Решение Собрания представителей Белевского района
от 16 октября 2007 г. N 32/84
"О Программе содействия занятости населения
Белевского района на 2007 - 2010 годы"
Заслушав и обсудив информацию Трощий Л.С., директора ГУ ТО "ЦЗН г.Белева", о Программе содействия занятости населения Белевского района на 2007-2010 годы, руководствуясь пунктом 6 части 10 статьи 35 федерального закона от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", собрание представителей муниципального образования Белевский район решило:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения Белевского района на 2007 - 2010 годы.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Белевская правда" (с извлечениями из Программы)
Глава муниципального образования
Белевский район -
председатель
Собрания представителей |
М.Бочаров |
Программа
содействия занятости населения Белевского района на 2007 - 2010 годы
Программа "Содействие занятости населения Белевского района на 2007-2010 годы" (далее именуемся "Программа") разработана специалистами ГУ Центра занятости города Белева совместно с комитетом по вопросам социально-экономического развития, имущественным отношениям и предпринимательству, отделами по вопросам трудовых отношений, образования, по делам молодежи и других заинтересованных организаций в регулировании рынка труда. Программой обеспечивается комплексный подход к решению проблем занятости в районе.
Программа предполагает реализацию мероприятий по снижению негативных последствий безработицы и обеспечению эффективной структуры занятости населения, сбалансированному воздействию на спрос и предложение рабочей силы, содействию в трудоустройстве и социальной защите от безработицы клиентов, состоящих на учете в службе занятости, особенно из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы, так и работающего населения, находящегося под риском увольнения.
Программа направлена на реализацию экономической и социальной политики, в ней отражены Основные направления социально-экономического развития района и дан прогноз занятости населения на 2007-2010 годы.
Программа направлена на реализацию экономической и социальной политики, в ней отражены основные направления социально-экономического развития района и дан прогноз занятости населения на 2007- 2010 годы
Анализ ситуации в сфере занятости за последние годы показывает, что способность складывающегося рынка труда к саморегулированию все еще незначительна, в связи с чем остается необходимость в использовании элементов государственного регулирования, которое предусматривается организовать в ходе реализации Программы "Содействие занятости населения на 2007-2010 годы".
Главными направлениями обеспечения занятости являются:
- формирование эффективной системы создания рабочих мест,
- создание условий для развития и расширения занятости альтернативных секторов экономики, активное содействие предпринимательской деятельности, как форме предоставления рабочих мест,
- сдерживание роста безработицы с учетом ограниченных экономических и финансовых возможностей,
- совершенствование работы по содействию занятости и поддержке безработных, особо нуждающихся в социальной защите,
- повышение эффективности профессионального обучения безработных,
- опережающее переобучение и переподготовка работников, находящихся под риском увольнения,
- проведение ярмарок вакансий и ярмарок учебных мест,
- организация общественных оплачиваемых работ, временной занятости,
- осуществление контроля за расходованием средств федерального бюджета на программы активной политики занятости.
Данная Программа является составной частью системы районных целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики. В ней отражена специфика социально-экономического развития Белевского района и дан прогноз занятости населения на 2007-2010 годы.
Анализ ситуации на рынке труда
Ситуацию на рынке труда Белевского района определяют экономические, демографические, социальные процессы.
Основу экономики района составляют преимущественно промышленные предприятия, хотя район исторически специализировался на сельскохозяйственном производстве, но в последние 2-3 года приоритет имеют ряд промышленных предприятий легкой промышленности и машиностроения. В районе семь действующих предприятий таких отраслей: переработки сельскохозяйственной продукции, машиностроения, легкой и пищевой промышленности. Промышленность муниципального образования представлена действующими промышленными предприятиями: ОАО "Трансмаш" ОАО "Бефо", ООО "Белевский продукт", ЗАО "Белевский хлебозавод", для которых характерна стабильность в производстве выпускаемой, продукции.
Все предприятия промышленности в 2005 году сработали с ростом объемов производства. По сравнению с 2004 годом произошло увеличение объема промышленной продукции на 17,3% в таких отраслях, как машиностроение и металлообработка на 37,1%, пищевая промышленность - на 14,4%, легкая промышленность - на 40,0%.
