Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Кимовский район
от 28 июня 2007 г. N 33-255
Положение "О распространении наружной рекламы и информации на
территории муниципального образования Кимовский район"
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области", Уставом муниципального образования Кимовский район.
1.2.Настоящее Положение регулирует правоотношения между администрацией муниципального образования Кимовский район и юридическими (физическими) лицами в процессе распространения наружной рекламы на территории муниципального образования Кимовский район.
1.3.Целью настоящего Положения является улучшение визуальной среды и внешнего облика муниципального образования Кимовский район, благоустройство территории, увеличение доходов местного бюджета, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей и начинаний.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия.
Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Наружная реклама - реклама, распространяемая на территории муниципального образования в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
Средство наружной рекламы -плакат, стенд, световое табло, иное техническое средство стабильного территориального размещения рекламы (виды средств наружной рекламы указаны в разделе 5 настоящего Положения).
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Политическая реклама - реклама, представляющая политические партии, объединения, организации и их представителей, направленная на их популяризацию и информирование о намерениях, целях и деятельности.
Муниципальное средство наружной рекламы - средство наружной рекламы, находящееся в собственности муниципального образования Кимовский район.
Рекламное место - территория (в т. ч. территория памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов, незастроенных участков земли), внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемая для установки средств наружной рекламы.
Муниципальное рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и свободных муниципальных землях в границах муниципального образования Кимовский район, находящееся в собственности (ведении, управлении) муниципального образования.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества в виде средств наружной рекламы.
Разрешение на распространение наружной рекламы (далее по тексту - Разрешение) - документ, являющийся законным основанием для установки средства наружной рекламы, выдаваемый органом местного самоуправления (его полномочным представителем).
Заказчик - рекламораспространитель (или его доверенное лицо), обращающийся за выдачей Разрешения.
Заявка - волеизъявление заказчика, выраженное в письменной форме, получить (переоформить, продлить) Разрешение.
Паспорт рекламного места (далее по тексту - Паспорт) - документ, содержащий сведения о рекламном месте, средстве наружной рекламы и другую информацию.
Проект средства наружной рекламы - проектная документация, включающая в себя:
-чертежи и расчет конструкции (паспорт изготовителя для изделий заводского производства);
-вид (фасад) средства в цвете с указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки в темное время суток (при ее наличии);
-цветные эскизы рекламной информации в масштабе с указанием размеров, площади визуального поля, используемых материалов;
-цветные фотомонтажи средства в городской среде с визуальных сторон размещения рекламной информации (размером не менее 10x15 см);
-план размещения, выполненный на топографической съемке М 1:500, для средств, устанавливаемых на земле;
-схему размещения (в М 1:500 - М 1:2000) для средств, устанавливаемых на здании (сооружении).
Проект является авторским, разрабатывается проектировщиком (архитектором, художником, дизайнером) или специализированной организацией (рекламным агентством, дизайн-студией или архитектурной мастерской).
Чертежи и расчет конструкции выполняются проектной организацией либо проектировщиком, имеющим лицензию на соответствующие виды деятельности, и удостоверяются подписью (печатью).
Договор на право размещения средств наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности и свободных муниципальных землях (далее по тексту - Договор) - договор, заключенный между рекламораспространителем и полномочным представителем администрации муниципального образования Кимовский район, определяющий размер и порядок внесения платы за распространение наружной рекламы на муниципальном рекламном месте, а также права и обязанности сторон (приложение N 3 к настоящему Положению).
1.4.Распространение наружной рекламы на муниципальных рекламных местах производится на основании Договора и Разрешения.
1.5.Распространение наружной рекламы не на муниципальном рекламном месте производится на основании согласия собственника места либо лица, обладающего вещными правами на имущество и Разрешения.
1.6. Разрешение выдается на пять лет в порядке, установленном настоящим Положением.
Разрешения на распространение временных средств наружной рекламы и информации выдаются на срок их размещения.
1.7. Решение в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено сектором по вопросам градостроительства и архитектуры заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от сектора по вопросам градостроительства и архитектуры решения в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд с заявлением о признании бездействия сектора по вопросам градостроительства и архитектуры администрации МО Кимовский район незаконным.
