Рассмотрев проект* закона Тульской области "О лесах Тульской области" (далее - законопроект), внесенный вице-губернатором области, заключение управления по правовому обеспечению деятельности Думы, Тульская областная Дума отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае осуществления этим органом полномочий в области лесных отношений, переданных Российской Федерацией. В то же время статьей 3 законопроекта ряд полномочий, переданных Российской Федерацией, закреплен за администрацией области (предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, принятие решения о передаче в аренду лесных участков).
Статья 6 законопроекта определяет, что контроль за обеспечением соблюдения порядка использования гражданами лесов для собственных нужд осуществляется лесничествами. Однако в соответствии с Положением об осуществлении государственного лесного контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394, государственный лесной надзор осуществляется государственными лесными инспекторами.
Статья 7 законопроекта устанавливает, что в целях заключения договора купли-продажи древесины для собственных нужд гражданин подает заявление в лесничество, которое рассматривает его руководитель. Однако в соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесничество является территориальной единицей в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и не может быть участником лесных отношений.
Статья 30 Лесного кодекса Российской Федерации определяет, что граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи, заключение которых в соответствии с пунктом 14 статьи 3 законопроекта осуществляет орган исполнительной власти, уполномоченный в области лесных отношений. Однако статья 7 законопроекта не предусматривает заключения такого договора.
Статья 24 законопроекта не содержит определения должностных лиц, осуществляющих контроль за использованием лесов для ведения охотничьего хозяйства.
Учитывая изложенное, Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять в первом чтении проект* закона Тульской области "О лесах Тульской области", внесенный вице-губернатором области.
2. Направить указанный законопроект в комитеты областной Думы, губернатору области, прокурору области, в представительные органы муниципальных образований области, Совет муниципальных образований Тульской области и в иные органы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту принимаются до 22 октября 2007 года по установленной форме.
3. Просить губернатора области внести поправки к законопроекту, учитывающие замечания, отмеченные в заключении управления по правовому обеспечению деятельности Думы и преамбуле настоящего постановления.
4. Комитету по экономической политике, налогам и собственности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областной Думы во втором чтении.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
областной Думы |
О.В. Татаринов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тульской областной Думы от 20 сентября 2007 г. N 51/2270 "О проекте закона Тульской области "О лесах Тульской области" (первое чтение)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был