С ростом объемов производства к уровню прошлого года сработали предприятия: ОАО "Трансмаш", ОАО "Бефо", ЗАО "Хлебозавод", ГП "Типография", ФГУ "Белевский лесхоз" следующих отраслей: переработка сельхозпродукции, машиностроение, легкая и пищевая.
Возросла численность работающих на промышленных предприятиях к уровню прошлого года на 2,2%. Среднемесячная зарплата по предприятиям промышленности составила 5845,0 рублей при среднемесячной зарплате в целом по району - 4277,0 руб.
Формирование рынка труда в 2007- 2010 годах будет проходить в условиях наметившейся некоторой стабилизации экономики, о чем можно судить по основным социально-экономическим показателям 2005 года.
Прогнозируется, что в 2007 году по вопросу трудоустройства в центр занятости обратятся 980 человек (41,1% от прогнозируемого рынке), в 2008 году - 983 человека (42,1%), в 2009 году - 985 чел, (43,4%); 2010 в году - 987 чел. (43,4%).
По структуре:
высвобожденные с предприятий: 2007 год-45 чел (б9,2%); 2008 год - 47 чел, (69,1%), 2009 год - 49 чел. (68,1%), 2010 год - 50 (64,1%)
уволенные по причине текучести; 2007 год 359 чел, (24,6%), 2008 год - 381 чел (27%), 2009 год - З78 чел. (28,3%), 2010 год - 377 чел. (28.4%);
молодежь, окончившая общеобразовательные школы, выпускники профессионально-технических училищ, средне-специальных учебных заведений, высших учебных заведений: 2007 год - 70 чел. (68,6%), 2008 год - 381 чел. (27%), 2009 год - 72 чел. (69,9%), 2010 год- 72 чел.(69,9%)
демобилизованные из армии: 2007 год - 26 чел. (26,5%), 2008 год - 28 чел. (28%), 2009 год - 31чел. (30,3%), 2010 год - 33 чел. (32%)
освобожденные из мест лишения свободы: 2007 год - 11 чел. (33,3%), 2008 год - 9 чел, (33,3%), 2009 год - 8 чел. (34,8%), 2010 год - 5 чел. (33,3%);
инвалиды всех групп, имеющие трудовые рекомендации: 2007 год - 70 чел. (80,5%), 2008 год - 72 чел. (75%), 2009 год - 72 чел. (68,6%), 2010 год - 72 чел. (62,1%);
лица, не имеющие трудового стажа: 2007 год - 190 чел. (93,6%), 2008 год - 194 чел. (93,3%), 2009 год - 195 чел. (92,9%), 2010 год - 199 чел. (94,8%);
механический приток населения, в том числе - миграция: 2007 год - 3 чел. (2,3%), 2008 ГОД - 5 чел. (3,9%), 2009 год - 5 чел. (3,8%), 2010 год - 5 чел. (3,8%),
При помощи службы занятости будут трудоустроены:
2007 год - 622 человека (63,5%) от 980 человек;
2008 год - 625 человек (63,5%) от 983 человека;
2009 год - 627 человек (63,7%) от 985 человек;
2010 год - 629 человек (63,7%) от 987 человек.
Прогноз уровня регистрируемой безработицы в 2007 - 2010 годах составит:
2007 год - 1,59%,
2008 год -1,61%,
2009 год - 1,62%,
2010 год 1,62%.
Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда территории
Положение на рынке труда в районе весьма противоречиво Растет число неучтенных самозанятых граждан, сохраняется высокая доля увольнений по собственному желанию (2004 г. - 145 чел., 2005 г. - 176 чел.). К числу ключевых проблем на рынке труда относятся:
- сохранение значительного разрыва между общей и регистрируемой безработицей;
- несоответствие качества и профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения на рабочую силу и низкая трудовая мобильность населения;
- снижение качества рабочей силы. Старение и сокращение кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях, недостаточная связь системы профобразования с работодателями;
- сохраняющийся невысокий уровень оплаты труда (в среднем 4,0 - 4,5 тыс. руб.), что, с одной стороны, способствует расширению спроса на труд, с другой, снижает предложения рабочей силы и способствует переходу в неформальную занятость;
- напряженность на рынке, труда в сельской местности, обусловленной ростом общей и регистрируемой безработицы, недостаточные темпы развития малых форм хозяйствования на селе, сдерживающие рост новых рабочих мест в аграрном секторе экономики;
- доля регистрируемых безработных в общей численности безработных сельской местности увеличилась с 13,7% до 178%. Ситуация на регистрируемом рынке труда в сельской местности более напряженная, нежели в городе: на одного безработного приходится в среднем 4,1 вакансии, на селе же в среднем 8,6 безработных претендуют на одну вакансию. Причем имеющиеся вакансии, как правило, низкооплачиваемые;
- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труде отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и др.).