1.8. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято начальником сектора по вопросам градостроительства и архитектуры исключительно по следующим основаниям:
-несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
-несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
-нарушение требований нормативных актов по безопасности дорожного транспорта;
-нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
1.9. Начальником сектора по вопросам градостроительства и архитектуры решение об аннулировании Разрешения принимается:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
-в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или владельцем такого имущества и владельцем рекламной конструкции;
-в случае, если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена;
-в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
1.10.Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения.
1.11.Эксплуатация средства наружной рекламы без отметки сектора по вопросам градостроительства и архитектуры в Разрешении о приемке средства в эксплуатацию не допускается.
1.12.Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания сектора по вопросам градостроительства и архитектуры.
1.13. Отсутствие изображения (рекламной информации) на средстве наружной рекламы, принятом в эксплуатацию (за исключением транспарантов, тумб и стендов информации), не допускается.
1.14.Средство наружной рекламы должно содержаться в соответствии с обязательствами Договора, требованиями Разрешения, не иметь повреждений и нарушений внешнего вида.
1.15.По окончании срока действия Разрешения, если оно не продлевается сектором по вопросам градостроительства и архитектуры, Договор расторгается и средство наружной рекламы демонтируется рекламораспространителем в течение месяца, а рекламное место приводится в первоначальное состояние.
При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация МО Кимовский район вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
1.16.В случаях реализации проектов строительства капитальных, временных объектов и благоустройства МО Кимовский район, не предусматривающих сохранение установленного ранее средства наружной рекламы, рекламораспространитель обязан освободить рекламное место за свой счет до начала производства строительных работ, при этом вопрос о возможности переноса средства наружной рекламы на другое (равноценное) место решается сектором по вопросам градостроительства и архитектуры администрации муниципального образования Кимовский район.
1.17.Территория муниципального образования Кимовский район распределяется на зоны рекламной ценности согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2. Полномочия органов администрации муниципального образования Кимовский
район по реализации настоящего положения
2.1. Сектор по вопросам градостроительства и архитектуры муниципального образования Кимовский район (далее - сектор по вопросам градостроительства и архитектуры) является полномочным представителем администрации муниципального образования Кимовский район по вопросам наружной рекламы на территории муниципального образования Кимовский район и осуществляет следующие функции:
2.1.1. принимает заявки на утверждение Паспортов и получение Разрешений;
2.1.2.утверждает Паспорта;
2.1.3.выдает (отменяет, продлевает) Разрешения;
2.1.4.осуществляет контроль над наружной рекламой в пределах своих полномочий;
2.1.5.выдает предписания по устранению нарушений в размещении средств наружной рекламы;
2.1.6.координирует деятельность рекламораспространителей;
2.1.7.согласовывает места размещения социальной рекламы;
2.1.8.ведет долгосрочный и оперативный информационный банк наружной рекламы в муниципальном образовании Кимовский район;
2.1.9. принимает средства наружной рекламы в эксплуатацию;
2.1.10. заключает с рекламо-распространителями Договоры;
2.1.11.является продавцом прав на размещение средств наружной рекламы и информации;
2.1.12.является заказчиком (на договорной основе) работ по демонтажу незаконно (самовольно) установленной рекламы.
3. Общие требования к наружной рекламе
3.1. Содержание рекламного сообщения должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.2.Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
3.3.Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
3.4. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования движения, не допускается.
3.5.Средства наружной рекламы, как правило, должны иметь подсвет в темное время суток, в 1-й и 2-й зонах рекламной ценности подсвет обязателен (кроме средств наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна).
3.6.Распространение наружной рекламы на памятниках истории и культуры (за исключением размещения на временных строительных лесах и ограждениях реставрируемых памятников) согласовывается с органами по охране и использованию историко-культурного наследия.
3.7.Распространение наружной рекламы на опорах освещения и подключение к городским электрическим сетям согласовывается с НЭС ОАО "Тулэнерго".
3.8.Распространение наружной рекламы на зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, согласовывается с их балансодержателями.
3.9.Распространение наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог согласовывается с ОГИБДД муниципального образования Кимовский район.
