Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении
1. Под обращениями граждан в настоящем Положении понимают изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в т.ч. коллективные.
2. В положении используются следующие основные понятия:
1) граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории МО Воскресенское;
2) предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение работы организации работы органов местного самоуправления или решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни муниципального образования;
3) заявления - обращение граждан, связанные с реализацией прав, свобод и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МО Воскресенское, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области;
4) жалобы - обращение граждан по поводу нарушения их прав, свобод или законных интересов, допущенного в результате принятия решения или совершения действия (бездействия) органами местного самоуправления или муниципальными служащими;
5) коллективные обращения - обращения двух или более граждан, в т.ч. принятые в ходе митингов, собраний;
6) повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральными и областным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
7) анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений о личности обратившихся граждан, а именно: фамилии, имени, отчества, данные о месте работы или учебы.
Статья 2. Право граждан на обращения
1. Граждане вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться к выборным и должностным лицам МО Воскресенское.
2. Обращение граждан, поступившие к должностным лицам МО Воскресенское из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по каналам телефонной и факсимильной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
3. Администрация МО Воскресенское обязана иметь в официальных помещениях в доступных местах постоянную информацию о днях и часах приема, а также в доступной форме (через газеты, телевидение, радио и другие общедоступные средства распространения информации) информировать граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, об их компетенции и порядке работы с обращениями граждан.
Статья 3. Порядок приема обращений граждан
1. Обращения подаются тем должностным лицам МО Воскресенское, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращение вопросов.
2. Прием обращений граждан производится в администрации МО Воскресенское.
3. Все обращения, поступающие к должностным лицам МО Воскресенское, регистрируются в день их поступления, заносятся в регистрационный журнал. На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указываются регистрационный номер и дата.
4. Должностные лица МО Воскресенское обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
5. По обращениям окончательные ответы готовятся специалистами администрации МО Воскресенское и подписываются Главой МО Воскресенское или его заместителем.
6. Предложения, заявления, жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.