Процент трудоустройства категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, составит в среднем от общего показателя трудоустройства:
выпускники - 5,5%, демобилизованные из вооруженных сил - 2,7%, освобожденные из МЛС - 0,8%, инвалиды - 6,2%.
Прогнозы экономического развития на ближайшие годы не позволяют говорить о кардинальных изменениях на рынке труда. Количество обращений в службу занятости будет, незначительно, но расти: 2007 г. - 774 чел.; 2008 г. - 807 чел.; 2009 г. - 810 чел., 2010 г. - 813 чел. Финансирование политики содействия занятости населения должно определяться всеми источниками, включая местные.
Приоритетными направлениями на рынке труда будут:
- обеспечение адресной поддержки гражданам, не имеющим работы и находящимся в состоянии активного поиска работы;
- реализация принципа адресности в отношении граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, многодетных и одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц предпенсионного возраста, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вынужденных переселенцев, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте 18 - 20 лет и др.;
- организация общественных работ;
- содействие в организации самозанятости и предпринимательства;
- развитие форм профессионального обучения и профориентации незанятого населения;
- внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан;
- усиление работы с гражданами, подлежащими увольнению в целях содействия их занятости;
- обеспечение доступности информации для клиентов службы занятости.
Использование различных форм работы с работодателями в сочетании с профилированием обратившихся граждан и индивидуальная работа с ними способствует ускорению процесса трудоустройства, и подбора необходимых кадров, снижению продолжительности безработицы.
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание гражданам трудоспособного возраста условий для продолжения трудовой деятельности на основе дифференциации форм собственности,
- содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее для создания условий эффективной занятости населения,
- решение проблем социальной защиты от безработицы,
- повышение стимулов к активному поиску работы безработными гражданами,
- смягчение социальных последствий высвобождения рабочей силы и предупреждения, массовой безработицы на рынке труда района,
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышение квалификации безработных граждан и незанятого населения.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- координацию действий на местном рынке труда,
- повышение качества рабочей силы,
- профессиональную ориентацию и психологическую поддержку населения,
- содействие занятости населения, создание новых и развитие существующих производств,
- содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан,
временную занятость и общественные работы,
социально-психологическую адаптацию безработных граждан,
развитие и расширение информационного и правового обслуживания населения по вопросам занятости, спроса и предложения на рынке труда, а также перспектив трудоустройства, принципов социального партнерства.
Развитие качества рабочей силы и развитие
системы профессионального обучения
Профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных граждан.
Улучшению функционирования рынка труда, развитию человеческих ресурсов способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными склонностями и потребностями работодателей, самоопределение при планировании профессиональной карьеры. Важная роль в этом процессе отводится профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан.
В предстоящий период основная цель психолого-профориентационной деятельности - обеспечение эффективной занятости граждан, формирование правовых, социально-психологических, организационных условий и гарантий их профессионального самоопределения.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки. Направления ее реализации:
- расширение спектра оказываемых психолого-профориентационных услуг,
- внедрение инновационных технологий и методов работы,
- развитие превентивной профориентационой работы среди учащихся, студентов учебных заведений и работников, предполагаемых к высвобождению,
- совершенствование профориентационных услуг для работодателей,
- повышение эффективности и качества услуг по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан,
- активное участие в развитии межведомственных связей с учреждениями, организациями, службами, заинтересованными в совместной профориентационной работе. Расширение контактов с различными структурами, квалифицированными специалистами по предоставлению безработным гражданам углубленных профессиональных консультаций.
2. Предоставление комплексной адресной психолого-профориентационной помощи гражданам, испытывающим сложности в профессиональном самоопределении и поиске рабочих мест.
Профессиональное обучение безработных граждан
Одним из приоритетных направлений содействия занятости населения является профессиональное обучение граждан, признанных безработными и ориентированное на обеспечение их занятости.