3.10.Распространение наружной рекламы в полосе отвода железных дорог согласовывается с соответствующей эксплуатационной организацией железнодорожного транспорта.
3.11.Распространение наружной рекламы в охранных зонах инженерных сетей и сооружений согласовывается с собственниками (балансодержателями) инженерных сетей и сооружений.
3.12. Заглубление фундамента средства наружной рекламы на муниципальных рекламных местах производится на основании ордера на земляные работы, выдаваемого сектором по вопросам градостроительства и архитектуры.
3.13.Допускается поверхностный фундамент средства наружной рекламы (без заглубления) с его декоративной отделкой, устройством скамеек, в виде цветников и т. п. согласно утвержденному сектором по вопросам градостроительства и архитектуры эскизному предложению.
3.14.Рекламораспростраиитель обязан за свой счет выполнить благоустройство прилегающей территории по требованию сектора по вопросам градостроительства и архитектуры.
Обязательства рекламораспространителя вносятся в Разрешение и условия Договора.
Отказ рекламораспространителя от исполнения требуемых обязательств или их неисполнение являются основанием для отмены Разрешения и расторжения Договора.
3.15.Распространение политической рекламы производится в общем порядке, установленным настоящим Положением, а в период проведения выборных кампаний - по согласованию с соответствующей избирательной комиссией, организующей и проводящей выборы.
3.16.Самовольное распространение наружной рекламы или выполненное с нарушениями настоящего Положения не допускается и является незаконным. Самовольно размещенные средства наружной рекламы подлежат демонтажу.
3.17.Рекламораспространитель несет гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Информация, размещаемая в муниципальном образовании
Информация, размещаемая в муниципальном образовании на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:
-муниципальная информация;
-информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
-рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
-другие виды наружной рекламы (рекламной информации), в том числе социальная реклама.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право их размещения.
4.1. Муниципальная информация
К муниципальной информации относятся:
4.1.1. технические средства организации дорожного движения;
4.1.2.информационные указатели ориентирования в муниципальном образовании: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта;
4.1.3.информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
Муниципальная информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Муниципальная информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 5 настоящего Положения.
Плата за право размещения средств наружной рекламы и информации в случае распространения на них муниципальной информации не взимается.
4.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации:
4.2.1. Вывески
Художественно оформленное наименование (фирменное название) юридического лица или индивидуального предпринимателя, его организации в месте их нахождения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяет сектор по вопросам градостроительства и архитектуры отдельно по каждой конкретной вывеске. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (исключая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Вывески подлежат регистрации и паспортизации в порядке, установленном настоящим Положением.
Разрешения на размещение вывесок не оформляются.
4.2.2. Информационные таблички Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая информация о предприятии:
-зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
-организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м.
Разрешения на размещение информационных табличек не оформляются.
4.2.3. Учрежденческие доски
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Разрешения на учрежденческие доски не оформляются.
4.2.4. Информация, размещаемая в витринах
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
-информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
-собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
-изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
-элементы декоративного оформления;
-праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и муниципальным праздникам.
Информация, размещаемая в витринах, подлежит регистрации и паспортизации в порядке, установленном настоящим Положением.
Разрешения на размещение информации в витринах не оформляются.
4.2.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения
Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения муниципального и федерального подчинения по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им или муниципальных средствах информации, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши). Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц и не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части.
Разрешения на информацию учреждений культуры, образования и здравоохранения не оформляются.
Порядок оформления средства наружной рекламы, используемого для распространения информации культуры, образования и здравоохранения, установлен настоящим Положением.
4.3. Рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится рекламная информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящего Положения.
Порядок оформления средств наружной рекламы, используемых в целях рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, установлен настоящим Положением.
4.4. Распространение социальной рекламы Размещение социальной рекламы осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О рекламе".
5. Виды средств наружной рекламы и особые требования к ним
К средствам наружной рекламы и информации относятся рекламные конструкции, размещаемые на территории муниципального образования Кимовский район независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т. п.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения (не более 6 месяцев) и определенной зоной или участком территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
5.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования к их размещению.
К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся рекламные конструкции, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
-отдельно стоящие;
-размещаемые на зданиях и сооружениях.
