного самоуправления;
3.6.2. составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
IV. Порядок проведения плановых проверок и оформления первичной
документации
4.1. Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений главы администрации муниципального образования (Приложение N 1*), за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
4.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4.3. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт (приложение N 2*).
4.4. Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности, акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, присутствовавших в проведении проверки; сведения о земель ном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.5. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение N 3*), обмер площади земельного участка (приложение N 4*) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.6. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление или Отдел для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (приложение N 5*).
4.7. Порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и органом муниципального земельного контроля.
V. Внеплановые проверки
5.1. Проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами.
5.2. Проводятся в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
5.3. Не требуется вынесения распоряжения о проведении проверки в случае проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
5.4. В случае, указанном в п. 5.2. настоящей статьи распоряжение о проведении проверки выносится в соответствии с рапортом муниципального инспектора или в соответствии с обращением органов государственной власти, органов местного самоуправления, заявлением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
VI. Порядок передачи материалов проверки в Управление
6.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
6.2. Муниципальный инспектор направляет материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
6.2.1. - ст. 7.1. КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
6.2.2. - ч. 1ст.7.2. КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
6.2.3. - ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
6.2.4. - ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщить такую информацию;
6.2.5. - ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6.2.6. - ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
6.2.7. - ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
6.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление и (или) Отдел.
VII. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
7.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальным инспектором.
7.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
7.3. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
7.4. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
7.5. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т. д.).
7.6. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
II.# Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
8.1. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
8.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
8.2.1. В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
8.2.2. В колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
8.2.3. В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
8.2.4. В колонке 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах.
8.2.5. В колонке 5 указываются номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
8.2.6. В колонке 6 ставятся номер и дата акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной, и далее строка не заполняется.
8.2.7. В колонке 7 записываются статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
8.2.8. В колонке 8 указываются даты передачи акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
8.2.9. В колонке 9 записываются дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку.
8.2.10. В колонке 10 записываются дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.
8.2.11. В колонке 11 записываются дата и номер постановления о наложении административного наказания.
8.2.12. В колонке 12 указываются дата и номер предписания.
8.2.13. В колонке 13 записывается дата составления акта проверки исполнения предписания.
8.2.14. В колонке 14 указывается дата передачи акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
8.2.15. В колонке 15 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением в суд (мировому судье).
8.2.16. В колонке 16 записываются архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО Рига-Васильевское Новомосковского района от 19 апреля 2007 г. N 21-4 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Рига-Васильевское Новомосковского района"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован: Газета "Новомосковская правда", Официальный выпуск, 25 апреля 2007 г.