Основными задачами профессионального обучения определены:
- целевая подготовка в соответствии с потребностями рынка труда и перспективами развития производства,
- повышение конкурентоспособности граждан в целях дальнейшего трудоустройства, эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов,
- обеспечение социальных гарантий граждан.
Основываясь на перспективном прогнозе численности регистрируемых безработных, структуре безработных, потребности предприятий в кадрах, предполагается направить профессиональное обучение соответственно:
2006 год - 65 чел.
2007 год - 69 чел.
2008 год. - 69 чел.
2009 год. - 69 чел.
2010 год. - 70 чел.
За 2007-2010 гг. пройдут обучение 277 человек.
Профессиональное обучение будет организовано по профессиям, специальностям более 10, значительная доля придется на рабочие профессии до 90%
Для оказания безработным гражданам содействия в развитии предпринимательской инициативы, планируется направлять ежегодно на профобучение по 2 человека с целью последующей организации предпринимательской деятельности.
Профессиональное обучение будет осуществляться в профессиональных образовательных структурах области и района, в частности, РОСТО, ПУ-40. Будет продолжено сотрудничество с учебными заведениями начального, среднего и высшего образования для подготовки по профессиям и специальностям, востребуемым на рынке труде района.
Приоритетной будет организация профобучения по социально слабозащищенной категории граждан. Особое внимание будет уделяться выпускникам общеобразовательных учреждений, не имеющих профессии, специальности.
Значительно увеличится численность безработных граждан, повышающих свою квалификацию, переподготовку.
Для организации профессионального обучения безработных граждан в 2007-2010 годах будут использованы в основном средстве федерального бюджета, а также средства работодателей для подготовки граждан по таким рабочим профессиям как - фрезеровщик, токарь для предприятия ОАО "Трансмаш". Будет продолжена работа по повышению качества профессионального обучения, внедрению в образовательный процесс элементов модульного обучения.
Для обеспечения эффективной реализации программы, профессионального обучения работных граждан в планируемом периоде предполагается:
- регулярно анализировать состояние рынка труда, определяя наиболее востребованные профессии,
- осуществлять профилирование безработных граждан для выделения категорий, которым особенно необходимо содействие службы занятости в адаптации на рынке труда, в профессиональной подготовке,
- определять сеть учебных заведений для сотрудничества в подготовке безработных граждан в соответствии с потребностями рынка труда района,
- повышать качество учебного процесса при подготовке безработных граждан, распространяя опыт лучших учебных заведений,
- внедрять в образовательный процесс эффективные методики обучения.
Решению поставленных задач будет способствовать проведение следующих мероприятий.
Вопросы трудовой миграции, включающие проведение ряда мероприятий
Трудовая миграция не оказывает существенного влияния на рынок труда.
Регулирование внутренней миграции, в том числе:
- сельскохозяйственного переселения в районе не планируется в 2007-2010 гг. Все это сказывается отсутствием жилой площади в сельской местности, часть сельскохозяйственных предприятий вообще прекратили свое существование, часть обанкротились;
- трудоустройство в связи с переездом в другую местность в основном вахтовым методом продолжается, по причине невозможности представления гражданам, ищущих работу, высокооплачиваемой работы, что является одной из главных причин оттока рабочей силы. Трудоустройство безработных граждан происходит в основном в Тулу, Москву, Московскую область.
Приток рабочей силы на рынок труда незначительный и связан он в основном с приездом граждан в район, в связи с приобретением жилья, переездом к престарелым родителям из Украины и бывших стран СНГ: Таджикистан, Узбекистан.
В то же время приток рабочей силы не окажет существенного влияния на район по причине отсутствия жилья, данная категория, как правило, будет размещаться у своих родных, близких и знакомых временно, а при получении благоустроенного жилья им будет представлен вид на жительство на постоянной основе.
Работа с гражданами, прибывшими на постоянное место жительство в Белевский район, будет строиться по следующим направлениям:
- комплектовать предприятия АПК района, испытывающие потребность в кадрах, мигрантами, обращающимися в службу занятости;
- доводить до сведения граждан, прибывших на жительство в район, данные общероссийского банка вакансий городов и районов, располагающих благоустроенным жильем;
- оказывать мигрантам помощь в навыках самостоятельного поиска работы через участие в программах "Новый старт" и "Клуб ищущих работу", (в 2003 г. - 1 человек, в 2005 г. - 2 человека, 2006 г. - 2 человека).