5.1.1. Общие требования:
5.1.1.1.Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами.
5.1.1.2.Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля. Исключение могут представлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна. В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
5.1.1.3.Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.
5.1.1.4.Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов.
5.1.1.5.Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
5.1.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции
5.1.2.1. Щитовые установки Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
-малого формата (до 4,5 кв. м)
-среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м)
-большого формата (от 10 до 18 кв. м)
-сверхбольшого формата (более 18 кв. м)
Требования к щитовым установкам:
-допускается установка и эксплуатация щитовых конструкций с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 0,8x1,25 м; 1,0x1,5 м; 1,2x1,8 м; 1,4x3 м; среднего формата - 3,7x2,5 м; большого формата - 6x3 м; сверхбольшого формата - 8x4 м; 12x3 м; 12x5 м; 15x5 м;
-щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
-щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
-фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно оформлены по согласованию с сектором по вопросам градостроительства и архитектуры;
-конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
-щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и номера его телефона.
5.1.2.2. Объемно-пространственные конструкции
Средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
5.1.2.3. Флаговые композиции
Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
5.1.2.4.Наземные панно
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли.
Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
-каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
-покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
5.1.3. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях
5.1.3.1. Крышные установки
Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля крышной установки определяется расчетным путем.
5.1.3.2.Настенные панно
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Для оформления документации на настенные панно площадью более 6 кв. м должны быть представлены расчеты на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами нанесенного изображения.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка, как правило, должна размещаться под информационным полем.
5.1.3.3. Кронштейны
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 0,8x1,25 м.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2x1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется сектором по вопросам градостроительства и архитектуры на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется сектором по вопросам градостроительства и архитектуры с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется площадью двух его сторон.
5.1.3.4. Реклама на временных сооружениях
Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках и т. п., проектируются с учетом существующей конструкции данного сооружения и могут представлять собой щитовую установку, настенное панно или крышную установку. Требования к конструкциям данного типа и правилам их размещения определены п. 5.1.2.1.; 5.1.3.1; 5.1.3.2 настоящего Положения.
5.1.3.5. Транспаранты-перетяжки
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания или опоре.
5.1.3.6. Витрины
Остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Эскизные предложения по оформлению витрин согласовываются с сектором по вопросам градостроительства и архитектуры.
5.1.3.7. Проекционные установки
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных Установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного Поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
5.1.3.8. Электронные экраны (электронные табло)
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
5.1.3.9. Реклама на ограждениях Плоское сооружение на ограждениях.
Оформление документации на данное средство наружной рекламы производится так же, как для отдельно стоящих щитовых конструкций.
5.2. Временные средства наружной рекламы и информации
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся рекламные конструкции, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения (не более 6 месяцев).
5.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры)
Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
5.2.2. Носимые рекламные конструкции
Временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.2.3. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях
Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
5.2.4. Реклама на строительных сетках
Временные средства наружной рекламы и информации в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
6. Порядок оформления права на размещение средств
наружной рекламы и информации
Для размещения средства наружной рекламы и информации необходимо:
-определить место возможного размещения средства наружной рекламы и информации (рекламное место), включая его паспортизацию, согласование и регистрацию;
-заключить Договор с сектором по вопросам градостроительства и архитектуры или собственником имущества, на котором размещается рекламное место (земля, здание, опора освещения и т. д.);
- получить Разрешение. Вывески и витрины подлежат паспортизации, согласованию и регимтрации, Договор на них не заключается. Договор так же не заключается на временные средства рекламы и информации.
6.1. Порядок определения и согласования рекламных мест
6.1.1. Порядок определения рекламных мест
Размещение средств наружной рекламы и информации допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, опор освещения, земельных участков.
Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке Паспорта - документа, содержащего сведения:
-о расположении рекламного места (выкопировка в масштабе 1:500 для средств, устанавливаемых на земле, либо схема размещения в масштабе 1:2000 для средств, устанавливаемых на здании, сооружении);
-о внешнем виде рекламоносителя (фотомонтаж);
-о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры освещения, используемых для размещения средства наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
-о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте;
-о согласовании рекламного места в согласующих организациях;
-о внесении в городской информационный банк наружной рекламы.
