Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Рассмотрение обращений граждан
Статья 4. Обязанность должностных лиц рассматривать обращения граждан
1. Должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
1) внимательно разбираться в существе обращения;
2) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопросов;
3) оказывать содействие гражданам в получении необходимых документов, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержит иной информации, не подлежащей разглашению;
4) обеспечивать своевременное и правильное рассмотрение поступивших от граждан обращений;
5) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих повторные обращения граждан;
6) сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям.
Статья 5. Подведомственность дел об обращениях граждан
1. Обращения граждан рассматриваются должностными лицами МО Воскресенское в соответствии со своей компетенцией.
2. Должностные лица МО Воскресенское, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по ведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
3. Не допускается направление для рассмотрения по существу жалоб тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
Статья 6. Устные обращения граждан
1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены путем предъявления документов, удостоверяющих личность.
2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме, и они не подлежат регистрации.
3. Устные обращения граждан, поступившие в адрес должностного лица на личном приеме, в ходе прямой телефонной и факсимильной связи или в других средствах массовой информации, рассмотрение которых требует дополнительной проверки, подлежат обязательной регистрации и не позднее чем в пятидневный срок передаются для рассмотрения по подведомственности.
Статья 7. Письменные обращения граждан
1. Письменное обращение должно содержать наименование органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, его местожительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, дату обращения и личную подпись.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
2. Все письменные обращения граждан регистрируются в день их поступления в порядке, определяемом действующим законодательством.
3. Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные выражения.
4. Не рассматриваются обращения граждан, содержащих нечитаемый текст. В этом случае, если возможно установить адрес обратившегося лица, ему в пятидневный срок по поступлении обращения отправляется уведомление о невозможности рассмотрения нечитаемого текста обращения.
5. Письменные обращения граждан, а также обращения, зафиксированные на магнитоносителях и лазерных дисках, адресованные органам и должностным лицам через средства массовой информации, в случае передачи их по назначению регистрируются в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, оформляются в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 8. Анонимные обращения граждан
1. Анонимные обращения граждан, поступившие в органы и должностным лицам, уполномоченным принимать решения по обращениям граждан, не рассматриваются и направляются в архив.
2. Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершенных преступных деяниях или сообщения о возможных преступных посягательствах, безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
Статья 9. Личный прием граждан
1. Должностные лица МО Воскресенское обязаны проводить личный прием граждан. Перечень должностных лиц, обязанных вести личный прием, определяется Главой МО Воскресенское.
2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
3. Порядок личного приема граждан регулируется Положениями, утверждаемые Собранием депутатов.
4. Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения.
5. Должностные лица МО Воскресенское несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Подача коллективных обращений
Коллективные обращения граждан, в т.ч. принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением, регулирующим порядок рассмотрения письменных обращений.
Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее 15 дней, а требующие изучения и проверки - в срок не более одного месяца со дня регистрации.
2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов, либо принятия других мер, срок рассмотрения обращения, может быть продлен руководителем соответствующего органа по предложению лица, рассматривающего жалобу.
3. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
4. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо, рассматривающее обращение, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.
5. Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав детей, инвалидов, военнослужащих и их семей, начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее семи дней со дня поступления в органы местного самоуправления.
Сообщения о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера рассматриваются незамедлительно.
6. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение пяти дней со дня принятия по нему соответствующего решения.
7. Течение срока, определенного периодом времени, начинается в день поступления обращения.
8. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
9. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день рассмотрения обращения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Статья 12. Права граждан при рассмотрении обращений
1. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:
1) знакомиться с материалами по делу об обращении;
2) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;
3) требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения;
4) обжаловать принятое решение;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Граждане, обратившиеся с коллективными обращениями, реализуют права, определенные пунктом 1 настоящей статьи, через своих представителей.
3. Лица, действия (бездействия) или решения которых обжалуются, пользуются правами, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 13. Результаты рассмотрения обращений
1. По результатам рассмотрения обращений граждан должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении обращения;
3) о направлении обращения по подведомственности.
2. Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.
3. Должностные лица, принявшие решения по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их либо поручают исполнение подчиненным должностным лицам.
4. В случае несогласия с решением, принятым должностным лицом, гражданин вправе обжаловать его вышестоящему органу или должностному лицу в суд в установленном порядке.
Статья 14. Ответственность за нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан
1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного Порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации,
2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Раздел 1. Общие положения |
||
Содержание Решение Собрания депутатов МО Воскресенское Дубенского района Тульской области от 4 мая 2007 г. N 12-5 "О положении о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.