Проблемы сельской занятости
Экономические преобразования в нашей стране привели к появлению новых форм собственности и хозяйствования, перераспределению рабочего потенциала и безработице. Особенно серьезное положение отмечается в сельской местности, т.к. реформирование сельского хозяйства происходит в сложных финансовых условиях при значительном ослаблении государственной поддержки сельскохозяйственных производителей. Личные хозяйства перестали быть подсобными и превратились в основной источник доходов сельского населения. Все это оказывает существенное влияние на ситуацию в сфере занятости и на рынке труда Белевского района. Доля сельского населения в общей численности населения Белевского района в 2005 году составила 39,8%, а доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности сельского населения 33%.
Тенденция снижения численности занятых в сельском хозяйстве обусловлена рядом причин, среди которых следует отметить:
- тяжелое финансово-экономическое состояние сельскохозяйственных предприятий,
- снижение привлекательности рабочих мест в сельском хозяйстве по сравнению с другими отраслями экономики.
Оставляет желать лучшего и структура занятости сельского населения. Среди занятых сельских жителей доля граждан, имеющих высшее и среднее составляет 4,5%, что в 4 раза ниже доли граждан, имеющих начальное профессиональное образование. В перспективе низкий образовательный потенциал сельского населения существенно осложнит решение проблемы занятости сельского населения. В связи с этим особую актуальность приобретает развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки безработных по программам обучения службы занятости. В отличии от городской безработицы, сельская молодежь трудится не по специальности, где каждый второй вообще не имеет профессии. В настоящее время почти каждый шестой из общей численности безработных и каждый седьмой из числа зарегистрированных в ЦЗН - житель сельской местности. Ситуация на рынке труда в сельской местности более напряженная, нежели в городе, где на селе в среднем 8,6 безработных претендуют на одну вакансию. Причем вакансии, как правило, низкооплачиваемые. Для устойчивого социально-экономического развития села в районе необходима государственная поддержка развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры, расширение рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала.
Содействие трудоустройству населения
Организация общественных работ прочно утвердилась в качестве одного из важных направлений деятельности центра занятости. Благодаря их проведению заполняются вакансии, не пользующиеся спросом, но имеющие социально-значимый характер, а безработные граждане получают возможность дополнительной материальной поддержки в период поиска основ ной работы.
Общественные работы позволяют сохранить, мотивацию к труду у длительно безработных граждан, а также способствуют смягчению общей ситуации на рынке труда в районе.
Банк данных вакансий на общественные работы по итогам 2005 года был представлен 165 рабочими местами, заключено 15 договоров. В целях привлечения граждан к участию в общественных работах проводятся мини-ярмарки вакансий. Среди участников общественных работ высока доля молодежи, женщин, лиц предпенсионного возраста. Высок образовательный уровень участников общественных работ. В отраслевом разрезе возросла численность граждан, принявших участие в общественных работах в отраслях материального производства: промышленность (переработка, хлебопечение), сельское хозяйство (прополка, уборка урожая овощей и плодов),торговля (обслуживание населения на селе) и составила около 80%, в отраслях непроизводственной сферы - 20 %, в таких как: жилищно-коммунальное хозяйство(благоустройство территорий), здравоохранение и соцобеспечение (уход за престарелыми), образование (организация досуга детей в лагерях труда и отдыха).
Предполагается занять на общественных работах на предстоящие 2007-2010 годы 498 человек, из них оказать материальную поддержку (поддержку доходов) 246 участникам программы (приложение) с расширением видов общественных работ и совершенствованием банка по общественным работам. Продолжительность участия в программе планируется 1 месяц. Для реализации этой задачи потребуется из средств федерального бюджета 255,5 тыс. руб., в том числе в 200 году - 64,2 тыс. руб.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Для всестороннего информирования населения об услугах службы занятости и оперативного трудоустройства незанятых граждан центром занятости организуются и проводятся ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
Организация ярмарок предоставляет возможность работодателям непосредственно встречаться с безработными и ищущими работу гражданами и оперативно удовлетворять потребность в рабочих кадрах.