6.1.1.3. Инициатива в определении рекламных мест может исходить от сектора по вопросам градостроительства и архитектуры, МУП и других заинтересованных лиц.
6.1.1.4. Для рассмотрения вопроса о возможности размещения предлагаемого средства наружной рекламы и информации на указанном месте заказчик подает в администрацию муниципального образования Кимовский район заявку, в которой указывает следующие сведения:
-полное наименование и организационно-правовая форма;
-юридический и почтовый адрес;
-банковские реквизиты;
-телефон/факс;
-фамилия, имя, отчество (без сокращений) руководителя;
-описание месторасположения рекламного места;
-вид средства наружной рекламы (тип рекламной конструкции) и срок его размещения;
-цель использования средства наружной рекламы (для сдачи в аренду под размещение рекламных сообщений, для саморекламы, информации о товарах, услугах, идеях и начинаниях рекламовладельца и т. п.).
6.1.1.5. Заявитель с согласия сектора по вопросам градостроительства и архитектуры самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче.
6.1.2. Согласование рекламных мест
6.1.2.1.Согласование с ОГИБДД муниципального образования Кимовский район и другими согласующими организациями выполняется в порядке, установленном этими организациями и изложенном в настоящем Положении.
6.1.2.2.Согласование рекламного места выполняется с целью определения принципиальной возможности размещения в данном месте средства наружной рекламы и информации, тип и основные характеристики которого указаны в Паспорте рекламного места. В случае необходимости согласующие организации могут дополнительно затребовать необходимые документы.
6.1.2.3.Согласующие организации выполняют работы по определению возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций, и вносят записи о согласовании в Паспорт рекламного места. В случае невозможности такого размещения в заключении должны быть указаны причины с указанием нормативных правовых актов или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
6.1.2.4. Согласование возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте, выданное согласующей организацией, является бессрочным, но утрачивает силу в следующих случаях:
-возникновения объективных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшую эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на данном рекламном месте (изменение градостроительной ситуации, изменение в организации дорожного движения, изменение условий эксплуатации объектов, находящихся в ведении согласующей организации);
-несоответствия средства наружной рекламы и информации и (или) места его размещения требованиям, относящимся к компетенции согласующей организации, если это несоответствие возникло в результате изменения правовых или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
Согласующая организация вправе установить срок действия своего заключения, если время возникновения указанных выше случаев заранее известно. Ограничение срока действия согласования действительно при наличии письменного мотивированного обоснования.
В случае фактического или ожидаемого наступления указанных выше случаев согласующая организация направляет в сектор по вопросам градостроительства и архитектуры извещение об отзыве согласования с указанием основания и даты такого прекращения. Отзыв согласования является основанием для прекращения действия Разрешения и для расторжения Договора в установленном порядке.
6.2. Порядок оформления Разрешений (их переоформление)
6.2.1. После прохождения согласований заказчик подает в администрацию муниципального образования Кимовский район заявку на утверждение Паспорта и получение Разрешения, к которой прилагаются:
- копия свидетельства о государственной регистрации заказчика;
-Паспорт средства наружной рекламы и информации (рекламоносителя);
-лицензия, если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию;
-документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения;
-договор на право размещения средства наружной рекламы и информации на данном рекламном месте для стационарных средств наружной рекламы.
Документы, представленные не в полном объеме, рассмотрению не подлежат.
6.2.2.Сектор по вопросам градостроительства и архитектуры утверждает Паспорт, присваивает идентификационный номер и регистрирует средство наружной рекламы, готовит Разрешение и выдает заказчику.
6.2.3.Размещение рекламы производится на основании Разрешения, выдаваемого сектором по вопросам градостроительства и архитектуры. За выдачу Разрешения на размещение временных средств наружной рекламы взимается государственная пошлина в соответствии пп. 80 пункта 1 статьи 25.3# Налогового кодекса РФ.
6.2.4.После установки средства наружной рекламы и информации заказчик подает заявление в администрацию муниципального образования Кимовский район о приемке средства в эксплуатацию с приложением Разрешения и двух комплектов цветных фотографий (размером не менее 10x15 см) установленного средства со сторон размещения рекламной информации.