Планируется проведение районных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест с участием большего числа работодателей, а также мини-ярмарок, и прежде всего специализированных ярмарок для определенных категорий граждан (женщин, инвалидов, молодежи, граждан, длительно состоящих на учете несовершеннолетних граждан), с участием граждан, проживающих в сельской местности.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет
Центр занятости строит свою работу по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в рамках районной программы содействия занятости и в тесном взаимодействии со всеми социальными партнерами.
Реализуя программу временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в 2007 - 2010 годах, планируется трудоустройство в 2007 г. - 150 чел., 2008 г. - 152 чел., 2009 г. - 153 чел., в 2010 г. - 155 чел. Основными участниками программы будут подростки, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации: дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, состоящие на учете в КДН, дети из многодетных и неполных семей.
Традиционно в летние каникулы подростки работают на сельскохозяйственных предприятиях района. Ребята занимаются посадкой и прополкой сельскохозяйственных культур, уборкой урожая.
Школьные бригады - одна из традиционных форм временной занятости подростков. Недостаток финансирования и отсутствия персонала не позволяют сделать необходимый ремонт, подготовить классы к новому учебному году - это реальная помощь учебным заведениям. В школьных бригадах подростки занимаются подсобными работами по ремонту и благоустройству школ, мебели, спортивного инвентаря.
Характерными стали такие виды работ, как благоустройство территорий воинских захоронений, ремонт памятников, обелисков, сбор материалов для музеев Боевой славы.
Затраты на организацию временной занятости подростков составят:
в 2007 г. - 291,7 тыс. руб., из них: из ФБ - 177,2 тыс. руб., средства работодателей - 84,6 тыс. руб.,
в 2008 г. - 301,6 тыс. руб., из них: ФБ - 177,7 тыс. руб., средства работодателей - 91,3 тыс. руб.,
в 2009 г. - 327,9 тыс. руб., из них: ФБ -193,8 тыс. руб., средства работодателей - 99,3 тыс. руб.,
в 2010 г. - 359,2 тыс. руб., из них: ФБ -211,6 тыс. руб., средства работодателей -109,0 тыс. руб.
На эти цели планируется выделение средств из местного бюджета:
в 2007 г. - 29,9 тыс. руб.,
в 2008 г. - 32,6 тыс. руб.,
в 2009 г. - 34,8 тыс. руб.,
в 2010 г. - 38,6 тыс. руб.
Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляет Управление Федеральной государственной службы занятости по Тульской области с заинтересованными органами исполнительной власти.
Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализации Программы в 2007- 2010 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижение социальной напряженности посредством целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчение последствий долговременной безработицы.
Определение эффективности обеспечивается качеством решаемых различных альтернативных задач, к которым относятся ожидаемые конечные количественно измеряемые, общественно значимые результаты деятельности центра занятости населения.
Эффективность Программы выразится в решении следующих задач, которые должны быть достигнуты в результате их реализации.
В 2007-2010 годах предполагается:
1. Сдерживать уровень общей и регистрируемой безработицы.
2. Снижение среднего периода продолжительности регистрируемой безработицы до 4,1 мес.
3. Сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
4. Повышение объема трудоустройства граждан при содействии центра занятости.
5. Обеспечить трудоустройство на общественные работы 658 чел,
6. Повышение объема переобучения безработных граждан под конкретные рабочие места - 342 чел.
7. Повышение численности граждан, открывших собственное дело при содействии службы занятости.
8. Расширение круга работодателей, взаимодействующих с центром занятости, для этого необходимо повысить долю предприятий, сообщающих сведения о вакансиях в службу занятости населения (75%)
9. Повышение качества вакансий, увеличения числа вакансий с заработной платой выше прожиточного минимума.
10. Рост затрат средств федерального бюджета на одного трудоустроенного при содействии службы занятости.
11. Увеличение масштабов предоставления профориентационных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа предполагает реализацию мероприятий по снижению негативных последствий безработицы и обеспечению эффективной структуры занятости населения, сбалансированному воздействию на спрос и предложение рабочей силы, содействию в трудоустройстве и социальной защите от безработицы клиентов, состоящих на учете в службе занятости, особенно из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы, так и работающего населения, находящегося под риском увольнения.
Решение Собрания представителей Белевского района от 16 октября 2007 г. N 32/84 "О Программе содействия занятости населения Белевского района на 2007 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован: Газета "Белевская правда", N 48, 10 ноября 2007 г.