6.2.5.При выполнении требований Разрешения сектор по вопросам градостроительства и архитектуры ставит отметку о приемке средства в эксплуатацию, вносит информацию в банк данных и выдает Разрешение заказчику.
6.2.6. При нарушении требований Разрешения сектор по вопросам градостроительства и архитектуры выдает заказчику замечания по их устранению.
6.2.7.Для продления срока Разрешения заказчик за месяц до истечения срока его действия подает в администрацию муниципального образования Кимовский район заявку на продление с приложением
6.2.7.Разрешения, две фотографии рекламного средства на момент продления Разрешения и подтверждение согласия собственника рекламного места для мест, не являющихся муниципальными.
6.2.8.Сектор по вопросам градостроительства и архитектуры при положительном решении ставит в Разрешении отметку о продлении и выдает документы заказчику.
6.2.9.При изменении конструкции средства наружной рекламы Договор и Разрешение оформляются заново.
7. Порядок заключения договора
7.1.Основанием для заключения Договора является Паспорт рекламного места, согласованный со все ми заинтересованными сторонами и утвержденный сектором по вопросам градостроительства и архитектуры.
7.2.Договор с рекламораспространителем заключается сектором по вопросам градостроительства и архитектуры по типовой форме (приложение N 3 к настоящему Положению).
7.3.Рекламораспространитель, получивший проект Договора, обязан в течение 10 (десяти) дней представить в сектор по вопросам градостроительства и архитектуры подписанный проект Договора или отказ в его подписании.
7.4.Плата по договору рассчитывается в соответствии с методикой расчета (приложение N 2 к настоящему Положению). Плата и штрафные санкции по Договорам перечисляются рекламораспространителем на счет бюджета муниципального образования.
7.5.Сектор по вопросам градостроительства и архитектуры ежегодно (до 1 октября) представляет Собранию представителей анализ и предложения по размеру базовой ставки.
7.6. Размер базовой ставки ежегодно (до 1 декабря) утверждается Собранием представителей муниципального образования Кимовский район.
8. Порядок оформления вывесок и витрин
8.1. Основанием для размещения вывески и информации в (на) витрине является Паспорт вывески (витрины), оформленный в порядке, установленном настоящим Положением. Работы по оформлению Паспортов выполняет сектор по вопросам градостроительства и архитектуры на основании заявок заинтересованных лиц.
К заявке прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации, индивидуального предпринимателя);
-копия свидетельства о праве собственности на помещение или договора с собственником об аренде (субаренде) помещения;
-согласование места размещения вывески с владельцем (собственником, обладателем вещных прав) здания (сооружения) или помещения, на котором предполагается разместить вывеску;
-проект конструкции вывески с привязкой к месту размещения;
-эскиз изображения, размещаемого в информационном поле, в масштабе и цвете;
-световой режим работы, параметры световых и осветительных приборов.
8.2.Сектор по вопросам градостроительства и архитектуры на основании полученной заявки в десятидневный срок оформляет и выдает паспорт вывески (витрины) заявителю.
8.3.Паспорт утрачивает силу и подлежит переоформлению в случаях:
-изменения внешнего вида вывески;
-смены владельца вывески;
-окончания срока аренды (субаренды) на помещение, занимаемое предприятием;
-несоответствия вывески проекту.
9. Контроль над распространением наружной рекламы
9.1. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы и информации, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности.
Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации, исключая неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате стихийных бедствий и противоправных действий третьих лиц.
9.2.Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж средства наружной рекламы в случае прекращения его эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с его эксплуатацией.
9.3.Рекламораспространитель обязан исполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу, согласно настоящему Положению и действующему законодательству.
9.4.Сектор по вопросам градостроительства и архитектуры не выдает Разрешение лицам, имеющим задолженность по арендной плате по предыдущим Договорам и нарушающим порядок распространения наружной рекламы на территории муниципального образования Кимовский район.
9.5.Контроль над распространением наружной рекламы на территории муниципального образования Кимовский район осуществляют сектор по вопросам градостроительства и архитектуры и органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.